Информационно-аналитическое обеспечение государственного управления и его нормативно-правовое регулирование
Основной продукт государственного управления – это управленческое решение
A | A | A |

Принятие управленческого решения состоит из четырех стадий. При этом информация необходима на всех четырёх стадиях (см. таблицу 1).
№ | Стадии формирования решения | Потребность в информации |
1 | Выявление проблем и возможностей, установление приоритетов | Контроль деятельности, отображение изменившихся условий и новых возможностей |
2 | Точное определение проблем и возможностей | Оценка факторов, воздействующих на деятельность, прогнозы, оценки |
3 | Принятие решения | Прогнозирование результатов для разработки альтернативных вариантов деятельности |
4 | Исполнение и контроль исполнения | Оценка и контроль деятельности |
Отсюда можно установить прямую зависимость: полное и качественное удовлетворение потребности в информации позволит полно и качественно готовить, исполнять и оценивать управленческое решение. Для полного и качественного поиска и сбора необходимой для управленческого решения информации в работе органов государственного управления могут быть могут быть использованы следующие методы: 1) наблюдение, 2) мониторинг, измерение, 3) опрос, 4) фокус-группа, 5) панель.
В процессе наблюдения собирается качественная информация. Этот процесс носит систематический характер и заключается в регистрации событий, фактов, явлений, связанных с интересующим объектом. Мониторинг, измерение являются, по сути, количественной формой наблюдения. При сборе информации, необходимой для принятия решения, метод опроса может быть использован не в чистом виде, а в виде глубинного интервью с представителем искомой отрасли/сферы и может являться неформальным диалогом. «Фокус-группа» как метод используется постоянно, но носит название «совещания», «круглого стола», «рабочей группы». Такие мероприятия чаще менее формализованы и позволяют услышать большое количество мнений. «Панель» — метод, мало используемый, но особенно действенный при формировании потребительской корзины, прожиточного минимума, установления размера социальных пособий.
Кроме того в работе органов государственного управления могут быть использованы аналитические методы обработки уже собранной информации:
1) статистические методы (регрессионный анализ, вариационный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, кластер-анализ, многомерное шкалирование);
2) text mining (реферирование, классификация, кластеризация, тематическое индексирование, поиск по ключевым словам);
3) контент-анализ;
4) бенчмаркинг.
Статистические методы необходимо использовать при обработке количественной информации: это анализ социально-экономических тенденций, прогнозирование развития территории и тому подобное. При обработке качественной информации оптимальными являются методы «анализа текста» и контент-анализа. Особняком стоит метод бенчмаркинга, позволяющий сравнивать развитие вверенной органу государственного управления территории с другими аналогичными территориями.
Работа с информацией, которая может быть использована органами государственного управления: ее сбор, анализ, структурирование, систематизация, дальнейшее использование регулируется рядом нормативно-правовых актов, которые охватывают все сферы информационной работы. В двух статьях Конституции РФ регулируется работа с информацией [2]. Так, Статья 29 закрепляет свободу информации. Однако в перечне прав и свобод человека и гражданина, содержащемся в Конституции РФ (глава 2), права на информацию нет.
Одним из основных законов, регулирующих информационную работу в России, является Федеральный закон от 27 июля 2006 года №
Реализация
Закон, также регулирующий вопрос доступа к государственной информации, — Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №
Так как информация, используемая органами государственного управления, включает в себя в том числе и информацию о коммерческих предприятиях, то необходимо соблюдать Федеральный закон от 29 июля 2004 г. №
Наряду с коммерческой тайной, существует и государственная тайна. Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулирует Закон РФ от 21 июля 1993 г. №
Большинство необходимой для наблюдения информации находится в открытых источниках, в первую очередь, в средствах массовой информации. Деятельность СМИ в России регулируется Законом РФ N
Целями Федерального закона от 13 марта 2006 г. №
Любая информация, которой пользуется государственный чиновник, имеет своего автора и подпадает под действие авторских прав. Авторские права ранее защищались Законом РФ от 9 июля 1993 г. №
В федеральном законе «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [5], вступившем в силу 27 января 2011 года, дано определение ряда понятий: «инсайдерская информация», «инсайдеры», «манипулирование рынком», «операции с финансовыми инструментами или товарами», «организатор торговли».
Таким образом, органы государственного управления могут повысить качество своей работы с помощью применения методов информационно-аналитического обеспечения. При этом соблюдая определённые нормативно-правовые акты.
Источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №
3.
4. О коммерческой тайне: ФЗ от 29.07.2004 №
5. О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 27.11.2010 г. №
6.
7. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 №
8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: ФЗ от 27.07.2006 №
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: ФЗ от 09.02.2009 №
10. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ: ФЗ от 22.12.2008 №
11. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
08 апреля, 10:47
Александр Машкевич планирует создать новый телеканал -
17 декабря, 10:48
Запущен первый сетевой видеосервис -
17 ноября, 13:29
HeadHunter создает рейтинг работодателей России
-
11 июля, 14:31
Интервью: пишем, ошибаемся и исправляемся -
21 июня, 13:02
Управление потоком входящей информации: записи заданий и мыслей -
14 марта, 16:38
Амбиции собственника vs клиент -
01 марта, 14:27
Итоги уходящей зимы: «Коротко и с восклицательным знаком!» -
16 февраля, 15:55
Каким источникам информации доверяет бизнес?
На данный момент нет комментария к этому материалу.