Обгон или атака?
На рынке рекламы ситуация нынче подобна соревнованиям «Формулы-1» или «Индикара». Тут найдется все: и состязание инженеров-конструкторов, и мастерство пилотов, и подготовка трассы, и погодные аномалии
A | A | A |

В гонке за клиентами интернет пытается обогнать печатные СМИ. Страна стране рознь, региональные рынки отличаются друг от друга, но насколько? Аналитики агентства ZenithOptimedia убеждены, что уже через два года интернет в целом обгонит по рекламным доходам газеты и журналы и станет приближаться к показателям телевидения.
Чего ждать от российского рынка?
Рынок рекламы поделен на сектора, каждый из которых характеризуется определенным набором лишь ему присутственных признаков. Есть для товаров массового потребления: рекламу здесь размещают широко, броско, не жалея средств — только таким образом достигается охват «нужного объема» потенциальных покупателей. Специалистами отмечено, что в случае прекращения поддерживающей рекламы массовый потребитель быстро утрачивает интерес к продукту и перемещает свое внимание к рекламируемым новинкам. Такого рода рекламу можно сравнить в применением оружия массового поражения: «дешево» в пересчете на масштаб, быстро, неизбирательно, с неясными и непредсказуемыми, далеко идущими последствиями.
Есть реклама целенаправленная. Ее можно сравнить с высокоточным оружием. Поражает высокоэффективно, трудна в изготовлении, «дорога» в пересчете на масштаб использования.
Отвечает ли интернет запросам обеих категорий рекламодателей в России? Похоже, что не очень. «Оружием массового поражения» интернет не стал. Проникновение интернета в нашей стране по разным оценкам колеблется в пределах
Ответ лежит на поверхности,: достаточно посмотреть на контекстную рекламу в поисковых системах и зайти на сайты интернет-магазинов. Исследования покупательских предпочтений можно изучить на ресурсах операторов интернет-торговли, которые постоянно мониторят сеть и корректируют свои рекламные стратегии в соответствии с веянием времени, или Ассоциации коммуникационных агентств. Через интернет не продашь зубную пасту, молоко с хлебом и прохладительные напитки. Это точно не ширпотреб: здесь доминирует туризм, бытовая техника, книги, программное обеспечение.
Специфическая особенность интернета — широко используемая реклама через спам. Она оказалась необычайно технологичной: стоит сущих копеек, а доверчивых интернет-серферов привлекает, как искусственная муха на крючке умелого рыболова. Российские пользователи в своем поведении здесь не сильно отличаются от зарубежных, довольно часто «покупаются» на яркие заголовки или темы спам-рассылок.
По мнению Генерального директора AdWatch Isobar Russia Андрея Чернышева, уже в нынешнем году российский рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ. Такие стремительные перемены требуют пристального изучения: здесь возможны появления новых бизнесов, новых агрессивных стратегий и игроков.
Декан факультута международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов формулирует тему актуальности исследования так: «Надо понять, идет ли речь о росте популярности интернета или о падении спроса на газеты и журналы? Как в серфинге, надо поймать волну, определить тренд».
В любом случае многомиллиардная по оборотам медиаэкономика — новый раздел экономических знаний, который ждет российских первопроходцев.
A | A | A |
Оценка материала: | (9) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 октября, 13:08
Пресса потеряет пять процентов доходов на запрете рекламы табака и алкоголя -
13 июля, 09:33
Генеральный директор МТС станцует в рекламе -
06 июля, 14:45
Yves Rocher поплатится за некорректную рекламу -
29 июня, 15:52
Александр Кержаков — новое лицо Adidas -
22 июня, 11:10
«Олимп» не смог удержаться в столичном метро
-
10 сентября, 10:52
Leo Burnett: гений рекламной индустрии -
16 апреля, 12:01
Реклама в герцах -
10 апреля, 23:49
Виртуальный промоутер в магазине: переход из онлайна в офлайн -
04 декабря, 21:18
Рекламный рынок-2012: запретить нельзя разрешить! -
26 октября, 00:26
Работа в рекламе: что думают, читают и советуют смотреть о рекламе сами рекламисты
На данный момент нет комментария к этому материалу.