О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
19:14 / 01.09.2010

Компьютерные специалисты и автоугонщики встали на одну планку

Современные автомобили теперь угоняются с помощью цифровых технологий.

A A A
Компьютерные специалисты и автоугонщики встали на одну планку

В последние десятилетия автомобили всё чаще стали оснащаться микрокомпьютерными системами управления, сложность и функциональность которых растет с каждым годом. Начиналось это в начале 70-х, когда для лучшей производительности двигателя были разработаны чипы ― в них «зашивались» параметры его работы. Подвидом такой автомобильной электроники можно считать "бортовые компьютеры": они позволяют получить данные о текущем расходе топлива, температурах отдельных агрегатов, напряжении в электросети автомобиля и так далее; в большинстве современных автомобилей набор функций отдельно устанавливаемых "бортовых компьютеров" уже интегрирован в основную заводскую электронную "начинку".

В наши дни практически не осталось современных серийных автомобилей, не обладающих элементарным бортовым компьютером. Чем лучше автомобиль, тем больше в нем сложных электронных и компьютерных систем, контролирующих практически все функции автомобиля. Казавшийся когда-то экзотическим новшеством электронный замок на машине сейчас встречается на многих моделях европейских и американских производителей.

И у всех этих электронных систем существует одна черта, на которой до последнего времени предпочиталось не концентрировать внимание ― все они практически не имеют защиты от взлома. Особенно беспроводные устройства.

Начать можно с того, что в начале этого года ученые из США разработали программу, с помощью которой через порт OBD-II (предназначенный для подключения диагностического оборудования) получили доступ к бортовому компьютеру автомобиля. Программа получает доступ практически ко всем электронным системам автомобиля. С помощью нее исследователи смогли регулировать вентиляцию в салоне, работу фар и дворников. Получилось у них также заглушить двигатель и заблокировать двери машины. Это пример самого «простого» способа получить контроль над машиной извне ― по проводам. Его практическое применение в широких масштабах не очень вероятно, так как есть более безопасные для взломщиков технологи.

В начале 2010 года, немецкие ученые неприятно удивили автопроизводителей. Они объявили о том, что взломали динамический код KeeLoq, который используется в дистанционных ключах многих автомобильных марок. Среди них можно назвать таких производителей, как Daewoo, Fiat, Honda, Volvo, Jaguar, Chrysler, Lexus и Volkswagen.

Технология взлома состоит в следующем: с помощью прибора, который имеется в свободной продаже в любом немецком строительном магазине, ученые два раза зафиксировали сигналы ключа при открытии и закрытии замка. Сделали они это на расстоянии 100 метров от машины. Затем, в течение 30 минут, компьютер обработал полученные данные, и исследователи смогли получить копию электронного ключа, сигналы которого были ими до этого перехвачены.

Общая стоимость используемого оборудования составила примерно три тысячи долларов. При этом злоумышленники смогут составлять базы данных электронных ключей и, естественно, продавать их. Чем это обернется для автопроизводителей, достаточно очевидно.

В середине августа 2010 ученые из Калифорнии смогли проникнуть в бортовой компьютер автомобиля с помощью беспроводных датчиков давления в шинах. Не лишним будет отметить, что с 2008 года ими оборудуются практически все новые автомобили.

Для взлома ученым понадобилось специальное программное обеспечение и оборудование стоимостью 1500 долларов. Попав в бортовую сеть, злоумышленники смогли контролировать местоположение автомобиля, а также вполне могли добиться сбоя в работе бортового компьютера. Единственным светлым пятном в этой истории является тот факт, что создать реальную опасность для водителя и пассажиров взломанного таким образом автомобиля весьма проблематично, так как датчики, через которые осуществлялся взлом, посылают сигналы на бортовой компьютер не чаще одного раза в минуту. Для серьезного вмешательства в работу сети это слишком низкая интенсивность передачи данных.

Более старые технологии, особенно в области защиты от угона, уже давным-давно взломаны по многу раз. Противостояние между производителями сигнализаций и их взломщиками продолжается не одно десятилетие, и ситуация с электронным ключом ― очередной виток борьбы.

Вывод из складывающейся ситуации вполне очевиден: на данном этапе развития автомобилестроения остро встала проблема защиты способа передачи данных между различными агрегатами автомобиля. Потенциальных «дыр» для проникновения в компьютерную систему авто более чем достаточно. Это система навигации, соединение с интернетом через вай-фай или спутник, данные, поступающие от различных датчиков.

Стоит так же вспомнить о возможных последствиях взлома автомобилей. Опять же, чем больше электроники, тем полнее власть взломщиков над ситуацией. Если вспомнить, что автопроизводители ведут активные разработки в области полной автоматизации движения машин по дорогам, можно себе представить, каковы будут последствия попадания контроля хотя бы над одной машиной на трассе «не в те руки».

Безусловно, автомобильные производители не оставят тему защиты передачи данных без внимания и быстро адаптируют свои технологии под новые стандарты безопасности в самое ближайшее время. После этого останется только ожидать ответного хода взломщиков. Он также не заставит себя долго ждать.

Андрей Волков 
Количество просмотров: 458
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
александр мартынцев 02.09.2010 00:06:59

Цитата
В начале 2010 года, немецкие ученые неприятно удивили автопроизводителей. Они объявили о том, что взломали динамический код KeeLoq, который используется в дистанционных ключах многих автомобильных марок. Среди них можно назвать таких производителей, как Daewoo, Fiat, Honda, Volvo, Jaguar, Chrysler, Lexus и Volkswagen. Технология взлома состоит в следующем: с помощью прибора, который имеется в свободной продаже в любом немецком строительном магазине, ученые два раза зафиксировали сигналы ключа при открытии и закрытии замка. Сделали они это на расстоянии 100 метров от машины. Затем, в течение 30 минут, компьютер обработал полученные данные, и исследователи смогли получить копию электронного ключа, сигналы которого были ими до этого перехвачены.
8)  по моему с помощью подобной технологии угонялась иномарка в фильме "Брат-2" и как раз таки "Volvo", правда фильм этот Алексей Балабанов снял еще в 2000году, а сама технология я подозреваю впервые опробована была далеко задолго до года съемок фильма. иными словами - немцы нервно курят в тамбуре ;)  :D

maximuss 02.09.2010 01:36:35

8) хакеры запросто вскрывают базы данных Пентагона а вы говорите о каких-то жестянках типа Лексус или Ягуар))) то что один придумал - другой запросто взломать сможет, было бы желание)))

Dominov 02.09.2010 07:19:38

Цитата
хакеры запросто вскрывают базы данных Пентагона а вы говорите о каких-то жестянках типа Лексус или Ягуар)))
Тут есть небольшая легенда. Взломать можно только то, что дают взломать (это в части Пентагона). Гораздо сложнее взломать то, что в частных руках. Все-таки родное и любимое более тщательно хранят, чем какие-то там пентагоновские тайны.

Iris 02.09.2010 10:54:41

Цитата
Dominov пишет:
 



Цитата  


хакеры запросто вскрывают базы данных Пентагона а вы говорите о каких-то жестянках типа Лексус или Ягуар)))Тут есть небольшая легенда. Взломать можно только то, что дают взломать (это в части Пентагона). Гораздо сложнее взломать то, что в частных руках. Все-таки родное и любимое более тщательно хранят, чем какие-то там пентагоновские тайны.
 

Тайны мадридского двора для того и созданы, чтобы их раскрывать. Иначе не будетконкуренции, а следовательно, развития. Именно этим они и отличаются от тайн, в которых есть личная заинтересованность и раскрывать которые может только сам их обладатель, когда ему это становится нужно. Да и чужой интерес к ним невелик: как говорится, неуловимый Джо потому и неуловим, что никому не нужен.  :D

Наталия Петрова 03.09.2010 07:38:50

Мне понять смысл этой статьи сложно, но мне интересна тенденция, которая  существует в компьютерной технологии. Она в большей степени развивается не на предоставление каких-то удобств пользователям, а на защиту систему от этих самых "обиженных пользователей" (мое выражение!)  Сколько на
это уходит нервов и  денег. И никто не задумывается, что это ненормально!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Владимир Брилёв. Объявляет победителя
Гости
Влад Давыдов
Аудитория
Владимир Брилёв и Натали Заева
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
Гости мероприятия
Алексей Дружинин (11)
 
Rambler's Top100