Как воспитать характер? Научись отказывать!
Часто ли вам приходиться говорить «нет»? Можете ли вы с легкостью отказать человеку в его просьбе, если на то есть основания? И какой ресурс надо реализовать, чтобы не возникало трудностей в случае, если необходимо сказать «нет»?
A | A | A |

Действительно ли надо иметь какой-то особый характер, чтобы уверенно говорить «нет»? Как выяснили психологи, оказывается для этого необходимо всего лишь владеть навыками грамотного общения!
На предлагаемом вашему вниманию видео рассмотрена одна из ситуаций, в которых нам необходимо сказать «нет». Все, что делает Билл ― это успешно отбивает атаки своей коллеги. Как уловки он использует?
1. Вначале он обосновывает свои намерения, причем делает это совершенно спокойно и доброжелательно. Он абсолютно уверен в своей правоте и убежден, что помогать другим следует только после того, как хорошо выполнил свою собственную работу. Наверняка для Билла значительно важнее, как он сам себя оценивает, чем то, как его оценят другие.
2. Чтобы не возникло непонимания со стороны человека, просящего о помощи, Билл показывает своей коллеге возможные последствия того, к чему могло бы привести его необдуманное согласие бросить свою часть работы и начать помогать другим. Девушке приходится отступить и согласиться с доводами Билла.
3. И, наконец, Билл предлагает ей возможный вариант решения ее проблемы. Это дает ему возможность сохранить хорошие отношения со своей коллегой, продемонстрировав ей свою заинтересованность в ее успехе.
Обладал ли Билл какими бы то ни было особенностями характера супермена, чтобы отказаться от навязываемых ему обязательств? Конечно, нет! Все, что ему понадобилось ― умение грамотно общаться.
Итак, какие же законы общения необходимо усвоить, чтобы не испытывать трудностей при необходимости отказать другому в его просьбе? Любое общение имеет свое начало, продолжение и окончание. Любое общение ― это процесс. Любой процесс имеет свои закономерности развития. По каким же законам развивается процесс общения? Психологами установлено, что всю процедуру общения можно условно разделить на четыре этапа.
Задачей первого этапа является установление отношений контакта и доверия с собеседником. В психологии такое отношение называется раппорт. Установление раппорта является необходимым условием любой эффективной коммуникации. И только после того, как раппорт установлен, можно переходить ко второму этапу общения ― изложению той проблемы, которую вы хотите решить при контакте со своим собеседником. Третьим этапом станет совместный поиск решения вашей проблемы. И, наконец, на четвертом этапе вам совместно с вашим собеседником предстоит найти ответ на заданный вопрос, т. е. получить нужный результат. Таков общий закон грамотного общения.
Для того чтобы успешно пройти все четыре этапа и получить от общения именно тот результат, на который вы рассчитывали, надо грамотно установить раппорт. Раппорт возникает в том случае, если ваш собеседник чувствует, что от вас не исходит никакой опасности для него. А для этого вы должны показать ему, что вы — такой же, как он. Поэтому, повторю Золотое правило общения, о котором говорят все психологи ― присоединяйтесь!
В связи с вышесказанным я бы на месте Билла все-таки вначале внимательно выслушала коллегу и задала бы ей пару вопросов. Таким образом я бы произвела процесс присоединения к собеседнику. Затем я бы сделала тоже самое, что сделал Билл, то есть изложила бы ситуацию так, как вижу ее я. И, наконец, предложила бы несколько вариантов решения проблемы для моей коллеги.
Необходимо помнить и о невербальной составляющей общения. Конечно, вы, отказывая другому в его просьбе, должны выглядеть спокойно и доброжелательно. Ни в коем случае не проявляйте гнев, возмущение или неуверенность в своем праве отказать в просьбе. Вашего собеседника в первую очередь убедят не ваши слова, а ваша конгруэнтность, то есть соответствие слов вашему внутреннему состоянию.
И еще: хочется обратить внимание тех, кто испытывает трудности в ситуациях, когда необходимо отказать: страшнее всего сказать «нет» тем, кто больше заинтересован в том, как его оценивают другие, чем в собственной самооценке. Поэтому начинать надо все-таки с того, чтобы разобраться в том, как вы относитесь к себе!
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
01 ноября, 09:47
Маргарет Этвуд нарисовала костюмы для своих читателей -
14 октября, 17:34
Познай себя -
24 сентября, 10:32
Лужков написал рассказ об инвалидах
-
05 ноября, 15:48
Коктейль «Мозг+Тело+Сон» -
03 июля, 00:45
Как быстро и эффективно начать новую деятельность -
27 февраля, 16:38
Где спрятан ключ к успеху -
19 февраля, 19:00
4 типа сотрудников -
07 февраля, 14:44
Для руководителей: на что расходуются деньги, взгляд изнутри компании
На данный момент нет комментария к этому материалу.