Что такое инновации? Зачем они России? Зачем они бизнесу?
На протяжении длительного времени крупного успеха в российском бизнесе можно было добиться двумя основными способами, зачастую взаимосвязанными, - ресурсным и сырьевым
A | A | A |

Очевидно, что такими возможностями при организации бизнеса обладает очень ограниченная часть наших сограждан. Классические виды предпринимательства вроде торговли, организации питания и так далее характеризуются высочайшим уровнем конкуренции, что очень затрудняет ведение бизнеса.
Инновационный старт
В такой непростой ситуации для уверенного старта и развития бизнеса необходима инновация — идея, после воплощения которой, появляется новая потребительская ниша, поле или новый продукт, отличающийся от других в данной товарной группе. Именно инновации могут обеспечить их создателю первенство на рынке, причем не только на локальном, местном, но и в масштабах международной торговли.
Инновации в любом виде, если они применимы на практике, работают не только на собственного создателя, но и, зачастую, на его страну. Большинство стран отчетливо это понимают и не только поддерживают новые идеи во всех сферах, но и активно формируют среду, благоприятную для их появления и претворения в жизнь.
Инновации обеспечивают экономике государства быстрый рост, к примеру, новые технологические разработки, усовершенствования, рационализаторские внедрения и т.д. в ряде стран обеспечивают более 50% прироста ВВП. Соответственно, в этом случае реализуются меры по поддержке любых предприятий, которые внедряют в свой технологический цикл инновации. Подобные организации имеют серьезные налоговые льготы, получают субсидии, гранты и другие привилегии для более комфортного ведения бизнеса.
Классический аутсайдер
В общем, стремительное развитие технологий автоматически ставит в положение аутсайдера любой бизнес, который двигается в классическом русле, но не работает над новыми технологиями и открытиями. Общественное сознание также все больше открыто для потребления новых продуктов и технологий.
Сырьевая модель экономики России в свете мировых тенденций, очевидно, является тупиковым путем, и руководство страны пытается создать эффективный инновационный механизм, который позволит уйти от сырьевой модели. Однако сделать это достаточно сложно, ведь любым инициативам в этом направлении противостоят мощные сырьевые картели, которым выгодно нынешнее состояние дел. «Сырьевые» предприятия в большинстве своем (не считая гигантских ТНК) редко выделяют средства на развитие современных технологий, считая этот путь затратным и нерентабельным.
К счастью, малый и средний бизнес в большей степени открыт для внедрения инновационного подхода. И государство поддерживает такие предприятия — любое эффективное и инновационное производство имеет высокие шансы получить господдержку, за которой придут и инвестиции.
Сколково — «третий мир»?
За жизненными моделями далеко ходить не надо: расцветающие сегодня различные бизнес-инкубаторы, российский аналог «Силиконовой долины» — «Сколково» — яркие примеры, не требующие доказательств.
России надо успеть освоить инновационные подходы, иначе угнаться за уходящим технологическим экспрессом невозможно, и есть шанс остаться на обочине, навеки закрепив за собой сомнительные лавры страны «третьего мира».
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.