О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.8756
EUR ЦБ 87.1010
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:40 / 05.09.2012

Мода и новые медиа. Часть II

Продолжение статьи Катерины Михалевой, кандидата социологических наук, эксперта в области моды, о влиянии новых медиа  на модный процесс

A A A
Мода и новые медиа. Часть II

Другой существенной характеристикой современного состояния института моды является новый взгляд на возникновение новых трендов в модном процессе. Тренд в нынешнем понимании имеет мало общего с математическим трендом и может быть понят, скорее, как наиболее актуальный и передовой край модного процесса. Не существует единого взгляда на природу тренда в модном поведении или, как его стали называть с 60-х гг. представители модных брендов, «life-styles».

Существует позиция, согласно которой модный тренд — это фундаментальное социокультурное явление. В этом случае аналитический процесс обнаружения и предсказания (но не задавания) трендов — ключевых тенденций, направлений — глобального развития выступает как сугубо исследовательский процесс, предполагающий культурологический, социологический, экономический, политический, лингвистический и др. анализ. Тренд, согласно такой концепции, представляется как часть объективной действительности и этап развития тех или иных процессов, поддающихся прогнозированию. В этом случае на практике реализуется «модель привратника» (См.: http://newideology.ru/slovar/m/model-privratnika/ — прим. автора), согласно которой существует около 10% людей, раньше других обнаруживающих инновации. Таким образом, для модных брендов, придерживающихся первой концепции, особенно важным становится нахождение и ангажирование такого рода трендспоттеров.

Тем не менее, существует значительная проблема в использовании системы прогнозирования модных трендов. Традиционные методы анализа поведения сложных систем основаны на анализе поведения этих систем в прошлом и экстраполяции данного поведения на будущее. Предположение, что модная система, как другие математические системы (рынки или тот или иной бизнес) может быть осмыслена через призму анализа ее поведения в прошлом, позволило бы нам считать трендспоттинг сугубо математической дисциплиной и со стопроцентной вероятностью предсказывать ее поведение. Однако здравый смысл подсказывает нам, что модная система — это специфическая система с высоким уровнем инновативности, описываемая фрактальной математикой. 

В терминах теории систем инновация может быть представлена как т.н. точка бифуркации — точка, по достижению которой система начинает вести себя новым, непредсказуемым образом. Следовательно, ключевым для трендспоттера становится не предсказание поведения модной системы внутри тренда, т.е. в «нормальных» условиях, а предсказание сущности и времени точек бифуркации, решительным образом трансформирующих поведение системы (в нашем случае — возникновение нового тренда), а потому создающих наиболее благоприятные условия для внедрения новых «смысловых пакетов» товаров. 

Противоположная позиция заключается в том, что тренд задается перформативно, т.е. появлению тренда должно предшествовать появлений глобального или локального трендсеттера, который задает ту или иную моду или направление в качестве «трендового». В этом случае, возможно, «длинный хвост» современной экономики как раз и формируется в первую очередь за счет таких локальных опинион-мейкеров. В рамках данной концепции анализ трендов заменяется трендсеттингом — персонализированной работой с локальными лидерами мнений

В пользу второй концепции говорит ситуация, сложившаяся с взрывоопасным ростом количества рекламных сообщений, связанного с производственным бумом второй половины XX века. Если в начале 1970-х гг. человек получал в среднем около 500 рекламных сообщений в день, то сегодня — свыше 5000 (Балахнин И. Горизонтальный мир: экономика, инновации, новые медиа. — Arcbook.ru, 2011. — прим. автора). В такой ситуации единственной стратегией защиты от информационного перенасыщения становится возведение коммуникационных барьеров, препятствующих поступлению рекламных сообщений. 

Помимо этого доверие человека к прямой рекламе неуклонно снижается. Формируется новый тип потребителя, для которого рекомендации его референтной группы начинают представлять куда больший интерес, чем то, что он узнает из газет, телепередач и выпусков новостей. Более того, эта референтная группа в условиях глобального распространения интернета и социальных сетей, начинает все более виртуализироваться. 

Все больше и больше областей информации люди предпочитают получать в виртуальном пространстве от своих лидеров мнений — наиболее авторитетных специалистов по определенному вопросу (напр., известных блоггеров, колумнистов и т.д.). В этих условиях роль гейткипера для модных брендов особенно возрастает. Нахождение и ангажирование такого рода трендсеттера для модного бренда, придерживающегося второй концепции, становится в этом случае определяющим для его успеха. Это позволяет компании не только активно коммуницировать со своей аудиторией через т.н. послов бренда, но и задавать эти тренды, заменяя трендспоттинг трендсеттингом.

Продолжение следует

Катерина Михалева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2637
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости дискуссии (19)
Геннадий Чернецов
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
Сергей Хестанов (2)
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
наши знаменитые  пятнашки
IMG_2330
_MG_2184
 
Rambler's Top100