Истории практикующего преподавателя — 5. Вспомнить все!
«Да-да, конечно, учил! Все учил, только забыл!», «Вот я только что помнил это слово, но куда-то оно вылетело…», «Ну как же сделать так, чтобы все с первого раза запоминать?»
A | A | A |

Как часто приходится слышать эти слова на уроках, и как же на самом деле хочется, чтобы все можно было запомнить с первого, ну хотя бы со второго раза! И взрослые, и дети говорят примерно одно и то же. Но если причина забывчивости детей чаще всего заключается в самом желании поскорее забыть и отвлечься от книжек-аудио-видео, то у взрослых истоки забывчивости совсем другие. И подвергаются они суровым и беспощадным законам, которые именуются законами памяти. Наши желания обретут силу, только если будут соответствовать основным канонам и требованиям этих законов.
Давайте попробуем связать суровую букву закона с простой и важной целью изучения иностранного.
«У памяти есть два компонента: кратковременный и долговременный» — писал психолог, специалист в области памяти У. Аткинсон. Например, предложение, которое вы читаете сейчас, находится в вашем непосредственном сознании; а правило Лопиталя, которое вы «проходили» в школе, возможно, содержится в вашей памяти, однако извлечение его потребует определенных усилий, и не исключено, что это вам вообще не удастся.
В переносе информации из кратковременного хранилища в долговременное существенную роль играют процессы управления памятью — такие, как повторение. Поэтому, конечно же, повторение информации (слов, записей) важно, но предугадывая мысли читателей, могу себе представить, насколько же это утомительно! Поверьте, устаете не только вы, но и ваша память, и (о чудо!) даже ваш преподаватель!
А потому память — дама гибкая и хорошо поддается, например, представлению. Представление — это процесс управления, в результате которого вербальная информация запоминается с помощью зрительных образов. Цицерон, например, для того чтобы лучше запомнить длинный список (или речь), рекомендовал мысленно пройти через хорошо знакомое здание, последовательно размещая элементы списка в каждом из его помещений.
Cделайте это и вы! Например, если вам надо запомнить комплект лексики, связанной с темой «Город» — выйдите во двор ли хотя бы подойдите к окну с распечаткой слов, и, посмотрев на дорогу, запомните, что это — Der Weg или Die Strasse, здание —das Gebäude, автобус — der Bus и так далее...Помогите своей памяти получить удовольствие от работы! Это лишь один из возможных примеров.
Поверьте, изучение иностранного — это не только книжки и справочники, это сама жизнь, открывающая вам все новые и новые возможности с каждым выученным словом!
Успехов вам!
Голосование за лучшего эксперта портала —
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
14 октября, 16:22
86% россиян не владеют ни одним иностранным языком -
08 апреля, 10:47
Александр Машкевич планирует создать новый телеканал -
17 декабря, 10:48
Запущен первый сетевой видеосервис
-
29 августа, 14:29
Изучить иностранный язык: пошаговое руководство -
23 марта, 10:45
Какой иностранный язык самый популярный -
13 мая, 14:44
Учим английский с англичанином. «Немая Е» -
05 апреля, 16:54
Жизнь с доставкой на дом -
11 июля, 14:31
Интервью: пишем, ошибаемся и исправляемся
На данный момент нет комментария к этому материалу.