Истории практикующего преподавателя — 4
«От кого бежать — мне ясно, но не ясно к кому». Цицерон
A | A | A |

«Английский за три недели», «Гарантированный немецкий за 3,5 дня и 2 часа», пресловутый «Испанский за рулём», о котором я уже
Итак, три варианта ответа: три дня, год, десятилетие? За какой голосуете вы? Я вообще воздержусь от ответа, а лучше сама буду задавать вопросы. Например, возраст студента. Пять лет, 15, 25 и 50 — согласитесь, разница есть. И она заключается отнюдь не в возрасте самом по себе, а в природных возможностях человека, обусловленных, прежде всего, состоянием памяти. Легкая, некритичная и податливая память пятилетнего ребенка — как пластилин, наилучший для целей иностранного результат...Ребенок с удовольствием подпишет все картинки — от арбуза до яблочка,— не задавая вопросы «Зачем?» и не уничижая учителя критичным взглядом из-под очков...Споет «Schnipp schnapp Schnappi», не высчитывая процент отдачи слов от песенки... И через три-пять месяцев на египетском интернациональном курорте вы застанете свое чадо за деловитым разговором с немецким беби в общей песочнице...
К 25 годам человек, как правило, уже освоил первый иностранный, приобрел навыки работы с ним и может использовать шаблоны, приобретенные во время изучения первого иностранного, во втором. Но, в придачу к шаблонам иностранного, обзавелся еще и предрассудками, которые мешают учить следующий язык. А еще работой, которая, конечно же, отнимает и время, и силы. Все это, не в пользу нашей цели, перегружает бесценный для нас ресурс памяти...Но лишаться, что работы, что предрассудков, что шаблонов, не хочется, да и не надо, наверное. Срок изучения иностранного может вырасти. Насколько? Точный ответ можно дать, лишь согласовав количество занятий в неделю, степень выполняемости домашней работы, постоянный анализ динамики успеваемости.
50 лет — возраст благородного опыта. Человек самостоятельно выбирает цели, эффективно оценивает собственную мотивацию. Вряд ли он возьмется за иностранный, если к этому нет действительно достойного импульса. А потому, прибавив к этому наличие первого иностранного и вычитая загруженность на работе (a+b-c=d), получаем результат: иностранному — быть! При условии, как и в предыдущих случаях, многократного повторения, вспоминания и повторного заучивания. Ну и не только этого.
Так что, дерзайте! Ведь, как и в любом другом деле, дорогу осилит идущий...
А в следующей статье мы постараемся по-весеннему раскрасить кажущееся скучным «повторение, вспоминание и повторное заучивание».
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 октября, 16:22
86% россиян не владеют ни одним иностранным языком -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей -
15 апреля, 13:00
Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов
-
03 декабря, 07:05
О том, что такое настоящее образование -
24 января, 14:21
Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно -
29 августа, 14:29
Изучить иностранный язык: пошаговое руководство -
23 июня, 20:16
Сколько сегодня стоят дополнительные занятия -
23 марта, 10:45
Какой иностранный язык самый популярный
На данный момент нет комментария к этому материалу.