О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5939
EUR ЦБ 82.7750
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
10:59 / 02.03.2011

МВА: критерии выбора бизнес-образования

Алла Грабовская, директор московского филиала Международного института менеджмента ЛИНК, рассказывает о том, что важно при выборе бизнес-школы для получения MBA

A A A
МВА: критерии выбора бизнес-образования

Алла Таировна, как вы прокомментируете один из любимых постулатов Генри Минцберга, признанного авторитета в области бизнес образования: «Не родилась еще та учебная аудитория, в которой можно создать руководителя»
Это утверждение особенно актуально сегодня, когда в современном мире стиль управления и система подготовки менеджеров испытывают серьезные проблемы. На рынке бизнес-образования сейчас работают десятки бизнес-школ. Как правило, все они позиционируют себя как лидеров в данной области, хотя далеко не все являются таковыми на самом деле. Зачастую в этих бизнес-школах применяется изначально неверный подход к образованию, прежде всего по программам МВА: принимаются «не те люди» ― т. е. без опыта работы и наличия лидерских качеств, применяются неэффективные методы обучения (наукообразие и недостаток практических подходов). В результате, на выходе получаются негативные результаты, разлагающие и практику управления, и организации, и современное общество в целом.

Как же не ошибиться при выборе бизнес-школы и программы МВА, как убедиться в том, что полученное образование будет качественным и востребованным?
На западе важным и надежным показателем для выбора бизнес школы являются рейтинги. В России культура независимой оценки пока еще далека от совершенства. Поэтому у нас главным показателем качества программ становится международная аккредитация, иными словами, международное признание качества данной программы.

На сегодняшний день в мире существуют несколько международных организаций, которые проводят строгий мониторинг деятельности бизнес-школ, выделяют самые качественные программы и аккредитуют их.

Наиболее авторитетными аккредитациями являются:
• AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business) ― объединение бизнес — школ США. Занимается аккредитацией и за пределами Соединенных Штатов.
• EQUIS ( European Quality Improvement System ) ― система аккредитации высших учебных заведений, специализирующихся в менеджменте и управлении бизнесом.
• AMBA (Association of MBAs) ― международная организация (находится в Великобритании) и занимается аккредитацией бизнес школ и программ MBA.

Всего 1% бизнес-школ в мире имеют все три аккредитации, в том числе и Открытый университет Великобритании, программу которую в Москве представляет Международный институт менеджмента ЛИНК.

Вы полагаете, что международная аккредитации — это самый главный критерий при выборе качественного образования?
Да, но не единственный...Другой важнейший критерий качества — практическая направленность обучения. Многие абитуриенты спрашивают, какую реальную пользу принесет им МВА, когда вернутся вложенные деньги, как будет развиваться карьера? Вопросы, безусловно, важные и во всех учебных заведениях на них пытаются ответить максимально позитивно, называют фамилии известных выпускников. Однако, следует помнить, что многие бизнес-школы сформировались в стенах академических вузов и по своей сути ими остаются. Учебный процесс там выстраивается по традиционной схеме: студентам два года предстоит конспектировать лекции, выполнять домашние задания, зарабатывать оценки, т. е. учиться по старой привычной вузовской схеме «выучил-сдал-забыл».

Для слушателей МВА — управленцев среднего и высшего звена, чья жизнь порой расписана по минутам ― необходим другой подход к обучению. Им необходима бизнес-среда, состоящая из таких же, как они студентов ― менеджеров с накопленным опытом работы в бизнесе и преподавателей — бизнес-практиков. Им нужна возможность обсуждать реальные практические задачи (кейсы) в группе с преподавателем и коллегами. Для них важно адаптировать знания в процессе активных дискуссий, слышать мнение окружающих, видеть слабость или наоборот силу каких-то своих решений, впитывать опыт коллег. Ведь в бизнесе не бывает единственного способа решения какой-то задачи. Именно таким образом построено обучение на программах МВА в ЛИНК. Основной контингент слушателей — менеджеры различного уровня, средний возраст которых 33-34 года. Все преподаватели на программах МВА являются практикующими менеджерами и имеют степень МВА.

Также большое значение при выборе программы имеет форма обучения, поскольку людям, активно занимающимся бизнесом, непросто выкроить время на учебу, и уж тем более они не готовы терять время на стояние в московских автомобильных пробках 3-4 раза в неделю при вечерней форме обучения. Таким людям нужна максимально удобная форма обучения, позволяющая им самим планировать свою учебную нагрузку. Именно поэтому в ЛИНК уже 18 лет программы МВА ведутся в дистанционном формате с сопровождением, а это значит, что каждый слушатель имеет больше свободы, чем слушатель вечерних форм обучения. В то же время очные семинары и работа с тьютором отличают программы ЛИНК от чистого «дистанса», распространенного в других учебных заведениях.

И в заключении, что бы вы посоветовали тем, кто сейчас выбирает для себя бизнес-образование?
Какую бы престижную бизнес школу вы не закончили, необходимо всегда помнить, что ни один диплом МВА не открывает автоматически двери компаний и не является «карьерным лифтом». Лидером и управленцем высокого уровня становятся только те, кто нацелен на приобретение определенных навыков. Программа МВА лишь создает необходимые условия для того, чтобы определенным образом изменить мировоззрение человека, помочь ему избавиться от старых схем и правил, сформировать определенную систему реагирования на внешние вызовы. А в итоге — сформировать менеджера или предпринимателя мирового уровня.

Успешный менеджер, согласно философии бизнес образования, никогда не должен останавливаться на достигнутом. Только постоянно подвергая сомнению свои действия и ища новые пути развития, можно достичь успеха.

 
Количество просмотров: 1971
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4484
Аудитория
Аудитория
_MG_2256
_MG_3999
аудитория 9
_MG_4062
Тамара Самоделова
 
Rambler's Top100