Как изменить систему образования?
Частный вопрос, из категории вечных вопросов, подобных, например, таким: что лучше в России: дороги или люди? Или, допустим, кто прав и что делать?
A | A | A |

Большая страна, большие вопросы. Расстояния у нас большие и задачи масштабные. Cтало быть, решениям тоже следует быть масштабными. И такими, чтобы один раз решить и делать, делать и делать.
Традиции
В условиях стабильной, закрытой, многолетней и устойчивой, максимально контролируемой
В конце прошлого века началась эпоха перемен. Если же смотреть на все еще продолжающиеся изменения, в том числе и системы образования, то можно увидеть ее продолжение. Далее не будет хронологического описания перехода на одиннадцатилетнее образование, введение ЕГЭ, разрешения подачи документов в несколько вузов и т.д. Анализа плюсов и минусов, последствий изменений экзамена тоже не будет.
Изменения
Изменения могут затеваться по двум причинам: для достижения определенных целей, для того, чтобы привести систему в новое качественное и/или количественное состояние. Или же для имитация такого перевода.
Чтобы изменить систему, важно представлять цель этих изменений, иметь описание будущего, желаемого состояния. Закон об образовании содержит следующее определение: «Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Достаточно сформулировать интересы общества и государства, и сразу станет понятно, образование какого качества и в каком количестве будет желаемо и желательно. Любой учащийся уже сам сможет определить свои интересы сообразно своим способностям и устремлениям и решить, как их можно реализовать в заданных рамках.
Для того, чтобы произвести изменения, важно хорошо знать «внутреннее устройство» системы: элементы, взаимосвязи, центры принятия решений, их ответственность, полномочия, качество взаимодействия, общность ценностей и т.д. В масштабных системах, когда изменения одновременно производятся на разных уровнях, очень важна согласованность действий участников.
Изменения
Согласованность участников может быть построена на общих ценностях, понимании этих ценностей и следовании им. То, что в разное время называют идеологией, национальной идеей, менталитетом и т.п. Сейчас общими
Проблемы еще и в том, что на пути к желаемому состоянию на систему действуют, зачастую, разнонаправленные силы. Как внутри системы, так и являющиеся условно внешними по отношению к ней. Возникает потребность в постоянном регулировании движения, в сверке текущего состояния системы с желаемым. Это и делают участники изменений.
Продолжаются изменения системы образования: укрупнение университетов, образование на базе лабораторий коммерческих предприятий, переход школ на
Например, в целях ограничения доступа к качественному образованию возможностями кошелька, пробуждения предпринимательской инициативы родителей, поощрения настойчивости и активности, способностей использовать в качестве социального лифта «Сапсан», а не сани рыбного обоза. Или скоростные лифты башни «Федерация».
Действия
Может, и так. Тогда школьникам, студентам, а также их родителям, всем ныне учащимся в эпоху перемен, остается приспосабливаться. И здесь только одно средство: действовать. А значит, отстаивать свои интересы, с уверенностью и достоинством.
Действовать, действовать и действовать. Ведь дальше действовать будете Вы.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь
На данный момент нет комментария к этому материалу.