О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:11 / 22.04.2011

Пара советов комьюнити-менеджеру FMCG-бренда

Что надо делать, чтобы народ тянулся в ваше сообщество и оставался там? Далее — пара вариантов ответов на этот вопрос

A A A
Пара советов комьюнити-менеджеру FMCG-бренда

Вместо предисловия

Сообщество — это не страница в фэйсбук, группа вконтакте, комьюнити в ЖЖ.
Сообщество — это живые люди, которые будут о вас рассказывать своим друзьям, только в случае если будет о чем рассказать! Дайте людям хотя бы какой-нибудь повод гордиться причастностью к вашему сообществу.


UGC
Пусть говорят у вас!

Инициируйте процесс! Провоцируйте, спорьте, цитируйте классиков!
  Устраивайте «HolyWars» — они весьма развлекают!

В интернетах в споре рождается не столько истина, сколько креатив! Старайтесь максимально использовать его. Поощряйте пишущий народ. Докажите что их мнения, мысли и жизненная позиция важны для вас. К примеру, введите рубрику «Приз месяца». Этот приз будут вручать сами пользователи тем, кого они любят именно в вашем сообществе или назначайте модераторов в сообщество из числа самых активных пользователей!

Устраивайте интернет-набеги!

Народ их любит, народ вообще любит массовые мероприятия, о которых можно рассказать друзьям и тем самым поднять свой незримый рейтинг.

Пример1 (полезный и позитивный): Участники сообщества «Нокиа» из соц.сети Вконтакте как один начали голосовать за любимый гаджет в рейтинге LookAtMe.
Результат — 3 место в рейтинге!

Пример2 (бесполезный и забавный): Поход «башорга» против «гопарей» В итоге сайт www.pacan-hools.bb.ru был закрыт администрацией из-за постоянных DDoS-атак, организованных читателями башорга

Встречи пользователей в офлайне

Организуйте всевозможные встречи, семинары по интересам и «выставки народного творчества», помните, что все эти события необходимо обязательно освещать в самом сообществе.

Пример1. Слет сисадсминов. Мероприятие, сопровождающееся огромным волнообразным «шумом» в интернетах! Тысячи фото и видеорликов, твитов, постов в блогах. Спонсируется передовыми компаниями IT-индустрии.

Пример2. Специалисты MaryKay постоянно проводят встречи и тренинги для своих клиентов. Вот уже 45 лет, как у них работает эта стратегия.

Итог

Дайте людям поработать в единой команде с вами и совместно создать что-то прекрасное, таким образом вы инициируете появление общих для них переживаний и через небольшое время выработается эмоциональная связь, ради которой все и затевается.

Мемы

Пусть говорят, как у вас, не только у вас!

Заранее опишите словарь сообщества, создайте свой сленг, также придумайте 10 — 20 ярких образов, которые будете вводить в сообщество и развивать.
Мемы сделают ваше сообщество уникальным и узнаваемым с первого взгляда.
Уникальный стиль общения ценится в интернетах превыше всего.

Пример западный

World of Warcraft — им пришлось создать собственную социальную сеть для фанатов игры.

Помимо этого в игровой процесс была введена масса пасхалок-мемов, как то: несколько прокажённых гномов, шьющих шмотки в подвале в столице кровавых эльфов. Спят там же, на матрасике. Или мобы и квест-гиверы типа SCRAP-E (Wall-e), Haris Pilton (в локализации — Псения Кобчак, гламурная эльфийка из Шатрах-сити), Харрисон Джонс — как и его киношный прототип полон пафоса, носит шляпу и ненавидит змей. И тысячи других пасхалок, число которых с каждым обновлением лишь увеличивается!
На данный момент WoW — это 12 миллионов игроков, которые играют на официальных серверах. Хороший пример управления сообществом и использования мемов.

Российские примеры

«Шо ви таки хотите мени сказать?» © Кащениты
Еще с Фидо развивающийся слэнг активно использовался в массе конференций, а впоследствии — форумов. Современная поросль о нем либо не знает, либо не умеет использовать.

«Я идиот, убейте меня кто-нибудь!!!» © Leprosorium.ru.
Фраза была введена админами просто как автозамена множества восклицательных знаков. Фраза пошла в народ и интернеты, стала одной из визитных карточек Упячки и многих других ресурсов.

«Адская Белочка» и «кудяплики» стали вполне себе интернет-мемом! Хотя изначально планировались как вирусная компания социальной рекламы. 

Итог

Как только в вашем сообществе появляется уникальный слэнг и набор мемов — этот контент станет своего рода визитной карточкой, по которой ваши люди в любом месте вне «стен» сообщества смогут узнать друг друга и вовлечь в сообщество еще больше участников.

Полезная ссылка
Мемы со времен создания интернета: http://www.dipity.com/tatercakes/Internet_Memes/?mode=fs

Заключение

Учитесь у грандов! Анализируйте их действия, ищите причины и следствия.

РПЦ — Русская Православная ... более 1000 лет эти ребята развивают собственную инфраструктуру, увеличивают количество вовлеченных, а уж информированность об их деятельности — over 100 процентов населения нашей страны.

Лепра — leprosorium.ru с 2005 года зарекомендовала себя как «Кузница Креатива». Контент из этого сообщества регулярно воруют, а принадлежностью к нему — гордятся.

Хобот — он же ixbt.com — один из старейших ресурсов рунета IT-тематики. Содержит форум с огромными архивами. База знаний и обилие IT-экспертов практически всех направлений сделали это сообщество одним из лидеров своего направления.

WMJ.ru — Один из ведущих ресурсов рунета в своей тематике. Непрерывная активность агентов влияния и комьюнити-менеджеров как на его территории, так и на территории других порталов дают весьма и весьма хорошие результаты.

Александр Бакеев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1257
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4013
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
Владимир Якуба
_MG_2263
Участники Пикника
Геннадий Чернецов и Екатерина Антошкина
Алексей Дружинин, Школа фриланса
Гедревич Э. . Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
 
Rambler's Top100