Наши общие штаны
В 1876 году женщина (французская актриса Сара Бернар) впервые надела брюки. Мужчины в юбках периодически мелькают на подиумах и на шотландских национальных праздниках, но в повседневной жизни их пока не встретишь
A | A | A |

За последнее столетие женская одежда стала более мужественной, а мужская ― более женственной. Особенно усилилась эта тенденция в
Психологи считают, что такие изменения в одежде были вызваны в первую очередь изменениями, произошедшими в обществе. Посудите сами, насколько изменились женские и мужские роли во второй половине двадцатого века. Женщина из хрупкого создания, призвание которого ― сидеть дома и заботиться о семье, превратилась в полноправного «игрока» во всех сферах жизни. Женщина-политик, женщина-начальник, женщина-ученый ― все это уже несколько десятилетий никого не удивляет. Естественно, эти новые роли потребовали новой одежды: более удобной, не требующей сложного ухода, неброской.
Мужчины же впервые получили право не быть добытчиками и воинами, право свободно выражать эмоции и даже быть слабыми, что тоже сказалось на костюме. Мужчины начали носить обтягивающие вещи, вещи ярких цветов, вещи с орнаментом, красить волосы и даже делать маникюр, не вызывая осуждения окружающих.
Свою роль сыграло и снятие табу с темы гомосексуальности ― элементы костюмов сексуальных меньшинств просочились в «гетеросексуальное» общество.
В какой-то момент стало казаться, что разделение магазинов одежды на мужской и женский отдел скоро канет в прошлое безвозвратно. Однако прошло десять лет, и маятник качнулся в обратную сторону ― сейчас в моду вновь вошли юбки и туфли на высоком каблуке (у женщин) и «традиционно» покроя костюмы и ботинки (у мужчин).
Однако «универсальная» одежда никуда не делась (и, скорее всего, никуда не денется). Взять хотя бы джинсы ― их носят все, независимо от пола и возраста. Первоначально все джинсы были единого прямого покроя ― это уже впоследствии появились широкие, расклешенные и зауженные модели.
Сейчас отдельные модели явно «закреплены» за одним из полов, но в общей массе женские джинсы от мужских отличить достаточно сложно. С этим связаны забавные случаи, когда, к примеру, мужчина случайно уходит на работу в штанах своей второй половины. А с возникновением женской моды на так называемые «boyfriend’s jeans» у пар вообще появилась возможность покупать одни джинсы на двоих.
Вслед за джинсами «универсальными» стали рубашки, ботинки, сумки. В большой степени стиль «унисекс» связан со спортивным стилем, который был невероятно популярен в
Некоторые считают, что «унисекс» ― стиль будущего. Удобная, стильная и «бесполая» одежда действительно отлично вписывается в футуристическую картину мира, где все равны, все справедливо устроено, «черную» работу делают роботы, природа спасена, войны забыты, и мимо окон небоскребов проносятся персональные летательные аппараты.
Модельеры, в большинстве своем, считают, что будущее за тенденцией разделения одежды по половой принадлежности. Ведь, несмотря на равноправие полов, женская фигура по-прежнему отличается от мужской, и нет ничего зазорного в том, чтобы подчеркивать ее линии соответствующим кроем одежды. Приталенные блузки выглядят эффектнее, чем прямые рубашки, и «маленькое черное платье» по-прежнему способно сделать любую женщину неотразимой. Аналогичная ситуация и с мужским гардеробом: широкие плечи требуют соответствующего кроя пиджака, прямые джинсы подчеркивают высокий рост своего обладателя.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Цитата |
---|
Модельеры, в большинстве своем, считают, что будущее за тенденцией разделения одежды по половой принадлежности. |

Цитата |
---|
Ведь, несмотря на равноправие полов, женская фигура по-прежнему отличается от мужской |
Цитата |
---|
Некоторые считают, что «унисекс» ― стиль будущего. |

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
17 декабря, 11:35
Джима Моррисона посмертно помиловали -
13 ноября, 11:12
Карл Лагерфельд: «Интереснее работать в сложные времена» -
21 сентября, 10:29
Жидкая одежда -
03 августа, 10:21
Vogue больше так не смог
-
26 ноября, 15:32
Тонкости Fashion-PR или Как повысить ценность бренда -
16 сентября, 20:20
Мода и новые медиа. Часть III -
31 августа, 13:21
Мода и новые медиа. Часть I -
20 декабря, 17:23
Burberry: «клетчатый» стиль и «непромокаемая» надежность -
20 декабря, 11:34
«Мужчина» и «женщина» как стиль бизнеса