О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
00:50 / 11.11.2012

На чем настояно АРХСТОЯНИЕ?

Я дизайнер, не ландшафтный. И уж тем более - не архитектор. Поэтому все нижеизложенное: сугубо субъективный взгляд и  эмоциональное восприятие. Если что не так, мои искренние извинения.

A A A
На чем настояно АРХСТОЯНИЕ?

Признаться, путь мой в Николо-Ленивец был долог. То есть доехал-то я за полтора часа, но собирался...

Зимой 2000-го, когда набатом звучало над миром: «Who is Mr. Putin?», кто-то из знакомых показал мне фотографию армии снеговиков в заснеженном русском поле. Выглядело это тогда то ли зловеще, то ли смешно. Потом от кого-то услышал про художника Николая Полисского. И тогда же я впервые услышал такую русс-сс-сс-кую фонему «Николо-Ленивец».

Спустя лет пять на какой-то выставке встретил фотографию и макет «Журавеля» Василия Щетинина... и опять «Николо-Ленивец», теперь уже в сочетании с почти фаллическим «АРХСТОЯНИЕМ».

Весной 2008 года купил участок в Калужской области. Когда эйфория строительного угара перешла в вялотекущее хозяйствование, решили осмотреть окрестности. Сначала съездили в Калугу. Потом как-то невзначай, выяснилось, что от Москвы до Николо-Ленивца — 200 км, а от моего дома в Калужском «углу» — всего 70. Пренебречь такой выгодной арифметикой, было не под силу, и летом 2011 года я впервые увидел «АРХСТОЯНИЕ» в Николо-Ленивце.

Приехал и сразу же решил об этом написать. Выбрал для себя три объекта и... ушел в отпуск мой компаньон, Павел Нестеров, потом началась новогодняя запарка... Словом, в январе писать о событиях прошлого лета было, по меньшей мере, глупо. Но когда, в этом уже году, мы снова приехали на «АРХСТОЯНИЕ», вдруг выяснилось, что те три «мои» объекта — фавориты прошлого фестиваля. А ведь выбирал я их тогда, не по архитектурным (упаси Господи!) критериям, а по каким-то очень личным отзвукам, которые затронули душу, всколыхнули что-то... И тут же пришло понимание — написать надо. И про те три объекта и про проекты этого года, а главное, об удивительной атмосфере фестиваля, том поистине чудесном симбиозе природного ландшафта и работ участников этого громадного и по территории, и по задумке проекта.

АРХСТОЯНИЕ-2011 лето (Тема: Сарай)

Объект первый. Сарай Сараев — АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE, арт-группа MISSISSIPPI.

1969 год. Лето. Живем с мамой на даче у ее подруги. Для меня, родившегося на Плющихе, это первое знакомство с загородной жизнью. Особое впечатление производят две вещи: корова, жующая траву, и выцветшая под летним солнцем тряпка на заборе — на ней, как на фотографии, проявились и доски забора, и листья, опавшие в прошлом году и застрявшие в складках. «Мама! Как это получилось?» — спрашиваю я. Мама долго и серьезно что-то мне объясняет. А я уже умиляюсь жующей корове...

257.jpg

2011 год. Николо-Ленивец. Стоим у очередного арт-объекта. Мальчик, по виду — «без пяти минут первоклашка», прочитав название, спрашивает: «Мама! Сарай — это имя, а Сараев — фамилия?». Мама долго и серьезно что-то объясняет, не замечая, что малец уже носится по пронизанному солнцем строению...

Объект второй. Капсульный отель — Кирилл Баир, Дарья Лисицына (БЮРО АРХНАХ)

1986 год. Конец сентября. Коктебель. Пытаюсь устроиться в частном секторе. Всех домовладельцев явно отпугивает мой огромный этюдник и стойкий запах пинена [Пинен — растворитель для художественных масляных красок, — прим. автора].

258.jpg

Наконец одна бабулька сжалилась: «Будешь жить вон в том сарайчике» — то ли спрашивает, то ли утверждает она, показывая на груду досок у забора. Радостно чмокнув хозяйку в щечку, я помчался в указанном направлении. Этот шедевр приморской архитектуры внутри оказался «пенальчиком» примерно метр на два с половиной, в котором почти все пространство, за исключением маленького пятачка возле двери, занимал топчан, с накиданными на него одеялами, перинами и матрасами. Следом за мной бабуля несла еще ворох чего-то теплого.

— «Да ладно, зачем? Мне и так тепло будет!» — попытался отмахнуться я.
— «Бери!» — приказала бабка.
Ночью проснулся от нестерпимого холода. Одна из стен сарая оказалась занавесочкой, плохо прибитой корявыми гвоздями к штакетнику. Вскоре ее оторвал и унес ветер, и я увидел, как вокруг болтающейся лампочки уличного фонаря роятся снежинки. Кончился бархатный сезон.

2011 год. Николо-Ленивец. Теперь я понял, что жил тогда в капсульном отеле...


Объект третий. Сталь нестоячая — Александр Рябский, Ксения Харитонова, Дмитрий Барьюдин.

259.jpg

1993 год. Я ювелир. В конце 80-х от советской богемы отбоя не было — «красоту» из мельхиора сметали на корню, в начале 90-х другие клиенты. Ребята в кожаных куртках и спортивных костюмах приносят золотой лом горстями, «кручу» для них цепочки. В очередной раз сдаю работу, цепи из моей ладони с шуршанием перетекают в ладонь с большой золотой «гайкой». Расплачиваются. Настороженно спрашивают: " А чего они не звенят?" «Звон — от колоколов, от цепей — шуршание», — неожиданно для себя изрекаю я. Один из братков долго смотрит на меня, как на экспонат Кунсткамеры, потом протягивает еще 100 баксов — «За философию...», — многозначительно выговаривает он...

2011 год. Николо-Ленивец. «Андрюш! Они не звенят, они шуршат», — в голосе жены, и восторг, и удивление...«Звон — от колоколов, от цепей — шуршание», — с улыбкой повторяю я, сказанное когда-то.

Андрей Кокеев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2707
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участники Пикника
01.02.2011 048
_MG_4171
Мастер-класс Networking
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR.PRoject
Участница Пикника
Бакеев Александр
Алина Владимирова
 
Rambler's Top100