О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
0
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
10:31 / 25.10.2010

Креативность - это вам не творчество!

Креативность — слово, которое часто встречается в нашей жизни. Причем разные люди привносят свой смысл в это слово. Что же такого магического содержится в креативе? Это реальное или эфемерное явление? Тренд?

A A A
Креативность - это вам не творчество!

Все просто или почти просто

Бытует мнение, я бы даже сказала «заблуждение», что креативный продукт рождается под воздействием музы. Это не так. Выработка креатива для того или иного продукта, например, рекламы, ― это пошаговое выполнение определенных этапов, это процесс, подчиненный строгому алгоритму. В итоге креатив ― это рациональный довод, факт, информация плюс немного юмора, эмоций.

Креативное идеи необходимы для успешного профессионального развития. Конечно, у бухгалтера вряд ли есть что-то креативное в работе, но для ряда профессий креатив — важнейшее качество. Например, маркетолог, разрабатывая план продвижения нового продукта, не должен мыслить шаблонами, проходить путь миллионов таких же компаний. Его задача найти УТП — уникальное торговое предложение, вот эту уникальность и необходимо подчеркнуть, добавить креативности.

Креатив сам по себе

Надо отличать креатив и творчество, это разные понятия, имеющие совсем разные цели.

Креатив — это нечто нестандартное, привлекающее внимание, например, реклама, которая чем-то «цепляет», запоминается, это так называемый eye-stopper. Так работает креатив: если бы та же реклама была чисто рациональной — она и вовсе не запомнилась бы, слилась с потоком информации, поступающей со всех сторон. Цель креатива — выделиться из толпы, запомниться в памяти зрителя, потребителя, реципиента.

Творчество — это ближе к искусству, это элемент культуры общества, передающий дух и настроение своего времени. Когда художник пишет картину, он не задумывается о том, кто ее запомнит, кому она понравится, его интересуют, прежде всего, свои собственные чувства и эмоции, которые он хочет передать через картину, цвет, форму. Конечно, сегодня культура коммерциализирована, но если рассматривать творчество не ради денег, а ради творчества, то это именно воля мастера, а не заказ чей-либо.

За работу!

Раз креативность является таким необходимым качеством, всех интересует вопрос: «А насколько я креативный человек, и как развить креативное мышление?»

Существует множество тестов, которые могут показать уровень нестандартности мышления. Например, подбирая ассоциации к трем независимым словам, вы можете придумать что-то необычное, а можете подобрать вполне стандартную ассоциацию. Вообще, психология полна подобными методиками, так как она изучает законы восприятия человека.

В профессиональной среде есть такое понятие, как стратегический креатив, то есть необычная идея, которая «не с потолка взялась», а подогнана в определенные рамки, подчинена четким критериям. Чтобы родилась креативная идея, надо тщательно изучить продукт, конкурентов, рынок и прочее, то есть нужно иметь максимум информации — это первый шаг выработки креатива. Далее необходимо выписать все выгоды продукта, все свойства, все отличительные особенности, и в этом списке наверняка окажется что-то интересное, что и ляжет в основу креативного решения. Потом дело за малым — облечь идею в форму, а это дело дизайнеров, инженеров.

По моему мнению, самые главные враги креатива — это мы сами, то есть наше узкое мышление, которое привыкло выдавать стандартные решения, идеи. Нужно избегать мышления штампами, разверните вопрос или ситуацию, посмотрите на нее иначе и увидите что-то совсем новое. Не бойтесь смелых, смешных и глупых решений, причем обязательно фиксируйте все мысли на бумаге или в компьютере, очень часто именно такие странные и сомнительные версии оказываются лучшим решением. Запомните, все когда-то что-то предлагают или открывают в первый раз, сначала это кажется непонятным, не принятым обществом, а потом получает признание.

Креатив ― дело тонкое, как и Восток, но разобраться в нем можно. Главное, не ставьте на себе печать банальности, и все получится.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4086
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии
Влада Невская 25.10.2010 11:05:04

Для меня креатив - это что-то очень-очень коммерциализированное. Я как-то не слишком-то люблю это слово, мне кажется, заказчик, употребляя слово "кретив" не всегда понимает, что он сам хочет. Эдакое "пойди туда, не знай куда, принеси то, не знай что" под соусом "и все это креативненько, плиз, креативненько!"
А вот слово "творчество" люблю. Хорошее такое слово, мне лично понятное... русское ))

inneres auge 25.10.2010 11:43:54

Цитата
Влада Невская пишет:
Для меня креатив - это что-то очень-очень коммерциализированное. Я как-то не слишком-то люблю это слово, мне кажется, заказчик, употребляя слово "кретив" не всегда понимает, что он сам хочет. Эдакое "пойди туда, не знай куда, принеси то, не знай что" под соусом "и все это креативненько, плиз, креативненько!"
А вот слово "творчество" люблю. Хорошее такое слово, мне лично понятное... русское ))

Внедрение новых слов (неологизмы) было бы куда более рациональным, чем извращение изначальных понятий. Как это произошло со словом creatio, перекочевавшем из латыни во все европейские языки. Сначала смысл слова "творчество, созидание" был искажён в английском в сторону приниженного значения, потом его опустили ниже плинтуса в русском. Почему бы для данного понятия, которым сейчас обозначается "креативность", не придумать совершенно другое слово на основе аббревиатуры? мы же пользуемся словами "аська", "спам", "супермаркет", "самолёт" ну и т. д, и чётко знаем, о чём речь. Потому что это неологизмы, которые имеют чёткое значение, без искажений и извращений, так как первоначального смысла у этих слов не было, это совершенно новые слова, чистые от наслоений предыдущих значений.

Dominov 25.10.2010 12:40:18

Для меня всегда креатив означал  ва первую очередь созидание. И если основой этого самого созидания явлется творчество, то и конечный продукт получается соответсвующий.

Цитата
Цель креатива — выделиться из толпы, запомниться в памяти зрителя, потребителя, реципиента.
Креативная работа не ограничивается рекламной сферой..

Max 25.10.2010 19:17:08

Цитата
Нужно избегать мышления штампами, разверните вопрос или ситуацию, посмотрите на нее иначе и увидите что-то совсем новое.
Это очень легко сказать, но очень трудно сделать. Нужен какой-то внешний фактор, чтобы отойти от стереотипного мышления. Единицы, кому это удается!

зверюга 04.11.2010 02:40:34

Цитата
Max пишет:




Цитата  


Нужно избегать мышления штампами, разверните вопрос или ситуацию, посмотрите на нее иначе и увидите что-то совсем новое.Это очень легко сказать, но очень трудно сделать. Нужен какой-то внешний фактор, чтобы отойти от стереотипного мышления. Единицы, кому это удается!

Ага, обкуриться надо. Тогда точка сборки сама запляшет. Вон учитель сам говорят на собаку мочился...так его забрало. А потом гуру стал - видать, крепко подружился с мескалито.

Артём Кузнецов 12.09.2011 23:35:18

Маргарита, ну никак не могу с вами согласится по поводу первой части статьи.

Так как неплохо знаю английский, без проблем перевожу слово "creative" и получаю "творческий". Но понятное дело, что есть исходное значение или происхождение а есть то как применяется в русском языке. Так вот я решил полазить по интернету и нашел следующие определения:

«Термин "креатив", как и многие другие рекламные термины, был заимствован из английского языка. С английского "creative" переводиться как "творческий".» (c).

Полез еще дальше и в словаре современного жаргона российских политиков и журналистов, за 2003 г
«КРЕАТИВ, КРЕАТИВНЫЙ
(калька с англ. «creative» — творческий, созидательный.
1. Термин появился в СМИ в 1992 г. в «Независимой газете» и до начала 1994 г. употреблялся в первоначальном значении исключительно в «НГ». С 1994 г. термин берут на вооружение и другие СМИ.»

Впрочем, как музыкант, актер, и PR-щик полностью согласен с вами в том, что креатив это не взятая с потолка идея. Чтобы создать что-то новое, нужно проделать большую работу по изучению того, что было создано ранее и четкого понимания - чего хочешь ты. Именно тогда возможно рождение действительно интересной идеи. Жаль мало людей это понимают.

Впрочем, может благодаря вашей статье таких станет больше  ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
гости4
Сергей Хестанов
IMG_2340
Первые гости
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Владимир Якуба
Натали Заева, официальный фотограф премии Brainer года
Жанна Волкова (6)
 
Rambler's Top100