О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:25 / 03.11.2010

Имиджевое самовыражение, или У меня есть мнение — не оспоришь

Существует старая как мир дилемма: что появилось первым — яйцо или курица. Но она не единственная. Потому что есть и более важная: что появилось раньше — слово или мнение

A A A
Имиджевое самовыражение, или У меня есть мнение — не оспоришь

Конечно, мнение можно выражать и в бессловесной форме, например, ударом кулака по столу или просто нечленораздельно. Но все это не вяжется с гордым званием цивилизованного человека, или, если хотите, цивильного.

Конечно, и слово может составлять имидж и быть его частью. Примеры просты: СССР, WWW. Но это слишком тонко и сложно. Лучше брать немного шире — мнение.

Сейчас мы живем во времена постмодернизма. А он, благодаря искусству и публицистике, приучил всех выражать мнение, не обращая внимания на то, насколько оно соответствует истине и сути предмета, которого касается. По поводу того, насколько это помогает искусству или уничтожает его, пусть спорят искусствоведы, выражая собственное мнение, которое «не объедешь».

Но именно выражение мнения является частью имиджа. «Звезда в шоке!» — одна из форм. Как и поведение футболиста после забитого мяча, когда начинается чуть ли не шоу.

Мы привыкли к чужим мнениям. Многие с интересом смотрят телевизионные ток-шоу, которые являются банальным нагромождением мнений порой столь же банального вида. Незаметно стилистика обычного интервью с событийно-повествовательной сместилась в ту же сторону — выражение мнения по тому или иному вопросу. И не обязательно берем чужое мнение на вооружение, и тем более не обязательно с удовольствием его выслушиваем. Сейчас понятие «толерантность» дополняется еще и условием терпимости к чужому мнению.

Создание имиджа в сети невозможно без выражения мнения. По той простой причине, что здесь остовом для информации — ее передачи и получения — все же является слово. А именно из них можно составить предложение и мнение. Хотя сейчас видеоподкастам в сети прочат большое будущее и небывалые финансовые обороты. Но текст достаточно прочно застолбил себе место в виртуальном мире и маловероятно, что сдаст свои позиции, потому что сама технология сети именно на тексте и завязана.

Самым ярким примером является бурное развитие блогосферы. Именно блоги любому предоставляют возможность выразить свое мнение. Они дают возможность быть услышанным. Теперь «глас вопиющего в пустыне» — не столь актуальная проблема. А выражение «рукописи не горят» наполнилось дополнительным смыслом. Само по себе оно значит, что если написанное прочитано, значит, оно нашло то, что искало. И сеть с многомиллионной аудиторией может стать поставщиком нескончаемого потока читателей.

Наблюдая за недавно прошедшими выборами на различные уровни власти, я с удивлением обратил внимание на то, что блогосфера стала пользоваться активным спросом во время предвыборных кампаний. Кандидаты создавали по несколько блогов и начинали их заполнять. Было заметно, что общая стилистика не ровная — то авторский стиль, то профессиональный. Будем считать это недочетом пиар-проработки и редактуры предвыборной кампании. Но в целом это позволило привлечь местную аудиторию, познакомить ее с различными нюансами жизни кандидата и его мнением. Мнением, которое не совсем совпадало с партийной риторикой. Это была попытка выйти на неофициальный уровень общения.

С помощью мнения не только создается имидж. Не так давно мне пришлось наблюдать небольшой переполох в сети. Один из очень известных блоггеров опубликовал у себя пост о некачественной работе очень крупного интернет-магазина. Дело в том, что и продавец оказался на топовых позициях. Но ситуация оказалась патовой. Этот пост в поисковиках оказался на следующей строчке. Представьте себе ситуацию, что покупатель ищет магазин, находит в Google, и тут же — строчкой ниже — ссылка на компрометирующую информацию о том, что этот же магазин не выполняет свои обязательства перед покупателями... Представители данного магазина на самой дешевой бирже Рунета скупали копеечные посты, чтобы поднять себе имидж и указать на сильные стороны. Эффект — дырка от бублика. Против мнения, которое покоится на имидже, создававшемся годами изо дня в день с копеечной информацией, не попрешь.

Тому, что блогер — это пользователь, который пытается «показать себя миру», есть достаточно сильный пример. Попав однажды на блог одного из топовых копирайтеров, (правда, мне там из-за низкокачественного русского языка удалось прочесть только четыре поста) я обратил внимание, что почти все они начинались одинаково: «Не знаю как вы, а я...» А дальше, конечно же, собственное мнение, которое не очень страдает от наличия других.

Не раз уже было замечено, что сеть — великий интерпретатор. Она заставляет в силу множества причин менять свой стиль хотя бы из желания не быть как все. Поэтому используется множество приемов и инструментов. Благодаря им появились «олбанский» и «подонковский» языки. Некоторые намеренно пишут, искажая слова, но сохраняя смысл, например, переставляя в словах буквы местами, но при этом слова остаются зрительно узнаваемыми. Это часть самопозиционирования, которая становится частью сетевого имиджа.

Имиджевое продвижение обеспечивается в сети за счет участия в различных конкурсах, комментирования, ведения внутренних блогов на крупных ресурсах, но это, как правило, инструменты второго плана. По той причине, что любой имидж и самопозиционирование начинается с ощущения самодостаточности, пусть имеется даже с внутреннего убеждения «Я — пуп земли», но без развитого эгоцентризма обойтись невозможно. Именно он порождает желание высказаться и привлечь к себе тем самым внимание.

Герман Фаудер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1139
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4016
Алиса Андреева и Елена Афанасьева
презентация Геннадия Чернецова
Аудитория
Юлия Стоногина
Гости премии
_MG_2292
опять  пятнашки
 
Rambler's Top100