О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.2502
EUR ЦБ 86.9519
 
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
18:06 / 08.09.2010

Graduate Recruitment, или Поиск «своих» среди молодых специалистов

В России набирает популярность новое направление рекрутмента, которое ориентировано на «вылавливание» талантов среди студентов последних курсов и выпускников. Почему это выгодно работодателям?

A A A
Graduate Recruitment, или Поиск «своих» среди  молодых специалистов

Направление Graduate-рекрутмент в буквальном смысле означает «подбор выпускников вузов на начальную профессиональную позицию». В отличие от традиционного рекрутмента здесь работодателя интересует не столько профессиональный опыт, который выпускник уже успел приобрести, еще будучи студентом вуза, сколько личные качества и особенности кандидата. Подходить компании личностно очень важно. С помощью Graduate-программ можно отобрать тех студентов, которые подходят для работы именно в вашей компании. Такие ребята с лёгкостью впитают ваши корпоративные ценности, привыкнут к стилю и методам работы. «Воспитанные» в коллективе сотрудники смогут принести более убедительный результат, чем готовые специалисты, уже получившие опыт работы в компаниях с другой корпоративной культурой. 

В некоторых случаях работодатели могут сосредоточить свое внимание лишь на кандидатах определенных вузов или специализаций. К примеру, авиакомпания «Трансаэро» охотно принимает на работу молодых специалистов, но обязательным условием является наличие диплома авиационного вуза. 

Сейчас рынок поиска и отбора выпускников в России стремительно развивается и скоро достигнет таких же объемов, как на Западе, где такая практика поиска сотрудников уже давно пользуется успехом. Интенсивность развития Graduate—рекрутмента обеспечивается за счет сложившейся ситуации на рынке труда, когда в условиях жесткой конкуренции даже работодателю с известным и зарекомендовавшим себя брендом не достаточно просто опубликовать свои вакансии для обеспечения организации персоналом. Ориентация компаний на поиск уже сложившихся профессионалов также не всегда приносит ожидаемые плоды. Поэтому на сегодняшний день не только крупные зарубежные компании, но и российские организации, такие как IBS, «Тройка-Диалог», Mail. ru, «Видиоинтернешнл» проявляют заинтересованность в привлечении молодых людей к себе в компании и создают так называемые graduate-программы для поиска эффективных кадровых решений. И с каждым годом число таких компаний неудержимо растет. При этом существуют и такие организации, как Future Today, «Молодой карьерист», GRP-S и Graduate, продающие услугу Graduate-рекрутмента своим клиентам.

Так в чем же основные преимущества использования такой современной технологии поиска молодых специалистов? Наличие Graduate-программы в компании означает привлечение новых специалистов. Новые специалисты — новые идеи, новые люди, новые «двигатели» рабочего процесса. Они всегда могут привнести в компанию инновации, свежим взглядом оценить современное состояние компании и поспособствовать ее дальнейшему стратегическому развитию. Благодаря молодым специалистам компания «идет в ногу со временем».
Борьба за перспективных студентов наблюдается абсолютно во всех отраслях экономики. Именно поэтому при разработке и дальнейшем воплощении в жизнь graduate—программ необходимо учитывать все особенности современной молодежи, научиться думать как они, и создавать наиболее оптимальные условия для продуктивного сотрудничества, использовать нестандартные подходы, яркие коммуникативные решения, а главное — систему конкурентного отбора. Можно выделить как минимум три наиболее общих показателя, которые могут выступать в качестве отправной точки. Во-первых, если говорить упрощенно, всех студентов можно разделить на два типа: менеджеры по продажам и технари. У «продажников» гораздо больше развиты коммуникативные навыки и навыки влияния, но хуже развиты аналитические способности. «Технари», в свою очередь, обладают структурностью мышления. Работодателю необходимо определить, какой типаж молодого специалиста ему подходит, и сделать выбор, исходя из соотношения компетенций, присущих конкретному человеку.

Во-вторых, молодежь, как особая социальная группа, по определению достаточно плохо ориентируется на рынке труда. Это не говорит о её некомпетентности, непрофессионализме; дело в том, что в таком возрастном периоде молодые люди, как правило, очень амбициозны и стремление попробовать себя абсолютно во всем не угасает. В результате кандидат может столкнуться с проблемами, вызванными несколько завышенными карьерными ожиданиями. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо заранее узнать как можно больше информации о предлагаемой Вам позиции и отрасли, в которой работает компания. Но при этом следует справедливо проводить корреляцию между тем, что я могу и тем, что я получу взамен. Ну и, конечно, каждый студент, мечтающий о трудоустройстве, не хочет перестать быть студентом. Баланс ― вот ключевое слово в представлениях о работе в процессе учебы в вузе. Зачастую, то обстоятельство, что молодой человек продолжает обучение, смущает потенциальных работодателей, даже если специалист может работать полный рабочий день. Многие работодатели считают, что студент не сможет уделять должного внимания своим профессиональным обязанностям, будет отвлекаться на учёбу и не сможет полностью погрузиться в рабочий процесс. Graduate—рекрутмент ориентирован на отбор и дальнейшее взращивание талантливых студентов с активной жизненной позицией. Студенты получают знания в вузе и учатся применять их в работе.

Алена Занегина, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1567
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2188
Участники Пикника
Гости дискуссии (28)
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
Дарья Болодян. Cтарший менеджер по работе с клиентами
Андрей Баранов
Богачкина Дарья и Спикеры по мастер-классу Networking
Юлия Солодова и Алиса Андреева
 
Rambler's Top100