О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.3615
EUR ЦБ 90.4087
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
19:36 / 28.12.2010

Неспокойное будущее

Современные технологии и назойливая реклама меняют наше представление о жизни и нашу речь. Но мы не должны превратиться в роботов, которые изо дня в день повторяют новомодные словечки. Пришло время дать отпор интернет-сленгу

A A A
Неспокойное будущее

Сейчас Европа переживает настоящую войну, иноформационную войну за чистоту языка. Онлайн-словари работают на популяризацию давно забытых слов «тщеславие», «тщетность», «изумление», которые были вытеснены более современными «вау», «круто», «отстой».

Параллельно с этим проектом идет и другая акция, направленная на создание новояза. Он должен отразить все наши чувства — фрустрацию и разочарование по отношении к шопппинг- и интернет-мании, которая захватила наше поколение.

Задумывались ли вы, что не вы управляете курсором, а курсор вами. Эта стрелочка на экране становится вектором вашей жизни. Реальная жизнь, увы, протекает сама по себе, без вашего участия. Погоня за гаджетами, зависание в аське, поиски новых приложений для iPhone и скайпохондрия — вот болезни современного человека.

Вы озадачены? Нашли, что эти определения подходят и к вам. Значит, все не случайно.

В предновогодней суете телереклама, постеры на улице, кричащие слоганы в объявлениях говорят о том, что мы должны сделать перед праздниками: что купить, что надеть, как украсить свой дом, куда отправиться отдыхать. Нам советуют быть более мобильными, коммуникабельными и современными.

Задача рекламщиков изменить наш язык, чтобы изменить наше сознание и наши желания. Если мы будем больше говорить о Bluetooth или Google, iPad или нетбуке, то эти понятия настолько прочно отложатся в памяти, что человек невольно будет думать, что без этих вещей ему не обойтись. Тотальная атака слоганами и трендами — современная тенденция в продвижении товаров и брендов. В то же время более старые технологии практически демонизируются. Это и рекламные буклетики в почтовый ящик, и спам, и предновогодние розыгрыши и лотереи.

raf.png

Перезагрузка
Лингвист Сюзи Дент провела исследование, как компании намеренно «сажают на благодатную почву модные трендовые словечки» или «фразы-настроения» (применяемые в канун каких-то праздников). Например, перед Днем всех влюбленных популярны подобные слоганы: «Подарить любовь — значит, подарить Rafaello». На новый год все слышали рекламу: «Новый год веселее с Coca-Cola». Таким образом, рекламодатели связывают в сознании людей свой бренд с позитивным настроением, атмосферой праздника. Именно поэтому многие потребители начинают думать, что, если они не купили тот или иной товар, их торжество будет испорчено.

«Маркетинговая теория строится на том, что люди любят и активно, как губка, впитывают новые слова. В современном мире становится модным „козырнуть“ каким-то китчевым словечком, которое только-только появилось. Людям нравится быть в авангарде, быть в числе передовой молодежи, считать себя новатором», — говорит Сюзи Дент.

Новые слова отражают появление новых идей, которые в свою очередь являются сутью разговора. Коммуникация основана чаще всего на передаче новой информации, поэтому из беседы человек в основном выносит то, что было актуальным, необычным. Так и работает «сарафанное радио». Мечта маркетологов заключается в том, что все люди, кто однажды увидел рекламу, донесут ее содержание до остальных быстрее, чем те сами увидят плакат или телеролик.

Маркетинговые технологии работают очень эффективно. Они меняют даже наше представление о нас самих. Так, многие стали говорить, что были «запрограммированы» богом на исполнение той или иной «миссии». Другие в разговоре произносят: «Я транслирую тебе свою мысль...»

Однако не все люди с радостью воспринимают все изменения, которые происходят с нашим языком и нашей речью. Не все готовы часами повторять рекламные слоганы о суперподключениях и возможностях интернета.

Многие родители озабочены тем, что с их детьми делает компьютер и сеть. Они просто падают в обморок, когда слышат от задумавшихся над вопросом детей: «Мам, у меня перезагрузка». Более 30 процентов людей по всему миру не понимают современного новояза, пестрящего компьютерными и сетевыми терминами. Им кажется, что «маршрутирование», «лэптоп», «коммуникатор» — это слова из иностранного языка. Даже активные пользователи компьютера и сети иногда сталкиваются с тем, что не могут описать свои простые эмоции: разочарование, гнев, усталость, грусть. В их голове крутятся новые слова, а старые, увы, позабыты.

Однако современный язык испытывает острый дефицит слов, которые бы описали состояние современного человека. Так, на сайте WordSpy, где происходит создание такого словаря, есть понятие «ноутбук-зомби». Это человек, который сидит за своим компьютером в кафе, где есть Wi-Fi, и игнорирует всех и все, что есть вокруг.

В Британии появился термин social notworking. Это словосочетание стоит перед текстом, который не следует читать, если рядом начальник.

Однако в целом в языках мира появилось не так много слов, которые бы характеризовали интернет-зависимых людей или их состояние. Большинство этих слов имеют суффиксы —хондрик, -голик, -ман.

b97d623d2a78c41e8953da055f42c038_240_320.jpg

Новояз
Представляю вам несколько слов, которые можно было бы поместить в карманный словарь современного человека. Итак:

1) Фиджеты — современные технологии, которые должны заставить человека делать что-то своими руками. Например, занять руки человека, бросающего курить.

2) Мисап (от английского missing и upset/ application — и то, и то слово подходят) — разочарование от использования купленного гаджета.

3) ВикиВизг — звук, который издает дипломат, который отправил телеграмму без надежной шифровки. В такой ситуации становится очевидным, что эта информация неизбежно попадет на «ВикиЛикс».

4) Дисгрейсбук (по аналогии с Фейсбук) — сайт, который публикует «неудобные» факты из прошлого человека.

5) Мобильный задрон — любитель долгих и нудных разговоров по телефону.

6) Sin-карта (от английского sin — грех) — девайс, который помещают в телефон для мониторинга ненадлежащего поведения владельца мобильного.

7) Скайпохондрия — боязнь быть офлайн.

8) Скругл (Скрудж+Гугл) — сайт для тех, кто ищет дешевые подарки.

Возможно, у вас есть свои предложения. Главное, чтобы новые технологии не лишили нас дара речи вовсе, так как в обозримом будущем, очевидно, за нас будут говорить ноутбук или смартфон.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 696
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
зверюга 29.12.2010 19:46:13

Цитата
Даже активные пользователи компьютера и сети иногда сталкиваются с тем, что не могут описать свои простые эмоции: разочарование, гнев, усталость, грусть
Для этого все используют смайлы. А когда читают книгу, то не понимают, где смеятся или плакать. Потому что в книгах нет смайлов и смеха за кадром. Короче писиголики.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Гости дискуссии (35)
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (2)
Выступление Никиты Ларина
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
В ожидании баталий
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
Элина Гедревич, генеральный директор STK-Travel
 
Rambler's Top100