О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:57 / 30.08.2010

Как воспитывать индиго?

Воспитание детей ― процесс сложный. Что уж говорить, если вам достался ребенок-гений? Споров на эту тему множество, но истины пока не видно. Об этом ― в тексте нашего эксперта.

A A A
Как воспитывать индиго?

Идея этой статьи появилась после того, как увидел в интернете несколько десятков сообществ, объединенных темой «дети индиго» (раньше таких детей называли вундеркиндами). Сейчас многие люди склоняются к мысли о необходимости особого подхода к детям, выраженные способности которых значительно превосходят способности среднего человека. Даже появилось мнение, что начинается новая эпоха проявления сверхспособностей человека. Но задумаемся над вопросом: действительно ли подобные способности могут повлиять на их обладателей и судьбу всего человечества?

Не так давно был показан документальный фильм, посвященный одаренным детям, проявившим себя в период 1980–2000 годов. Поразительная статистика! Практически 99 процентов из них в настоящее время находятся в состоянии, называемым «дно жизни»: кто-то спился, кто-то — безнадежный наркоман, в лучшем случае, их сфера деятельности — уборка улиц. Они не смогли реализовать свои способности, так как окружающие люди — «злые, коварные, никчемные» и так далее. Иными словами, имел место психологический конфликт гениев с окружающими. И они не нашли иного выхода из ситуации, кроме как уход от реальности. Кто-то, возможно, пытался бороться против менее талантливых людей, окружающих его, считая всех окружающих никчемными, бездарностями, но ведь это — война против всего мира. Несложно предположить ее исход.

Этот фильм наглядно показывает, что не развитие способностей делает человека гениальным, а умение проявить их без конфликта с окружающими. То есть, главным в развитии одаренных детей должны стать не тренинги по развитию их способностей, а тренинги по бесконфликтному существованию в нашем мире. Вспомним о том, что даже ничем не выдающиеся в детстве «середнячки» с течением времени могут стать «прекрасными лебедями», то есть, в каждом человеке способности могут проявиться вдруг, «ни с того ни с сего». Тогда-то и встает вопрос о том, как с этим жить, как суметь «не сгореть» бессмысленно, а оставить яркий след в жизни. Следовательно, первостепенная задача воспитания одаренных детей — психологическая, призванная адаптировать одаренного человека к гармоничной жизни в обществе. Можно вспомнить также и различные бизнес-тренинги, где даются психологические установки (аффирмации) «на успех», а после них люди ходят зомбированные этими лозунгами и пытаются из своей жизни сделать сказку...

Игорь Конюхов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1054
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Страницы: 1 2 След.
Наталия Петрова 30.08.2010 14:04:47

Цитата
То есть, главным в развитии одаренных детей должны стать не тренинги по развитию их способностей, а тренинги по бесконфликтному существованию в нашем мире.
Как же я согласна с утверждением. И верность его уже доказана многолетними исследованиями жизни вундеркиндов.
Про детей "индиго" то мне больше по душе версия того, что начинается новая эпоха проявления сверхспособностей человека.. Правда с небольшим но весьма существенным отклонением: "дети индиго" - это вообще другие люди, духовный мир которых на порядок выше и сознание, которых целиком базируется на интуиции (это в пику темам Надежды!). Люди которые должны поднять человечество на новый уровень. Такова вот эволюция! :D  И еще важно, что хотя эти дети и отличимы, но способности их в полной мере должны будут проявиться уже в зрелом возрасте.
Похоже на сказку. Но как же мне хочется верить в эту сказку!

Billy Evans 30.08.2010 14:19:51

этим "белым воронам" все равно придется по жизни нелегко
в любом случае

Dominov 30.08.2010 21:43:36

Мне кажется воспитывать и направлять одаренных - только их портить. А вот адаптировать его жить в своей исключительность нужно. Только есть ли такая программа и такой опыт?

maximuss 30.08.2010 21:52:10

Цитата
Billy Evans
этим "белым воронам" все равно придется по жизни нелегко
в любом случае
8) совершенно с вами согласен)) каким бы не был ты белым и пушистым (в плане образования и воспитания) и какие бы высокие мысли и истины ты не исповедовал - попав в болото нашей реальности спустя какое-то время обязательно позеленеешь и квакать начнешь)))

Iris 30.08.2010 22:01:28

Цитата
Поразительная статистика! Практически 99 процентов из них в настоящее время находятся в состоянии, называемым «дно жизни»: кто-то спился, кто-то — безнадежный наркоман, в лучшем случае, их сфера деятельности — уборка улиц. Они не смогли реализовать свои способности, так как окружающие люди — «злые, коварные, никчемные» и так далее. Иными словами, имел место психологический конфликт гениев с окружающими.  

Как всё примитивно - психологический конфликт гениев с такими плохими окружающими....а то и гениям не понять, то мир не так уж и зол, как кажется - они же такие глупые... А вам не приходило в голову, что для самореализаци талантов в наше время в нашей стране просто не предусмотрено практически ниаких условий? Куда податься гениальному поэту? В менеджеры?

alexss 30.08.2010 22:45:57

Цитата
А вам не приходило в голову, что для самореализаци талантов в наше время в нашей стране просто не предусмотрено практически ниаких условий? Куда податься гениальному поэту? В менеджеры?
8) ай браво Iris!!! вы зрите именно в самый корень проблемы (чего к сожалению не скажешь об эксперте). конечно предвижу контр доводы мол тот же Цой работал в кочегарке и это не мешало ему творить. это конечно же не правильно, но к сожалению подобная практика в нашей жизни не исключение а как раз-таки правило...

александр мартынцев 30.08.2010 23:49:23

Цитата
Про детей "индиго" то мне больше по душе версия того, что начинается новая эпоха проявления сверхспособностей человека..
8)  эта версия мне кажется абсолютно справедливой. человечество стремится к выживанию в любых условиях. а для выживания в условиях современной экономики и глобальной монополизации требуются как раз-таки сверхспособности)))))))))))

Наталия Петрова 31.08.2010 10:09:50

Цитата
что для самореализаци талантов в наше время в нашей стране просто не предусмотрено практически ниаких условий? Куда податься гениальному поэту? В менеджеры?
А мне так кажется, что как раз для самореализации творческой личности у нас поле непаханное - конкурентов-то нет! Все в бизнесе!  :D И еще считается, что суровые жизненные условия на пустой желудок как ничто другое способствует творчеству. Тогда как пресыщенность и комфорт наоборот - развращают.  :D

igor k 31.08.2010 12:19:38

пройдем по порядку:
для самореализации гениев, как мне представляется, никто и никогда никаких специальных условий создавать не будет, поэтому говорить о том, что для них нет условий - это уходить в выдуманный мир от реальности.
Поэтому-то и требуется работа по психологической адаптации человека с необычными ярко выраженными способностями в этом реальном мире.
Можно пояснить и так: какова нормальная реакция нормального человека если вдруг на его работе появится человек, который легко, играючи сделает за день такой объем работы, который этот нормальный при всем старании не осилит и за неделю? Наверное, захочется, как минимум, найти какие-то изъяны в сделанной им работе, и, как максимум, - довести найденное до руководства, чтоб выглядеть на фоне такого супермена, как минимум, не очень бледно. То есть, окружающие люди хотя бы первоначально, но попытаются "подрезать крылья" гению. И правильно вести себя в такой ситуации еще надо научиться, чтобы не начать войну одному против всех, так как такая войны однозначно не способствует самореализации: погрязнет в нескончаемых "разборках", куда уйдут все его жизненные силы.
Та же ситуация, кстати, возникает и в случае, если способности вдруг начинают проявляться во взрослом состоянии (в том числе - в результате самостоятельной работы по их развитию на различных тренингах, курсах и т.д.).
Получается, что встает вопрос о психологических установках, позволяющих самореализовываться даже в условиях очень негативного отношения окружающих, то есть, - в реальности.
Но ТАК вопрос пока что никто не ставит. Вспомним многочисленные разновидности бизнес-тренингов, а равно и тренингов по развитию, активизации скрытых необычных способностей - хоть где-то есть раздел "психологическая адаптация к новой реальности"? Нет и быть не может, потому, что в случае публикации такого аспекта у потенциального потребителя тренинга сразу возникнет множество вопросов - ведь получается, что что-то не так красиво, как преподносит реклама этих услуг, - "клиенты" могут и не пойти на них.
По поводу того, что воспитывать гения - только портить. Это смотря что понимать под воспитанием. Если воспитание предполагает навязывание собственных взглядов на жизнь (как у большинства родителей получается в реальности) - то да, конечно - портить. Но истинное воспитание предполагает творчество, содружество воспитателя и воспитуемого над совместным изучением окружающего мира, своего места в нем, -тогда воспитание просто необходимо.
Вот какие аспекты я хотел заострить данной темой.

igor k 31.08.2010 12:30:31

Цитата
maximuss пишет:
 
Цитата
Billy Evans

этим "белым воронам" все равно придется по жизни нелегко

в любом случае

  совершенно с вами согласен)) каким бы не был ты белым и пушистым (в плане образования и воспитания) и какие бы высокие мысли и истины ты не исповедовал - попав в болото нашей реальности спустя какое-то время обязательно позеленеешь и квакать начнешь)))  
Конечно, начнешь квакать, если единственным желанием будет - не выделяться, быть как все. Но если у тебя есть психологический стержень, осознание своих жизненных целей и приоритетов при их достижении, то со временем окружающие люди привыкают и смиряются, считая такое отличие лишь индивидуальной особенностью - проверено на личном опыте. Хотя, конечно, не"сломаться" бывает очень трудно.

Страницы: 1 2 След.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2159
Юлия Солодова и Алиса Андреева
Нина Филоненко
Гости дискуссии (34)
Алексей Дружинин (14)
Алексей Кекулов
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
_MG_4034
 
Rambler's Top100