О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.4622
EUR ЦБ 69.1783
 
Погода:
-7
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
16:00 / 18.04.2011

Обгон или атака?

На рынке рекламы ситуация нынче подобна соревнованиям «Формулы-1» или «Индикара». Тут найдется все: и состязание инженеров-конструкторов, и мастерство пилотов, и подготовка трассы, и погодные аномалии

A A A
Обгон или атака?

В гонке за клиентами интернет пытается обогнать печатные СМИ. Страна стране рознь, региональные рынки отличаются друг от друга, но насколько? Аналитики агентства ZenithOptimedia убеждены, что уже через два года интернет в целом обгонит по рекламным доходам газеты и журналы и станет приближаться к показателям телевидения.

Чего ждать от российского рынка?

Рынок рекламы поделен на сектора, каждый из которых характеризуется определенным набором лишь ему присутственных признаков. Есть для товаров массового потребления: рекламу здесь размещают широко, броско, не жалея средств — только таким образом достигается охват «нужного объема» потенциальных покупателей. Специалистами отмечено, что в случае прекращения поддерживающей рекламы массовый потребитель быстро утрачивает интерес к продукту и перемещает свое внимание к рекламируемым новинкам. Такого рода рекламу можно сравнить в применением оружия массового поражения: «дешево» в пересчете на масштаб, быстро, неизбирательно, с неясными и непредсказуемыми, далеко идущими последствиями.

Есть реклама целенаправленная. Ее можно сравнить с высокоточным оружием. Поражает высокоэффективно, трудна в изготовлении, «дорога» в пересчете на масштаб использования.

Отвечает ли интернет запросам обеих категорий рекламодателей в России? Похоже, что не очень. «Оружием массового поражения» интернет не стал. Проникновение интернета в нашей стране по разным оценкам колеблется в пределах 36-42%, причем по-настоящему активных пользователей гораздо меньше. Преставим себе портрет «завсегдатая» российской сети. Он достаточно молод, скорее, принадлежит к среднему классу с поправкой на отечественную специфику, в покупках затейлив и привередлив. Что можно продать такому?

Ответ лежит на поверхности,: достаточно посмотреть на контекстную рекламу в поисковых системах и зайти на сайты интернет-магазинов. Исследования покупательских предпочтений можно изучить на ресурсах операторов интернет-торговли, которые постоянно мониторят сеть и корректируют свои рекламные стратегии в соответствии с веянием времени, или Ассоциации коммуникационных агентств. Через интернет не продашь зубную пасту, молоко с хлебом и прохладительные напитки. Это точно не ширпотреб: здесь доминирует туризм, бытовая техника, книги, программное обеспечение.

Специфическая особенность интернета — широко используемая реклама через спам. Она оказалась необычайно технологичной: стоит сущих копеек, а доверчивых интернет-серферов привлекает, как искусственная муха на крючке умелого рыболова. Российские пользователи в своем поведении здесь не сильно отличаются от зарубежных, довольно часто «покупаются» на яркие заголовки или темы спам-рассылок.

По мнению Генерального директора AdWatch Isobar Russia Андрея Чернышева, уже в нынешнем году российский рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ. Такие стремительные перемены требуют пристального изучения: здесь возможны появления новых бизнесов, новых агрессивных стратегий и игроков.

Декан факультута международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов формулирует тему актуальности исследования так: «Надо понять, идет ли речь о росте популярности интернета или о падении спроса на газеты и журналы? Как в серфинге, надо поймать волну, определить тренд».

В любом случае многомиллиардная по оборотам медиаэкономика — новый раздел экономических знаний, который ждет российских первопроходцев.


Андрей Коротков, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1793
 
A A A
Оценка материала:
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
_MG_2216
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Гости премии
Гости
Дмитрий Чистов объявляет победителя
Вопросы из аудитории
Вадим Наливайко
 
Rambler's Top100