Не путать кинотеатр с телевизором
Минувший год заставляет задуматься, почему фильмы, которые потенциально способны собрать у телевизора миллионы людей, впихивают на киноэкраны
A | A | A |

Так было с «Кислородом» Вырыпаева, с «О чем говорят мужчины» «Квартета И», и их же ранними «Днями выборов и радио». И если в первом случае новая искренность сияла с экрана всеми красками радуги, а у «Квартета И» чувство юмора доступно любому россиянину, то в случае с «Сатисфакцией» дело обстоит туманнее.
Два героя — Саша(Гришковец) и Дима(Бургазлиев). Одному — полтинник, другому — три раза по пятнадцать. У них общее дело, и, как оказывается позже, общая женщина. Обманутый муж требует сатисфакции, оружие выбирает самое что ни на есть популярное — алкоголь. Собственно говоря, весь фильм — это непринужденная беседа за столом. Гришковец в роли обиженного мужа — человек старшего поколения, поколения живущего «по понятиям». Дима отвечает за современный класс — несуществующую в России прослойку людей, пытающихся жить по закону. Невозможно промолчать о том, что эта дуэль отсылает к самой крупной дуэли в грядущем 2012 году — президентским выборам в России. Да и темы на повестке — деньги да дети, жаль, про спорт ничего не сказали.
В течение часа с лишком Гришковец солирует со своей новой искренностью, которая уже не выглядит такой уж новой, скорее, такая же слегка помятая и со щетиной. Ему всегда удавалось произнести вслух какие-то милые мысли, висящие в воздухе. Преподнести это с не дюжей долей трепета и юмора. Здесь все вроде так же, но то ли у людей сейчас нет общих мыслей, то ли мы их просто уже все написали у себя в ЖЖ, но все выглядит на удивление спокойно. Никаких приступов умиления, а наоборот — серьёзность. Даже тема счастья в уединении, так близкая каждому — не вызывает былого чувства к Гришковцу. Бурзгалиев же наоборот, очень хорошо представляет современное поколение, которое живет, не зная зачем и ради чего? Все видит, все понимает, но ничего не чувствует. Казалось бы — прекрасные дуэлянты, столкновение двух мировоззрений. Прекрасный повод для дискуссий. Но, к сожалению, — это лишь изредка становится дуэлью поколений, куда больше это становится телевизионной драмой. «Сатисфакция» так и просится на телевизор, перед которым можно сесть в любимых потянутых штанах с бутербродом в руке. Когда герои говорят на тему отношений по телевизору, они как будто у тебя дома и можно обсудить вслух свою жизнь. Ведь темы-то и впрямь общие.
То, что муж, не дает своей жене независимости, здесь гораздо важнее подхода к системе ценностей. То, что Дима никого в этой жизни не любит, важнее его мыслей о смысле жизни. То, как устроен мир, здесь уходит на второй план по сравнению с личной драмой. По сути то, ради чего они здесь собрались, так и остается целью вечера. Просто выяснить, кто кого перепьет. В результате — полуторачасовой треп больше походит на обычное застолье, наблюдать за которым, сидя в темном зале, с толпой незнакомых людей, как-то некомфортно.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
13 сентября, 11:18
Фильм о Стиве Джобсе провалился в западном прокате: картину не оценили ни критики, ни зрители -
25 февраля, 11:16
Депардье намерен снять фильм о Чечне -
09 января, 11:20
Тюменский драмтеатр пригласил Ж.Депардье на ставку в 16 тыс. руб. -
28 августа, 10:07
Социальная сеть российских актеров театра и кино будет запущена 1 октября -
08 августа, 14:59
У Джеймса Бонда появится собственный телеканал
-
20 января, 18:40
Кинопремия «Оскар» – игра без правил на чужом поле -
18 февраля, 13:20
Видео: от братьев Люмьер до 3D -
25 декабря, 09:52
Безопасность не гарантируется! -
10 декабря, 22:52
«Хороший денек для свадьбы» -
16 июля, 14:00
I Am Sherlocked
На данный момент нет комментария к этому материалу.