Хлеба, зрелищ и крови
Эксперт Brainity, кинокритик Мария Петрова — о «Черном лебеде»
A | A | A |

Я люблю балет, многие любят балет. Но любите ли вы балет так, как его любит Нина? Нина — молодая девушка 18 лет от роду, которая живет с мамой. С утра — в театр, вечером — домой. Цель жизни — стать главным лебедем. Все остальное не интересует. И вот мечта может осуществиться. (Другой период никому в кино не интересен, только предвестие событий и сами события) В «Лебедином озере» освобождается партия. Прима уходит на пенсию, место свободно, претендентов сотни. И здесь оказывается, что место не каждого пустит к себе. Принцип, по которому устроена роль, коварен. Лебедь белая и лебедь черная — две совершенно чуждые особи. Постановщик делает свой выбор на балерине белой, которая должна найти в себе черную, темную сторону. Именно это процесс самокопания и становится главным в фильме, потому что он интересен нам, зрителям.
Никому не интересно, что Нина 10 лет крутила фуэте; куда круче то, как она принимает экстази, занимается сексом, что там еще — уродует соперниц. Здесь-то Аронофски и отрывается по полной. Постановщик балета в исполнении Венсана Касселя (кто знал, что он сможет сыграть отдающего голубизной балетмейстера) — это альтер эго режиссера. Он как искуситель сделал свой выбор — Нина станет его следующей жертвой. Все дальнейшие действия — постепенное подталкивание героини к обрыву или под колеса машины. Он задействует самые темные чувства: зависть и тщеславие, страсть и вожделение. В ход идут пилочки для ногтей, зеркала. Все, что нравится сегодня потенциальному зрителю. Во-первых, больше секса. Обязательна лесбийская сцена. Так чтоб зашевелились все части тела. Нет, ну нельзя же, как в Сумерках, три фильма томить зрителей и только в четвертом дать-таки Эдварду доступ к телу Беллы. Здесь дают все и с той скоростью, с которой хотелось бы. Здесь вообще стараются дать всем. И заправскому интеллектуалу в том числе. Читайте знаки, их тут полно. Натали Портман как две капли воды похожая на Вайнону Райдер, но с десятилетней разницей в возрасте. Нина, постоянно царапающая себе спину в месте, откуда должны расти крылья. Злобная мать, терроризирующая дочь, и пишущая странные сюрреалистичные картины. Что ни действие — то загадка. Реально это или только воображение Нины? Все сделано для нас. Чтобы мы сошли с ума и не теряли интерес.
Собственно, большой вопрос: снял Аронофски фильм или плевок зрителям? Я скорее склоняюсь, что это плевок. И по большому счету после такого только заканчивать карьеру. Но вот чудеса — зрители в Америке этот плевок благополучно проглотили, и им понравилось. Ну что же, кажется, мы вступили в эру, когда создатели фильмов действительно должны обслуживать нас. И мы уже даже не способны заметить, что нам плюют в лицо — так они умеют все маскировать. С виду лебедь белая, а если по существу — все-таки черная.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
08 августа, 14:59
У Джеймса Бонда появится собственный телеканал -
15 июня, 17:04
Тимур Бекмамбетов везет Тима Бертона в Москву -
06 июля, 16:11
Хью Лори будет рекламировать французскую косметику -
22 декабря, 11:42
Дэн Браун освоит профессию сценариста -
02 декабря, 13:21
Актер Иван Охлобыстин стал креативным директором «Евросети»
-
22 июля, 22:39
Вспомнить все. Невероятно правдивая история Арнольда Шварценеггера -
25 декабря, 09:52
Безопасность не гарантируется! -
23 мая, 11:53
«Учитель на замену»: неутешительная правда о равнодушии -
02 мая, 14:24
Нежнее, еще нежнее -
02 апреля, 12:14
Люди, которые играют в «Голодные игры»
На данный момент нет комментария к этому материалу.