О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.4275
EUR ЦБ 88.9334
 
Погода:
-4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:44 / 30.03.2011

Истории практикующего преподавателя — 5. Вспомнить все!

«Да-да, конечно, учил! Все учил, только забыл!», «Вот я только что помнил это слово, но куда-то оно вылетело…», «Ну как же сделать так, чтобы все с первого раза запоминать?»

A A A
Истории практикующего преподавателя — 5. Вспомнить все!

Как часто приходится слышать эти слова на уроках, и как же на самом деле хочется, чтобы все можно было запомнить с первого, ну хотя бы со второго раза! И взрослые, и дети говорят примерно одно и то же. Но если причина забывчивости детей чаще всего заключается в самом желании поскорее забыть и отвлечься от книжек-аудио-видео, то у взрослых истоки забывчивости совсем другие. И подвергаются они суровым и беспощадным законам, которые именуются законами памяти. Наши желания обретут силу, только если будут соответствовать основным канонам и требованиям этих законов.

Давайте попробуем связать суровую букву закона с простой и важной целью изучения иностранного.

«У памяти есть два компонента: кратковременный и долговременный» — писал психолог, специалист в области памяти У. Аткинсон. Например, предложение, которое вы читаете сейчас, находится в вашем непосредственном сознании; а правило Лопиталя, которое вы «проходили» в школе, возможно, содержится в вашей памяти, однако извлечение его потребует определенных усилий, и не исключено, что это вам вообще не удастся.

В переносе информации из кратковременного хранилища в долговременное существенную роль играют процессы управления памятью — такие, как повторение. Поэтому, конечно же, повторение информации (слов, записей) важно, но предугадывая мысли читателей, могу себе представить, насколько же это утомительно! Поверьте, устаете не только вы, но и ваша память, и (о чудо!) даже ваш преподаватель!

А потому память — дама гибкая и хорошо поддается, например, представлению. Представление — это процесс управления, в результате которого вербальная информация запоминается с помощью зрительных образов. Цицерон, например, для того чтобы лучше запомнить длинный список (или речь), рекомендовал мысленно пройти через хорошо знакомое здание, последовательно размещая элементы списка в каждом из его помещений.

Cделайте это и вы! Например, если вам надо запомнить комплект лексики, связанной с темой «Город» — выйдите во двор ли хотя бы подойдите к окну с распечаткой слов, и, посмотрев на дорогу, запомните, что это — Der Weg или Die Strasse, здание —das Gebäude, автобус — der Bus и так далее...Помогите своей памяти получить удовольствие от работы! Это лишь один из возможных примеров.

Поверьте, изучение иностранного — это не только книжки и справочники, это сама жизнь, открывающая вам все новые и новые возможности с каждым выученным словом!

Успехов вам!

Екатерина Каштанова, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

 
Количество просмотров: 989
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4014
Геннадий Чернецов, Ирина Дельфей
P1000520
Самый последний штрих
_MG_3941
_MG_3978
Аудитория
Гости
 
Rambler's Top100