О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
11:23 / 17.05.2011

Круиз…

Какой еще круиз? Ну, конечно, круиз!

A A A
Круиз…

Морские зарубежные круизы в нашей стране все еще не очень популярны. Причины этому есть, но речь пойдет не о них. Мы попробуем выявить достоинства и недостатки круизов, их плюсы и минусы, которые, впрочем, иногда меняются местами в зависимости от того, кто их на себя примеряет.

Возможно, что кому-то мой рассказ поможет принять верное решение — покупать круиз или не покупать. Тем же, кто уже купил — поможет получить максимум удовольствия от путешествия. Итак, представляю вашему вниманию мини-репортаж о моем недавнем круизе по Средиземному морю по маршруту Савона — Барселона — Пальма де Майорка — Ла Валетта — Палермо — Чивитавеккья на все 7 дней/6 ночей и о круизах в целом.

Cruise 033.jpgНу конечно, я не сразу помчался в итальянскую Савону, а задержался на пару дней в «соседнем» Милане (это 2 часа езды), куда прибывает множество авиарейсов. Столица мировой моды встретила теплом, солнцем и элегантно одетыми миланцами и миланками (миланки все еще носят летом высокие сапоги, а миланцы — виртуозы в ношении шарфов). Весной город очень мил, хотя кроме собора, театра и «модного квартала» показать ему вам нечего, всех достопримечательностей ровно на полдня, если забыть о магазинах. Правда, где-то здесь хранится Сикстинская Капелла Леонардо да Винчи, но визит к ней надо планировать очень-очень заранее. Помните, что если вы попали в этот город в воскресенье, то модных магазинов вам тоже не посетить, а самая популярная торговая марка в этот день — Domenica Z’Aperta (по воскресеньям закрыто — перевод с итальянского). Если же вам доведется ехать в Италию в августе, то о Милане лучше совсем забыть — в городе жарко, и магазины закрываются на весь месяц.

Однако пора и к морю, в порт Савоны, где уже ждет круизный лайнер и где мне предстоит подняться на его борт. Перед отплытием хватает времени осмотреть и Савону — полный очарования крохотный итальянский городок, где приятно бродить по старым улицам и кварталам с богатой историей. Когда-то здесь бродил сам Христофор Колумб ...

Cruise 243.jpgНаконец, я на корабле, корабль в море, а море Средиземное и ― вы опомниться не успеваете, как уже Барселона. И конечно, того дня или полудня, что лайнер стоит в порту, вам на Барселону не хватит, как не хватит и трех дней. Тем ярче будут ваши впечатления от бульвара Рамбла с его бесчисленными мимами и каменным автографом Гауди в конце улицы, от Латинского квартала с его древними улочками, от Собора Св. Семейства, если вы все же добежите до него. Маршрут лучше продумать заранее, иначе не успеть. Не огорчайтесь, что не смогли увидеть все ― это невозможно, а в Барселону вы еще вернетесь. Да, Колумб здесь тоже бывал...

И вот вы снова дома (на корабле), корабль снова в море, а утром уже новый порт за окном (за бортом) — Пальма де Майорка, столица Балеарских островов. Вам решать: поехать на экскурсию по острову на весь день или отправиться бродить по городу. Если позволит время стоянки, то вы успеете и то, и другое, вот только выезд на экскурсию в 8 утра ... Я выбрал «бродить сам». Осмотрел Кафедральный Собор — он доминирует над городом, побродил по средневековым улочкам, набрел на бульвар Рамбла (уменьшенная копия барселонского) и пообедал под аккомпанемент местных идальго. Музыканты (их было двое) были слегка трезвы, их одежда нуждалась в капитальном ремонте (у солиста так в полной замене), но играли и пели они как настоящие Gipsy Kings. Жаль, что CD у них купить не удалось. Перед возвращением на лайнер я задержался у стана местных художников, где купил себе пару милых бесхитростных акварелей.
Да, бывал ли на Балеарах Христофор Колумб, история умалчивает.

Cruise 542.jpgСледующей остановкой на нашем пути стала легендарная Мальта. На Мальте я очень советую взять двухэтажный экскурсионный автобус: за несколько часов вы объедете весь остров, имея возможность выходить и входить сколь угодно много раз. Такие автобусы, появившись в Лондоне, ходят сейчас в большинстве европейских городов, однако на Мальте, где достопримечательности разбросаны далеко друг от друга, преимущества такой поездки особенно очевидны: вы увидите все основное и сэкономите силы. Не забудьте выскочить в Мдине ― это реальный шедевр. Сохраните билет на автобус — он даст вам право на 10%-ную скидку на такой же автобус в другом городе (Барселоне, Палермо, Риме ... везде, где они есть). Да, о Колумбе (а я на Мальте в третий раз) здесь никто ничего не знает. Зато помнят, что российский император Павел I был рыцарем Мальтийского ордена, и не просто рыцарем, а Великим магистром (читай, главой государства). В 1800 году Мальта стала причиной раздора между Россией и Испанией, объявившим друг другу войну! К счастью, война так и не началась, а через год был заключен мирный договор.

Cruise 153.jpgНа следующее утро мы стояли уже у берегов славной Сицилии, наш корабль бросил якорь в бухте Палермо. Все путеводители по Италии дружно обращают ваше внимание на отсталость и бедность юга страны. А удивляет то, что это правда. И трущобы Палермо (в частности, квартал Капо, Capo) ни в чем не уступают трущобам Стамбула. Вот только самих палермцев (я даже думаю, что всех сицилийцев) это, похоже, нисколько не заботит, им нравится их город, их остров, улучшать что-либо они не собираются. Это подкупает, я склонен думать, что это правильно, что это может быть единственный путь сохранить свое лицо и самобытность. Во всяком случае, мне хочется сюда вернуться и пожить подольше, чтобы увидеть не только Палермо. Ах да, Колумб. Здесь я и сам о нем уже не вспоминал ...

Все хорошее быстро кончается и вот уже за бортом конечный пункт моего круиза — порт Чивитавеккья, морские ворота Рима, откуда до столицы Италии час езды (зависит от трафика). Здесь многие завершают свое путешествие; многие, но не все. Для некоторых Рим лишь промежуточная остановка в круизе. Если вы именно такой пассажир, и в Риме раньше не бывали, то, не раздумывая, покупайте экскурсию в город прямо на борту, даже если она не на русском языке. Ибо уехать из порта непросто и не очень дешево (такси), помните, что очень скоро вам надо вернуться на корабль (снова такси). Покупка экскурсии все эти проблемы решает. Если же в Чивитавеккье вы покидаете лайнер насовсем, то задержитесь в Риме на день-другой, даже если вы бывали здесь много раз, ведь скучно в Вечном городе не бывает. А вот в порту Чивитавеккья смотреть и делать решительно нечего, если только вы не решили провести день на борту вашего лайнера. А занять себя на борту можно, об этот и поговорим.

Итак, вы не поехали на экскурсию, а остались на борту лайнера (или в программе круиза значится «день в море»). Вы можете позагорать у бассейна, посидеть в джакузи, поиграть в футбол-баскетбол (кое-где даже в гольф), провести час-другой в тренажерном зале, попариться в сауне, посетить спа-салон и/или отдать себя аниматорам. Работают все бары советского союза, да и обед никто не отменял. Кое-где предлагают компьютерные, кулинарные и иные курсы. Вечером развлечения вечерние: в театре лайнера вас ждут шоу (музыка, театр, варьете), на разных площадках и салонах лайнера играют и поют группы и солисты, к вашим услугам танцевальный пол и ночная дискотека. Наконец, казино и игровые автоматы, только в нейтральных водах. Да, и магазины беспошлинной торговли.

Cruise 103.jpgКруизы, о которых мы говорим, условно можно разделить на три класса: стандарт, премиум и люкс. Пример стандарта — круизные компании Costa и Carnival, премиум — круизы Holland America Line, люкс — парусные круизы Star Clipper (на некоторых Стар Клиперах — русские капитаны!), перечень далеко не полный. Круизный лайнер — это, прежде всего, роскошный отель на плаву даже в круизах класса стандарт. Если двигаться по указанной линейке вверх от стандарта к люксу, то кроме роста цены, мы отметим уменьшение размеров лайнеров, сокращение количества пассажиров, увеличение соотношения численности команды к числу пассажиров, улучшение сервиса, нарастающую роскошь в каютах и салонах (посуда, сантехника, подлинная живопись) и рост изысканности интерьеров и предлагаемой кухни, включая альтернативные рестораны и винные дегустации. В портах захода все круизные компании предлагают экскурсии или, по крайней мере, трансферы в город.

Достоинства круизов как вида отдыха.

Разнообразие и калейдоскоп впечатлений. Круизы подойдут тем, кому по душе частая смена обстановки: за несколько дней удается увидеть несколько стран, областей, городов. В короткой поездке очень заметны различия разных культур и народов. Это немного напоминает программу авто-тура, когда вы путешествуете на автомобиле, только за рулем кто-то другой, а вы в это время развлекаетесь и отдыхаете. Каждый день новый город, но разбирать и собирать вещи не надо. Разнообразное питание в очень хороших ресторанах. Доступность по цене вопреки сложившемуся мнению, что круизы дороги. Цены раннего бронирования и скидки и специальные предложения для детей до 18 лет. Многообразие развлечений высокого качества. Обширная география круизов (весь мир) и возможность посетить редкие уголки планеты. Есть круизы кругосветные, вы можете выбрать любую часть целого маршрута. А качки и морской болезни на больших круизных лайнерах практически нет.

Минусы.

Нельзя опаздывать на посадку — лайнер никого не ждет. Выбор экскурсий уступает наземному проживанию, ограниченность времени стоянки в порту сильно влияет на ваш выбор и возможности. Это особенно важно, если порт расположен далеко от города. Спрашивайте у менеджеров турфирм информацию о расположении каждого порта. Если порт близко, то такси порой дешевле и удобнее, чем предлагаемый круизной компанией трансфер, пример — порт Пальма-де Майорка. Необходимость брать с собой несколько путеводителей и почти каждый день планировать свой береговой маршрут (это спорный «минус»). Недостаток информации на русском языке, хотя ситуация здесь улучшается: круизные компании постепенно набирают русскоязычный персонал и начинают представлять круизную информацию на русском, как и предлагать русскоязычные экскурсии.

Ну, вот и все, надеюсь, что помог вам сделать правильный выбор. Заметьте — о романтике морских путешествий не сказано ни слова. И если вы все же сказали «ДА» своему круизу — то вот вы и сам себе Колумб. Семь футов вам под килем ...

Александр Юдинцев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1063
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Инна Гуляева
Алексей Дружинин (14)
Владимир Брилёв. Объявляет победителя
Представитель компании IABC
Аудитория
Статуэтки
Ольга Юрьева - за офис! (6)
_MG_2240
 
Rambler's Top100