Истории практикующего преподавателя — 6
Продолжая разговор о памяти…
A | A | A |

«И все-таки память для взрослых студентов — один из главных стоп-факторов в изучении иностранного» — мрачно думала я, возвращаясь с урока. Немного завидуя детям, которые даже вопреки огромному нежеланию учить иностранный, уже после двух повторов весело декламируют стихи и распевают песни, я опять-таки засела за труды Аткинсона и Эббингауза и попыталась хотя бы немного, ну хоть на шаг, продвинуться в разработке наиболее приятных и легких методов заучивания слов, склонений и спряжений.
Все как один, уважаемые ученые проповедуют повторение как основной метод запоминания. Как бы ни преломлялся способ повторения, суть его остается практически одной. Судите сами.
Метод заучивания Эббингауза, например, гласит «добиться полного усвоения испытуемым материала, который требуется заучить». Критерием усвоения является первое безошибочное воспроизведение материала или, при более строгом подходе, два безошибочных последовательных воспроизведения. Что на практике значит: открыть лист со словами, почитать и, спрятав все подсказки, переписать на чистый лист. Посчитать процент воспроизведения слов и повторить все еще раз...
Аткинсон, о котором я уже писала
Таким образом, самое главное в изучении — перенести информацию в долговременное хранилище памяти. И, с целью оживления процесса, сделать это максимально непринужденно.
Поэтому, сдав самому себе или кому бы то ни было экзамен, написав диктант или получив результаты теста, не успокаивайтесь на достигнутом. Попробуйте выучить песню, где есть хотя бы несколько из выученных слов, посмотрите фильм и услышьте знакомые слова! В конце концов, нарисуйте свою собственную картину и подпишите все, что кажется вам важным! Задействуйте все сенсоры! И спасибо Эббингаузу...
A | A | A |
Оценка материала: | (14) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.