О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
08:36 / 16.05.2011

На двух стульях не усидишь?

На двух стульях не усидишь, за двумя зайцами не погонишься. Хотя и есть решения,  позволяющие это сделать. Например? А пожалуйста…

A A A
На двух стульях не усидишь?

Усидеть на двух стульях можно — если они устойчивы, отсутствуют другие желающие-конкуренты, если настолько быстро перемещаться со стула на стул, что будет «иллюзия» постоянного пребывания на обоих стульях. А с зайцами и того проще — если они бегут друг за другом и в одну сторону.

Я это к чему. Активность-пассивность. Действие-бездействие. Напряжение-расслабление. Категории отчасти условные. Отчасти повседневные: учебная четверть-каникулы. Старт-рывок и финиш. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Биоритмы, повторяющиеся циклы. Где-то над всем этим высшие силы, может Дао, а может Дух Святой.

Человек, по привычке ли, по слабости ли, или из-за неосознанности, бывает «залипает» в комфортных состояниях — пивные животы, молодящиеся хиппи, футбольные фанаты, преступники-рецидивисты, любители адреналина, и др.

Активный человек больше успевает, больше расходует, пассивный — видит и понимает больше, результат в сравнении с результатом активного слабенький.

Что произойдет, если «заставить» активного умерить активность, а пассивного — прибавить в подвижности?

Смогут ли? Да, но недолгое время. Потому что такое поведение будет противоречить их «природной» природе.

Заставлять их не придется в двух случаях:

1. Болезнь, авария, несчастный случай

Не рассматриваю.

2. Их собственное осознанное желание научиться, изучить и «другую сторону медали».

Для чего им может потребоваться такое обучение?

а). Большая успешность в сравнении с их однополюсными собратьями. Доказать это невозможно. Невозможно доказать, что умение активного быть пассивным более, чем он привык, сделает его более успешным или более счастливым, если это не случай 1.
б) дополнительная степень свободы, что ведет к познанию себя, интеграции, целостности, самореализации и т.д.

Повседневная деятельность и обучение с этой целью ведет к улучшению качества повседневной жизни. Причем это улучшение должно быть измеримо. На коротком интервале или на длинном, но должно быть измеримо. Прямо или косвенно (удивительные случайности, совпадения, странности и т.п.)

Или оно ведет к профессионализму в таком обучении: коучи, тренеры, психологи т .д. — все из этой серии.

Исследование и обучение пользованию своими «другополюсными» способностями, возможностями для большей успешности в жизни, в чем бы она не заключалась — для чего это человеку, который и так доволен результатами, получаемыми им в своей привычной жизни? Лежит он на диване или работает на двух работах — ему и так хорошо. Он довольствуется тем, что имеет, чем располагает. А если и недоволен, то преодоление такого своего состояния, переход в иное качество будет сопровождаться для него значительными, как ему кажется, усилиями и затратами.

Задачу — плавный и быстрый переход — непонятно как решать такому человеку? Понятно, что и плавность и быстрота величины субъективные и относительные...Имеем поэтому книги про быстрые способы разбогатеть, бросить пить и курить не вставая с дивана и т.п.

Можно определенно сказать, что быстрота для каждого человека должна быть такой, чтобы результаты, пусть малые, были заметны до наступления усталости, а иногда и разочарования от их отсутствия.

Интересный вопрос — когда и по какой причине возникает недовольство своим состоянием, положением (материальным), результатами и успехами — это предмет отдельного исследования.

Но вот человек делает то, что делает. Ему нравится рисовать — он рисует. Нравится писать, как мне, например, он пишет. Со временем может наступить момент, когда появляется желание научиться или суметь (в данном случае слово неважно для понимания идеи), желание делать это лучше.

Естественно, для научения нужна энергия, внимание, время, усилия и т.п. И теперь скажите мне — что лучше и приятнее: развивать то, что нравится, чтобы это ни было, подчеркну, что не беру во внимание случаи алкогольной или иной зависимости, или какие-либо криминальные наклонности неоднозначных личностей. Развивать то, что нравится или учиться тому, что еще не умеешь, особенно если это «что не умеешь» лежит вдалеке от «того, что нравится»?

Денис Загребиль, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 2011
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
А. Коротков, Д. Богачкина
Гостья дискуссии
Гостья дискуссии (4)
Гости премии
Аудитория
Алиса Андреева
Владимир Брилёв
Лариса Чугуевская (5)
 
Rambler's Top100