О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
18:27 / 29.06.2011

Имиджмейкер – создатель личностных обликов

Все, о чем говорит ваш учитель по имиджу, в большей или меньшей степени должно быть воплощено в нем самом

A A A
Имиджмейкер – создатель личностных обликов

Российский рынок имидж-услуг находится в стадии своего интенсивного развития. Но, несмотря на обилие новой литературы, наличие предмета «имиджелогия» в некоторых учебных заведениях, различных курсов, семинаров, до сих пор существует путаница в понятиях, растерянность потребителей и низкий уровень многих специалистов, оказывающих имидж-услуги.

Сегодня в общественных кругах о профессионализме имиджмейкера идут различные споры. Некоторые специалисты, называющие себя имиджмейкерами, занимаются отдельными видами прикладных работ, например: оформляют прическу или делают макияж, создают стиль и разрабатывают индивидуальные цветовые палитры, подбирают аксессуары и парфюм, помогают овладеть танцевально-двигательными техниками, обучают искусству общения или осуществляют психологическое консультирование и т.д. Все они мастера своего дела, в конкретной области, но не имиджмейкеры, т.к. не охватывают целостно проблему формирования имиджа человека.

Профессиональный имиджмейкер занимается созданием имиджа людей системно, комплексно. Имиджмейкер — дизайнер личности. Он выстраивает технологию вашей жизнедеятельности, т.е. ведет по жизни, помогает человеку осознать свою значимость, раскрыть свою духовную красоту и стать успешным. Имиджмейкер обучает искусству самопрезентации и умению выстраивать достойные отношения в социуме. Он создает привлекательный облик и высвечивает все лучшее, что заложено в человеке природой, затеняя недостатки. Имиджмейкер не просто делает людей обаятельными, он придает духовный импульс их жизни. Он формирует эстетический вкус у человека к себе и к окружающим.

Имиджмейкер помогает разработать перспективные варианты имиджа — стилистики, телесной пластики, речевой грамотности и обучает основным понятиям имиджирования. Имиджмейкер дает человеку комплексную ориентировку — куда дальше двигаться в создании своего образа и с какими вопросами обращаться к специалистам различного профиля — косметологам, визажистам, парикмахерам, модельерам, риторам, психологам, фитнес-тренерам и т.д. Здесь необходимо понимать, что имиджмейкер не должен выполнять сам все прикладные услуги по имиджу, но иметь базовые знания во многих областях жизни обязательно. Поэтому имиджмейкер работает с командой, куда входят самые различные специалисты. И такой системный подход к человеку дает ощутимые результаты.

Имиджмейкер — особая профессия, т.к. прикасаться к человеку, создавать его эстетически привлекательный облик — это интересный творческий процесс, но он возлагает определенную ответственность. Поэтому имиджмейкеру необходимы системные знания о человеке и конкретные способности, умения, эрудиция и владение такими профессиональными технологиями, как психология формирования имиджа, педагогическое взаимодействие, режиссерские способности, актерское мастерство и телесная выразительность, основы этики, риторики, стилистики и колористики, косметологии, макияжа и многое другое.

Наука имиджелогия еще молода. Поэтому и специалистов-профессионалов в этой области очень мало. В основном, на рынке имидж-услуг работают, в лучшем случае, консультанты по имиджу и стилисты, в худшем — шопперы с месячным образованием. Главное для человека — правильно сформировать свой имидж-запрос: если есть заинтересованность только в изменении своего стиля, ревизии гардероба, подборе прически и макияжа (т.е. краткосрочная программа) — здесь на помощь придет стилист, шоппер. Но если человек смотрит далеко в будущее и хочет стать успешной личностью в жизни, профессии, в общении с коллегами и в семье, засветиться своей яркой индивидуальностью и сохранить свою внутреннюю гармонию, то это поле деятельности имиджмейкера, который должен стать для человека спутником по жизни как личный психолог, адвокат, врач, и т.д.

Но пока россияне к этому подходят с трудом. На это есть несколько причин. Первая связана с историей развития нашей страны. Ранее имиджу человека, развитию его индивидуальности не придавалось серьезного значения. Вторая — в личной заинтересованности каждого человека: кто желает идти в ногу со временем и достичь определенных высот в жизни должен быть озабочен облагораживанием своего облика, уметь выигрышно презентовать свои достоинства и знать имидж-технологии и секреты личного обаяния.

Третья причина кроется в самом облике имиджмейкера. Работа имиджмейкера — это искусство. Имиджмейкер учит быть успешным, поэтому он сам должен быть успешным и презентовать это в своем облике и поведении. Человеку, решившему выстраивать имидж, необходимо видеть ориентир в лице имиджмейкера. Все о чем говорит и обучает он, в большей или меньшей степени должно быть воплощено в нем самом. Поскольку он вселяет уверенность в другого человека, не только обладая своим богатым внутренним миром и профессиональной компетентностью, но и своей внутренней и внешней гармоничностью и благополучием. Иначе возникает рассогласование между целью, поставленной перед клиентом и средствами достижения результата.

В чем же специфическая одаренность имиджмейкера? — в его обаянии и харизматичности. Ведь одаренность — это дар от Бога. Поэтому имиджмейкер должен обладать врожденным тактом, способностью прочесть человека как книгу, умением расположить к себе, найти подход, чувствовать ситуацию — все эти качества должны стоять на прочном фундаменте профессиональных знаний.

Ирина Дельфей, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1496
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
Влад Давыдов
Алексей Дружинин Vs Ольга Юрьева
Аудитория
_MG_3988
IMG_2320
Гости мероприятия
Елена Афанасьева
 
Rambler's Top100