О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
10:17 / 04.06.2012

Как эффективно расстаться с проблемами

Задумывались ли Вы о том, что проблем, действительно, не существует. Нам просто выгодно думать тупиковыми ветками, нам выгодно мыслить так, чтобы попадать в это противостояние. Чтобы снять с себя ответственность

A A A
Как эффективно расстаться с проблемами

По поводу решения проблем. Тема очень, вроде бы, философская и достаточно туманная, но готов озвучить сразу просто несколько идей. Очень расхожая точка зрения по поводу того, что — «эй, дружище, проблем, в принципе, не существует», надо относиться ко всему, как к задачам или как к ситуациям. Ведь мы-то с вами знаем, что даже «кризис» с китайского языка переводится, как «возможность». Т.е., принимаем все эти пилюли, я их называю таблетками от головной боли — временным самовнушением. Они борются с симптомами заболевания, но они не лечат саму болезнь. От того, что мы десять раз на дню будем твердить, что это — задача или ситуация, а не проблема, вряд ли что-то поменяется. Когда мы находимся в проблеме, это, скорее всего, сопряжено с не самыми приятными, даже негативными эмоциями.

Я считаю, что у человека, в принципе, есть очень мощные индикаторы, как у машины, на приборной панели которой — индикаторы, указывающие на то, каково состояние болида сейчас, в данный момент, что не так. У человека такие индикаторы — это эмоции. И когда наши эмоции не самые вдохновляющие, значит, мы столкнулись с проблемой. Потому что это — индикация на приборной панели, твое истинное отношение к этой проблеме, если ты сейчас не рад, не вдохновлен, расстроен, демотивирован, апатичен, раздражен, зол, не согласен с условиями или даже людьми, с которыми ты сообща решаешь какие-то задачи, движешься к каким-то целям.

Поэтому главное, это — признать, что проблема существует. Это первое

Второе — осознать, что такое проблема. По большому счету, ситуация такова: я нахожусь в движении, я стремлюсь куда-то попасть, у меня есть вектор направленности, и проблема — это то, что стоит на моем пути. 

Все мы — реактивные. Мы живем в реактивном мире и мы реагируем на то, что происходит вокруг. Мы шли радостные, вдохновленные, наткнулись на препятствие, и мы реагируем на препятствие. Обратите внимание, когда нам что-то восприпятствовало, мы начинаем бороться с проблемой. Как мы обычно говорим — бороться с проблемой, решить проблему, искоренить проблему, залатать эту проблему, справиться с ней. Причем, что интересно, наша Цель может находиться в совершенно иной плоскости. Мы вдруг перестаем действовать, исходя из нашей цели, а начинаем бороться с проблемой. Мы включаемся в противостояние, на которое тратим огромное количество сил, энергии, снижается уровень нашего настроя на самое важное для нас. Наш бизнес, задача, цель, миссия, с которой мы выходим к людям — теряется полностью смысл той игры, в которую мы играем. И начинаем играть в другую игру. Начинаем бороться с проблемой. Поэтому глупо претворяться, что ее нет, она существует, но проблема — это противостояние. 

Важный момент, который просто необходимо осознать — можно перестать бороться с проблемой, а взять ее, как стартовое условие для движения дальше

В двух словах. Проблема выглядит примерно так. Я хочу чего-то, но у меня есть ограничение, или, точнее, проблема. Я хочу зарабатывать деньги, но в моей компании — определенная вилка оплаты труда; я хочу прийти к такому-то результат, но у меня мало на это времени; я хочу произвести вот такой прорыв, но, к сожалению, ресурсы, выделенные руководством на это, незначительны и т.д.. Т.е. есть проблема — вот, что я хочу, но вот что мне мешает. Это и есть проблема.

На самом деле, это неправда. На самом деле, проблемы, действительно, не существует. 

Просто задумайтесь. Дело в том, что нам выгодно думать тупиковыми ветками, нам выгодно мыслить так, чтобы попадать в это противостояние. Почему? Потому что это снимает с нас ответственность, ответственность за то, чтобы попасть в цель. Чем логичнее, чем проще это противостояние или эта проблема, тем мне спокойнее. Потому что в таком случае я могу с чистой совестью перед собой, перед своим руководством прийти и объяснить ситуацию, почему я сейчас не двигаюсь к цели или почему я не получаю результата. У меня есть оправдание — потому что «Проблема»! И чем плотнее эта проблема, тем мне легче и спокойнее, с меня снимается ответственность за ее решение. Нам выгодно мыслить таким образом, чтобы снять с себя ответственность. 

Теперь я предлагаю подумать следующим образом. Первое — я могу выбрать. Либо я выбираю остановиться, столкнувшись с проблемой, и найти прекрасное объяснение своей остановке. Либо все, что мне важно — моя Цель. Очень важно не потерять цель. И как только ты попадаешь в проблему, нужно спросить себя о самом главном. Как только твои индикаторы говорят, что у тебя проблема, нужно просто задать вопрос: а цель у меня какая? В конечном итоге, что мне важно? 

Глупо претворяться, что нет того, что мне мешает, но я могу в этот момент перестать воспринимать это как проблему, а начать действовать, исходя из цели. Т.е., другими словами, мы берем ту формулировку, которую я предложил выше по поводу проблемы: я хочу чего-то, но вот что мне мешает. Нужно всего лишь переформулировать. Вот чего я хочу, и вот какое положение вещей. Заметьте, совсем небольшая разница — я «но» поменял на «и». «Но» противопоставляет два ресурса или две ситуации, два вектора один другому. «И» их совмещает: я хочу этого и у меня вот какие условия...

Если вспоминать кумиров из бизнеса, тот же Ричард Бренсон, имея дислексию с самого детства, сумел стать Ричардом Бренсоном. Кто-то (многие) с дислексией имеет проблему — у меня дислексия, я не могу зарабатывать деньги, к сожалению, я не могу читать, у меня пляшут буквы, я не могу писать, я не могу успешно в этой жизни устроиться, потому что у меня вот такое ограничение. Ричард Бренсон говорит: вот, что я хочу. Я собираюсь создать компанию Virgin, я хочу сделать то, что никто до меня не делал, и у меня — дислексия. Что я буду делать в этих условиях? Я не собираюсь с ней бороться, я собираюсь ее принять, исходя из того, какая у меня задача. 

Мне кажется, что это основной момент — признание того, что нам выгодно иметь проблему. И это признание требует мужества. 

Идея той философии, которую мы предлагаем в нашей компании такова — все, что человек имеет (ограничения, препятствия на пути), по каким-то причинам ему выгодно, иначе он этого бы не имел. Так или иначе, все, что с нами происходит, все наши действия, все наши выборы и ощущения нам выгодны. Мы так работаем, так устроен наш мозг, мы всегда делаем лучший выбор из всех доступных. Другое дело, что подавляющее количество выборов нами делается неосознанно. Поэтому, когда я попал в проблему, у меня появляется возможность осознать, какие выгоды я извлекаю из этой проблемы, почему мне выгодно считать это проблемой, зачем я все больше и больше увязаю в этой сложности и тяжести, почему я не выбираю относиться к этому легко? И, самое главное, это еще раз тот самый вопрос — а какова моя цель? И как только я это осознаю, у меня появляется новая возможность. 

Небольшой пример. Я работал в одной компании, не буду называть ее название — довольно известный бренд, это — один из сотовых операторов в одном из городов. Сентябрь, дожди, и план стоял очень высокий. Человек, который отвечал за продажи, был в проблеме — из-за дождей мы не можем на улице продавать сим-карты, потому что люди не будут останавливаться под дождем для заключения договора. В этой проблеме находились все в этом городе, потому что погода для всех одинакова, все игроки этого рынка были в таком положении, и, забегая вперед, ни один из них не выполнил план в сентябре. Что сделал герой моего примера — менеджер по продажам компании, в которой я работал? 

Он подумал: ok, какова моя цель? Моя цель — выполнить план, причем, более того, он для себя решил перевыполнить план, добиться результата в 120%. Он подумал: хорошо, есть дождь. Что можно сделать, если не бодаться с дождем и не использовать его как оправдание, как щит: непогода, у всех такое положение вещей, все честно, все здорово. Ведь все бы его поняли, кстати говоря, правда, никого бы не устроил результат, но все бы поняли, проблема-то легко объяснима. Но наш менеджер решил в конце сентября иметь не объяснение, а результат. И он подумал, хорошо, какова моя цель? Продать при условии, что есть дождь. Как я могу продать, выполнить план 120% при условии, что есть дождь — я могу найти те места, где есть крыши. 

И он нашел места, где есть крыши и поставил там палатки, торговые лотки по продаже сим-карт, причем, более того, он еще подумал о тех местах, где люди ходят с паспортом, где у людей есть документы, чтобы заключить договор. И он нашел огромное количество мест в городе. Таким образом, в конце сентября его план был перевыполнен на 70%. 

Все были в шоке — у всех игроков один результат, у него в разы больше. Почему? Потому что человек не выбрал иметь проблему, он выбрал осознать условия, поставить цель в этих условиях и добиться результата. С дождем бороться глупо, эту проблему не решить, ее можно принять, и тогда проблемы не происходит. Тогда у меня есть задача, действительно задача, интересная задача, творческая задача. 

Откуда я узнаю, что у меня появилась задача, потому что меня «прет», мне нравится, меня подмывает с утра, чтобы что-то придумать, а не сижу и объясняю, не опускаю руки — ну надо же, так хотел, а вот так погода подвела. 

Мне кажется, что это и есть самый важный момент решения проблемы. Признать, осознать, что мне выгодно для того, чтобы двигаться к цели, задать себе вопрос по поводу цели и взять проблему, как стартовую позицию. Я с этого момента начинаю в этих новых условиях бежать, с этим ограничением, с этим ресурсом, с этой возможностью, действовать, исходя из цели. 

Проблемы нет, появляется задача, которую не решал никто, а если не решал никто, то есть возможность вырасти, получить в конце сентября хороший бонус.

Арсен Рябуха, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2051
 
A A A
Оценка материала:
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Статуэтки
_MG_4032
Геннадий Чернецов, Вадим Наливайко, Даша Богачкина
_MG_4066
_MG_4001
Свешникова Татьяна и Суромкина Наталья. Спонсоры мероприятия: Дариподарки.ру.
Участница Пикника
 
Rambler's Top100