О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.0809
EUR ЦБ 91.3563
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:43 / 17.08.2010

Кто разбудит филантропов?

Благотворительность в России переживает не лучшие времена. И дело не в кризисе или проблемах. Дело в людях. И еще — в отсутствии единого простого и понятного механизма передачи финансовой помощи.

A A A
Кто разбудит филантропов?

Анализируя тему безвозмездной помощи нуждающимся за последнее десятилетие, трудно не заметить, что она становиться всё более острой, но всё менее затрагивает тех, от кого эту самую помощь можно было бы получить. Экономический рост или спад надолго отвлекает людей от проблем, с которыми сталкиваются даже их соседи, что уж говорить о тех, кто находится где-то на расстоянии в несколько тысяч километров и не знает, от кого ждать помощи. Добавьте сюда наше бесценное время , каждый час которого безумно дорожает ежедневно: речь идет не только о том, что «нет денег на благотворительность», но и о том, что нет времени, чтобы прийти и передать денежные средства лично в руки. Именно поэтому многие региональные благотворительные организации получают всё меньше средств.

На какое-то время выходом для благотворительных фондов стал интернет: с его помощью стало возможным получать денежные средства от пользователей, находящихся на другом конце страны или мира. Это принесло определённые плоды. Но принесло и проблемы.

— Проблема доверия — краеугольный камень любого фонда. Могу ли я быть уверен, что деньги пришли, кому нужно? Если пришли, то в полном ли объеме?

— Проблема мошенничества. А вам действительно нужна помощь? А какие документы, подтверждающие это, у вас есть? А вдруг они фальшивые?

— Проблема времени. А как я смогу перевести деньги по-быстрому? Через Яндекс.Деньги? А как я узнаю, собрали ли вы уже нужную сумму или просто тянете еще деньги?

Эти вопросы встают перед пользователями интернета каждый день, и дилемма «верю — не верю», от которой может зависеть судьба человека, решается в считанные мгновения. Стремясь решить эти вопросы, многие фонды упираются в одну из глубинных проблем, решить которую пока не под силу ни одному из них: восприятие пользователя. «Это не решит всех проблем, — вот что говорят себе очень и очень многие, читающие призыв о пожертвовании. — Что дадут мои сто, пусть даже десять тысяч рублей, которые я могу пожертвовать? Общей проблемы это не решит». 

И тут последний гвоздь вбивают сами фонды, отвечая на подобные реплики фразой: «Да, не решит, но поможет вот этому ребёнку». У многих жертвователей сразу опускаются руки, когда они слышат подтверждение мысли о том, что всё это не больше, чем латание дыр в трубопроводе, который никто не хочет менять.

Проблему восприятия усугубляет ещё и количество чиновников, занимающихся проблемами людей, нуждающихся в помощи, распределением квот и денежных средств. И человек думает: «Чиновников, мягко говоря, немало. И всё это необъятное количество получающих зарплату людей работает неэффективно, раз люди, которым нужна помощь, просят денег у меня. А зачем мне расплачиваться за чью-то неэффективность?»

Может быть, не каждый задумывается об этом сразу, но после того, как человек помог однажды, дважды, трижды и увидел, что он, по сути, одинок в своём стремлении помочь кому-то, желание изменить мир к лучшему притупляется. И мы теряем ещё одного человека, потому что завтра он уже не наберёт в поисковике слово «благотворительность».

Обращения за помощью к бизнесу руководители фондов и сами просители называют пустой тратой времени, несмотря на то, что бывают и исключения. Неопределённость собственного будущего — не единственная причина, по которой бизнес вынужден отмалчиваться и уходить от подобных поступков. Ещё несколько причин связаны с тем, что «нельзя спасти всех», «поможешь одному, а как потом отказать другому, глядя ему в глаза?», «нет никакой отдачи». Последние слова особенно важны, поскольку PR-эффект от благотворительности минимален, особенно на местном уровне. Бизнесу нужны эффективные решения с моментальным и долгоиграющим эффектом. Ни один из фондов не предлагает на сегодняшний день ничего подобного, поскольку каждый из них всё ещё работает по старому принципу, суть которого сводится только к получению и распределению средств. 

Очевидно, что для развития благотворительности нужны новые методы. Для того, чтобы филантропия вышла на самый высокий уровень и при этом была интересна всем, необходимо решение от которого выигрывают все. Но будет ли оно? Каким будет лицо благотворительности в России? А что, если однажды появиться способ решить все проблемы, о которых мы сейчас говорили? Что, если будет одна организация, состоящая из нескольких десятков человек и заменяющая собой армию из тысяч чиновников и тысяч сотрудников благотворительных фондов, занятых распределением средств?

«Нет никаких проблем с доверием, а есть оперативность и крайне эффективная работа благотворительной организации» — это мечта? А что, если такая организация уже есть и готовится к старту, проходя тестовый режим? Остается надеяться, что она появиться до того, как в Яндекс.Директ число запросов на слово «благотворительность» не станет равным нулю.

Александр Пчелинцев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 639
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
alexss 17.08.2010 16:55:23

8) да будят уже, Александр, не знаю правда добудятся ли. имена этих будильников - Билл и Уоррен ;)  :D

Dominov 17.08.2010 17:26:31

Цитата
Дело в людях. И еще — в отсутствии единого простого и понятного механизма передачи финансовой помощи.
Дело прежде всего в людях. В самой большей и значительной мере. И все остальные необходмые условия тоже в личностых  качествах людей - отсутствие доверия, мошеничества...  Если есть желание кому-то помочь - найдется возможность. Нет желания - найдется причина эту помощь не оказать....

Iris 17.08.2010 17:36:38

Думаю, что количество чиновников не усугубляют, а создают эту проблему. Ни для кого не сектер, что бОльшая часть всех пожертвований - от денежных до вещей и продуктов - оседает в руках и карманах этого количества чиновников. И до адресата просто не доходят. Более того, нет механизмов, чтобы самолично проконтролировать поток материальной помощи. Допустим, я хочу помочь нждающемуся ребёнку. Мне дадут адрес его матери, чтобы я могла принести и передать ей лично в руки вещи по азмеру для ребёнка, детское питание, а также лекарства лично врачу этого ребёнка под роспись о получении от меня помощи? Нет, мне дадут номер счёта благотворительной организации. Чтобы и волки сыты, как говорится...

Elen 17.08.2010 18:19:06

Я бы не торопилась утверждать, что благотворительные деньги оседают в чьих-то карманах. За всю Одессу не скажу, конечно, но, например, знакома с Фондом Доноров - работают на совесть. Вы пообщайтесь лично с теми, кто работает в сфере благотворительности - увидите, что воровство и ложь в благотворительности мерещатся тем, кто никогда не касался ее. Это большой пласт общества, где, конечно, куча проблем, но и дел реальных много. Не верят в эти дела те, кто ни разу не подошел к благотворительности ближе экрана телевизора.

Iris 17.08.2010 18:24:24

Знакома с этим не по наслышке, тем более - не с экрана телевизора. Сама работала в этой системе (клуб инвалидов). И знаю, как распределяется материальная помощь. А также знаю, куда идёт материальная помощь из-за рубежа - в магазины секонд-хенд.

Дульсинея Тамбовская 17.08.2010 18:26:55

Ну да... только фонд доноров и не ворует - какой смысл воровать донорскую кровь?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4050
Тамара Самоделова
Илья Балахнин (4)
Гости
DSC_4437
Иван Овчаров
Неотъемлемые атрибуты (5)
DSC_4443
 
Rambler's Top100