О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+20
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:46 / 09.08.2012

Личный бренд. Харизмбренд. Инструкция по созданию и применению

Как создавать личный бренд? На основе чего это делать? И каким он должен получиться в итоге? Что есть харизма? И можно ли ее развивать?

A A A
Личный бренд. Харизмбренд. Инструкция по созданию и применению

Технически вы можете купить телеканалы, прессу, можете создать совершено любой бренд. Вы можете создать бренд «мачо», хотя вы дохляк, можете создать бренд весельчака, хотя вы угрюмый ненавистник и социопат... Но. Если вы не способны держать свою целевую аудиторию на расстоянии, а вам в любом случае придется общаться, то у вас такой фокус не получится. 

У вас не получится создать бренд умного, если вы красивый и бренд красивого, если вы умный. Нужно создавать бренд на основе своей, так называемой, харизматической сущности, того, что для вас является естественным. 

Харизма — это то, что заставляет других людей к нам благосклонно относиться (непонятно почему). Именно ее наличие вызывает ощущение, что если держаться к нам поближе — все будет хорошо и правильно. Многие пускаются в такие лингвистические изыскания: харизма — это дар небес. Бред полный! Почитайте профессиональных лингвистов, что они пишут об этих любителях, которые пытаются выводить смысл слова из его древнего значения. Все эти смыслы слова уже не один раз менялись за всю историю, поэтому надо смотреть, что происходит в реальности. 

Харизма — это нечто, что нас удерживает рядом с другим человеком. Чем она хороша? Вы пришли к другому человеку и предлагаете ему что-то, что вы можете ему продать. Но в этот раз не получилось — не нужен ему ваш товар. Если у вас нет харизмы, достаточной для него, вы расстаетесь ни с чем — все, он к вам больше не обратится, потому что он помнит, что вы не смогли ему помочь. Если есть харизма, то он вспомнит, что существует такой человек интересный, приятный, и надо бы к нему обратиться, может быть, он поможет. 

Так вот, харизма была у каждого из нас во младенчестве, потому что все младенцы — харизматичные, если они здоровые. Но очень важно понимать — все они харизматичны по-своему. Кто-то действительно харизматичный, потому что выглядит умненьким, кто-то — потому что внимательным, кто-то — потому что веселым и общительным. Но затем, когда мы начинаем проявляться в жизни, жизнь нас начинает обрезать, мы пытаемся стать не такими, какие мы есть, а правильными, и наша харизма потихонечку утекает. 

Например, на тренинге, который я провожу по построению харизматического образа, харизмбренда, я постоянно спрашиваю аудиторию: кто, по их мнению, харизматичен. Так вот, в 95% случаев, какой бы это ни была эта аудитория, на постсоветском пространстве в этот список попадает Жириновский. Да, он харизматичен не для всех, харизма — это всегда для конкретной аудитории, но это — единственный персонаж, который вспоминают 95% слушателей курса. 

Мне кажется, одна из причин того, что он так харизматичен для людей, заключается в одной из его фраз, сказанной однажды в интервью: «Знаете, я с детства совсем не сдерживаю своих чувств. Что я чувствую, то и проявляю, так себя и веду!». Жириновский харизматичен, потому что он естественен. Понятно, что он превосходно управляет своими чувствами и контролирует их. 

Иногда мне приходится готовить людей к прямому эфиру на НТВ. И, конечно, это — большая разница, когда туда приходит Жириновский, которого не надо готовить.

Именно за счет того, что он позволяет себе «чувствовать свои чувства», позволяет себе быть самим собой, он может управлять другими людьми. Поэтому для того, чтобы быть действительно харизматичным, нужно понять свою харизматическую личность, то, какой вы есть. Для этого есть упражнения, некоторые из них описаны в моей книге «Денежный поток контактов», которая, на самом деле, про харизму, лидерство и публичные выступления.

Важно помнить главное: бренд — это то, что находится в головах целевой аудитории. Второе — необходимо понять, кто ваша целевая аудитория. Третье, необходимо понять, на какой вопрос она должна ответить, чтобы вспомнить о вас. Четвертое, необходимо понять, а нужен ли вам бренд или нет. Если у вас механическая, хорошо измеримая, работа, с хорошо измеримыми результатами — вам бренд не нужен. Если вы весь в абстракции — бренд вам, несомненно, необходим. И пятое, двигайтесь к своей харизматической сущности, тогда можно строить бренд именно на ее основе. Это будет настоящий харизмбренд! Двигаться к ней надо, пробуя и делая то, что вам действительно нравится, так вы найдете самого себя.

Еще важный момент. Бренд всегда существует для конкретной аудитории, и каждый из нас уже есть бренд. Но, возможно, вы — такой бренд, который вам не особенно нравится.

Представьте себе, сидит компания какая-то, круг знакомых и обсуждают: «Знаешь, что этот идиот вчера сказал?..» И все знают, о ком идет речь, кто этот идиот... У этого человека — хороший крепкий бренд идиота. Или у человека может быть бренд того, кого не нужно приглашать в гости... Или, наоборот, кого обязательно позвать в гости, и это — тоже бренд. Поэтому всегда надо четко смотреть, для какой конкретной аудитории существует ваш личный бренд. Все мы — уже бренды, поэтому, если вы думаете о личных брендах своих сотрудников, важен не смысл самого бренда, а на какую аудиторию он рассчитан. Важно, чтобы этот бренд оставался внутри вашей компании, организации, его целевая аудитория оставалась внутри компании.

 

Важно различать построение бренда, создание, и его продвижение. Построение, если мы говорим о личном бренде, это, как раз, — вытаскивание харизматичной сущности, осознание собственного «я»: какой я, что я показываю, я весельчак или, наоборот, серьезный, или нет. 

Для чего это нужно. Предположим, есть два адвоката. У одного — бренд вдумчивого человека, досконального, методичного, он десять раз все перепроверяет. А второй, наоборот, легкий и воздушный, все у него — легко, без лишнего напряжения. По результативности они примерно одинаково работают, но второй создает такую легкость, заботу, он постоянно в контакте с клиентом. 

Вот и необходимо найти свое «я», и позиционировать себя именно в таком виде. Потому что если вы — просто идеальный адвокат, какой-то идеальный, абстрактный, сухой... — таких адвокатов сотни. Человек пришел к одному, поговорил, пришел ко второму — да все они одинаковые, и он вряд ли остановит свой выбор именно на вас. Другое дело, ели вы выбираете себе определенный бренд. Например, вы — вдумчивый адвокат. У вас будет своя аудитория, психологически своя, не та, которая выберет того веселого и заботливого. Ваша аудитория на вас клюнет, а его аудитория клюнет на него. Вы распределите аудиторию, вам будет легче конкурировать. 

Вот для чего нужен бренд — для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Это — вопрос создания бренда. Если вы его создали, т.е. поняли, какой вы, вы начинаете пробовать вести себя соответствующим образом , о вас тут же пойдет слух, как о специалисте с определенным набором качеств . Для продвижения бренда можно использовать и рекламу, можно и PR, но главное, вы должны транслировать свою харизматическую сущность. Если вы умный и вдумчивый как адвокат, то пишите дотошные, полные деталей и сносок статьи. Если вы веселый и заботливый, тогда, в соответствии со своим брендом, пишите тексты более человеческие и человеческим же языком. 

Используйте и задействуйте максимальное количество каналов, с помощью которых вы можете донести информацию до своей аудитории, донести ей,  какой вы бренд. 

Видеоверсия блога

Михаил Молоканов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3216
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
Екатерина Антошкина
гости10
Александр Бакеев
01.02.2011 048
_MG_4115
Богачкина Дарья и Спикеры по мастер-классу Networking
 
Rambler's Top100