Купономания. Как не угодить в ловушку
«Халява» – сладкое словцо. К сожалению, не все знают, откуда оно: в старые времена этим термином обозначали процесс получения бесплатного молока и хлеба бедными евреями в дар от богатых в пятницу вечером, накануне шабата
A | A | A |

Русский человек никак не мог пройти мимо привлекательной очереди, а тем более не пополнить свой могучий русский язык таким замечательным приобретением. Люди любят, и будут продолжать любить «халяву» всегда, а компании готовы платить за привлечение новых клиентов. На стыке этих интересов и родилась новая бизнес-модель, основателем которой считаются американские сервисы коллективных покупок.
Идея интернет-сервиса проста: каждый день на сайте предлагается купон на большую скидку в каком-то предприятии сферы услуг (салоны красоты, фитнес-клубы, рестораны, развлекательные учреждения), для которых размещение информации о себе и условиях акции ничего не стоит. Посетители сайта могут зарегистрироваться и купить купон с помощью пластиковых карт, электронных денег или платежных терминалов. Покупатель распечатывает купон с личным кодом и предъявляет его в кафе, медицинском центре и т.д. Покупатели купонов получают скидку на товар или услугу, продавцы — гарантированных посетителей и немного прибыли, а сайт — процент от продаж купонов.
Уникальность всех купонных и скидочных предложений в том, что потребитель тратит деньги на неожиданные для себя товары/услуги далеко не первой необходимости. Уж такова природа человека! Самое важное — чтобы потребитель принял предложение меньше чем за секунду.
А деньги кому?
Понятно, чем купоны привлекают потребителей удешевлением товара. Кроме того, оплачивая купон через мобильные терминалы, покупателю не нужно платить комиссию.
Но какой смысл в этом находят владельцы ресторанов, салонов красоты и фитнес-центров? Все просто. Обращаясь к скидочному серверу компания получает:
— рекламу — один из основных плюсов в сотрудничестве с сервисами продаж купонов.
— новую аудиторию — клиентов, которые воспользуются товаром или услугой.
— клиентов, которые не купят купон, но увидят акцию компании — а это важно!
— прибыль, ведь купоны продаются, и компания тоже зарабатывает.
Кто-то считает, что купонные ресурсы изменят привычки покупателей — возможно. Пока спорить рано.
Отношения коммерческих компаний и сайта, продающего купоны строятся в зависимости от бизнес-модели интернет-ресурса. В первом случае акция — исключительно мероприятие по продвижению, например: пользователь приобретает купон за
Во второй модели часть скидки окупается. Например: турфирма предлагает скидку на тур с 50 % скидкой за 15 000 рублей, при полной стоимости путёвки — 30000 рублей. Сайт получает определённый процент от продажи.
Партнеры
Главный плюс скидочных проектов для партнеров — возможность рассказать о себе с минимальными дополнительными затратами. Сертификат на день пребывания в бассейне стоит 1000 рублей, но через сайт — 450 рублей. Структура затрат бассейна практически не зависит от числа посетителей. То есть люди с купонами не добавляют расходов. Практически отсутствует рекламный бюджет на продвижение заведения, а в результате — новые клиенты. В ресторанном секторе чуть иначе: количество посетителей прямо влияет на их затраты. Но сделать скидку в 50 % для хозяина кафе не представляет особых проблем. Максимум, что грозит заведению — сработать «в ноль». Что такое абстрактная недополученная прибыль по сравнению с «живыми» деньгами, которые придется отдавать за любую другую рекламу? А, как известно — довольный клиент вернется в заведение и приведет еще пять человек. Тем более, что в реалии 90 % посетителей по купонам тратят при посещении ресторана сумму, превышающую стоимость купона в
• Партнер не рассчитывает свои силы и не справляется с наплывом посетителей, будь то ресторан, фитнес или любая-другая услуга. Запускается неограниченная продажа купонов при ограниченных возможностях ресторана — как правило, кончается это плохо.
• Партнер видит в сайте с купонами некую панацею, и, ...расслабляется, забыв о сервисе.
• Партнер заранее видит в человеке с купоном «халявщика», что просто недопустимо. Он дифференцирует клиентов на «обычных» и «купонщиков», тем самым совершая грубую ошибку. Клиентов, купивших купон надо обслуживать так же, как всех остальных, если не лучше, ведь они могут стать завсегдатаями.
С кем работать?
С предложением о сотрудничестве к сайтам обращаются компании из различных секторов бизнеса: ресторанный, туристический, развлекательный, образовательный, автосервиса, медицинский, ритейл товаров народного потребления; салоны красоты и многие другие.
Ресторанные предложения на сайтах коллективных покупок занимают большую долю.
В среднем по рынку рестораны составляют
Что на новенькое?
Активные сервисы стараются угодить и клиентам и партнерам. Так Биглион, который считается лидером на российском рынке, запустил экспресс-акции, суть которых в скидке на 50 % на меню ресторанов в определенное время. В ресторане есть периоды, когда людей практически нет, так почему не использовать это время на привлечение новых клиентов. Фактически каждый второй ресторан в Москве воспользовался данной схемой, став партнером сайта и, не проиграл. В погоне за клиентами сайты идут на все. Стимулирующие акции стали повседневностью, и новеньким планшетом в качестве приза уже никого не удивишь. Но есть компании, чья выдумка бесконечна. Продав со скидкой в 90 % три новеньких Ford focus, компания Биглион заявила о продаже со скидкой в те же 90 % квартир. Понятно, что квартры достанутся не всем и удача определит счастливчика, но планка уже поднята. Эстафету подхватил портал
Сравним?
Эксперты проводят черту разницы между западными и российскими компаниями, работающими на этом ранке. Сильных отличий нет. Фактически все российские сайты скидок являются аналогами западных. Внимательно изучив иностранную систему купонов, они старались взять сильные стороны, адаптировав под отечественный рынок. Российский потребитель пока не совсем раскусил всю эффективность данного сервиса, поэтому определенный процент недоверия присутствует. Купомания увлекательна, но требует много сил, времени и, как ни странно, денег. Скепсис аналитиков понятен: скидка — не показатель качества услуги или товара, а скорее всего наоборот. Но практика показывает, что все зависит от конкретного партнера. Кто-то считает, что купонные ресурсы изменят привычки покупателей — возможно. Пока спорить рано.
Где покупать?
Выбор. С этим понятием можно встретиться ежеминутно. Ты открываешь глаза и выбираешь: идти тебе на работу, или нет, — как правило, выбор уже сделан заранее. Ты выбираешь услуги, продукты, щенка, свою вторую половину, рожать или не рожать детей, варить на воде или на бульоне. Да, наличие выбора — это хорошо, но вечный гамлетовский вопрос «Быть или не быть» терзает нас каждый день по поводу и без него. И каждый раз, принимая решение, ты думаешь: «А правильный ли я сделал выбор? А не ошибся ли я?». В итоге, выбирая из двух зол меньшее, мы возвращаемся к своим мечтам, ожидая очередной выбор. Старики ворчат: «Раньше не было выбора. Раньше было проще: два канала по телевизору, пара выходных костюмов, и один кинотеатр на весь город». — «Да здравствует выбор!» — кричит молодое поколение.
В марте 2010 года были запущены первые российские скидочные сервисы. Дальше — больше, сейчас их число переваливает за сотню. Выбор есть? Ещё какой! Каждый из нас волен выбирать — где покупать, что и как. Советовать в данном случае — вещь неблагодарная. Я не знаю ни одного сайта, о ком бы, не говорили плохо. Но вот в чем юмор: наш потребитель видит привлекательную акцию и, вместо того, чтобы внимательно изучить информацию, позвонить партнеру и выяснить все, что надо, сначала покупает «злосчастный купон», а затем начинает обвинять во всех смертных грехах скидочный сайт. Так может сначала подумать, сделать выбор и, только потом, покупать?
Эксперты разделяют сайты на несколько категорий и рангов. В первый эшелон входят:
И что — это все надолго?
Предсказывать насколько долго продлится популярность купонов в существующем формате не просто. Тон задали западные компании. Российский игроки его корректируют исходя из рыночных условий и ментальности потребителя. Как долго он продлится? Сказать сложно: рынок только формируется. Интернет — территория новинок и быстрых решений: ещё в начале прошлого года в России мало кто знал о подобных сервисах, а сегодня это целый сектор экономики. Еще вчера люди с опаской покупали первые купоны и с недоверием смотрели на новые появляющиеся сайты, а сегодня «купомания» охватила многих, кто имеет доступ в интернет и хочет сэкономить.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
18 июня, 22:59
5 фишек клиенториентированных продаж -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования
На данный момент нет комментария к этому материалу.