О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
8 
Многокилометровые пробки
09:00 / 01.07.2010

Лекции, которые не прогуливают

«Еdutaiment» — образование через развлечение — наверное, один из основных трендов развития современного общества. Получать новые знания в игровой форме — такой досуг сейчас востребован как никогда.

A A A
Лекции, которые не прогуливают

Мода на знания 

На прошедшем московском книжном фестивале одним из выступлений, собравших настоящий аншлаг, стала лекция по физике. Сугубо научная, с обилием труднопроизносимых терминов и запутанных теорий, лекция посвящалась адронному коллайдеру. Посетители фестиваля — любители литературы и словесности — увлеченно слушали и даже задавали вопросы по, казалось бы, совершенно чуждой им теме. В зале яблоку негде было упасть. 

На встречах в Политехническом музее, которые проводит портал «Полит.ру», тоже всегда многолюдно — слушателей не пугают темы дискуссий «Вулканы и вулканологи», «Куда идет и ведет нас экономическая наука», «Кварки, или откуда берется масса».
Лекторий Третьяковской галереи и залы лофта «Красный Октябрь» также очень посещаемы — в дискуссиях по современному искусству, дизайну, архитектуре принимают участие сотни человек. 

Не меньшим спросом пользуются открытые мероприятия Высшей школы экономики, на которых авторитетные предприниматели (например, Анастасия Юсина, владелица спортивных клубов OrangeFitness и CityFitness) рассказывают о технологиях ведения бизнеса или опытные маркетологи (например, Игорь Петров, директор по связям с общественностью группы ОНЭКСИМ) делятся информацией о продвижении компании в социальных сетях.

Встречи с учеными, с профессионалами в сфере бизнеса, искусства, в последнее время стали такими же популярными, как автограф-сессии известных музыкантов, писателей, звезд шоу-бизнеса. 

Стремление разобраться в существующих реалиях, понять то, что упустили в школе или в университете, узнать секреты успеха, установить контакты, определить, в какую сторону развиваться дальше — причины посещать открытые публичные лекции могут быть самыми разными. Как и возраст, социальный статус и образование слушателей. 

Обучение как приятный досуг

Интерес к открытым публичным лекциям настолько возрос, что открывшийся в апреле прошлого года сайт «Теории и практики» уже в первый день своего существования имел посещаемость 1500 человек в день. Сейчас на этот портал заходят уже 8000 ежедневно. 

Такое внимание к лекциям, мастер-классам, экскурсиям и другим познавательным мероприятиям один из создателей сайта «Теории и Практики» Данил Перушев объясняет врожденной потребностью человека развиваться:
«Потребность получать новые знания у людей была всегда. В советское время существовало «Общество „Знание“, которое занималось образовательной деятельностью, в 90-е годы баланс интересов несколько сместился в сторону зарабатывания денег, а сейчас общество ближе к гармонии, чем раньше, у среднего класса вопрос с зарабатыванием денег на существование решен и есть возможность уделять время саморазвитию. „Теории и практики“ — инструмент, который позволяет удовлетворять потребность в развитии». 

Создатели сайта, целенаправленно публикуя мероприятия познавательного характера, отмечают, что такие лекции все-таки не альтернатива образованию, а скорее альтернативный вид досуга: «Все события, опубликованные на сайте должны соответствовать одной из семи рубрик — дизайн, архитектура, наука, арт, лайфстайл, общество, технологии. Рубрики отражают интересы мои и моих партнеров и, на наш взгляд, охватывают весь массив событий, которые не связаны с профессиональным обучением».

Любопытно, что большинство лекций, анонсы которых опубликованы на «Теориях и Практиках» — со свободным входом. Данил Перушев считает, что именно создатели портала ввели в городе моду на бесплатные познавательные мероприятия. 

По сути, такие открытые встречи пользу приносят всем, отмечает Перушев, «для лектора это возможность тестирования своих гипотез и личный пиар, для площадок, где проходят мероприятия — возможность привлечь посетителей». А для слушателей — уникальная возможность встретиться с совершенно необыкновенными философами, учеными, бизнесменами, путешественниками, продюсерами, художниками. 

И, конечно, знания и навыки, полученные на некоторых лекциях и мастер-классах, если не напрямую пригодятся в работе, то дадут новый импульс развития и позволят иначе взглянуть на привычные вещи.

Ирина Пискун 
Количество просмотров: 1190
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии
Iris 31.07.2010 22:51:06

Наше время замечательно тем, что можно учиться всему и в любом возрасте, причём часто даже не выходя из дома. Интернет открыл новые возможности для тех, кто в силу банального расстояния не может попасть на лекции. "Стремление разобраться в существующих реалиях, понять то, что упустили в школе или в университете, узнать секреты успеха, установить контакты, определить, в какую сторону развиваться дальше" можно удовлетворить в полном объёме.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Обсуждение
Спикеры
Нина Филоненко
Гости мероприятия
Андрей Баранов
_MG_4159
презентация Е. Антошкиной
 
Rambler's Top100