О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1657
EUR ЦБ 91.7809
 
Погода:
+5
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
00:50 / 16.10.2012

Пиар — это удовольствие быть известным, признанным, успешным!

Компании, понимающие толк в пиаре, сами придумывают проекты, сами в них участвуют, сами о них рассказывают

A A A
Пиар — это удовольствие быть известным, признанным, успешным!

Есть такая байка: если ваш друг на вечеринке знакомит вас с девушкой и говорит: «Это то, что тебе надо, — это МАРКЕТИНГ, или прямые продажи. Если вы подходите и заявляете: «Я — супермен, я — то, что тебе надо!», — это РЕКЛАМА. Но если к вам подходит девушка и говорит: «Я СЛЫШАЛА(!), что вы неотразимый мужчина», — это PR (пиар), или СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Ледниковый период российского бизнеса, когда достаточно было на заборе написать «сахар» и покупатели — тут как тут, канул в лету задолго до кризиса. Конкуренция ужесточилась на фоне падения покупательской способности. Теперь уже примитивной лобовой рекламой трудно отделаться и привлечь достаточное количество покупателей. Реклама все меньше вызывает доверие. Люди с опаской воспринимают навязчивую зацикленность на себе любимом: «Мы —лучшие окна во Вселенной», «Мы — самые стульные стулья», «Самые компьютерные компьютеры». 

Появление социальных сетей, новых интернет технологий привело к тому, что разворачивается настоящая охота на клиентов. Задача одна — как расставить сети так, чтобы целевая аудитория «косяком» шла именно к нам, а не к конкурентам? Для этого существуют технологии связей с общественностью, то есть пиар. 

Предвижу недоумение некоторых представителей малого бизнеса: какой такой пиар, о чем это они?

А мы о том, что бизнес, который не расширяется в условиях кризиса, обречен. А расширение — это, прежде всего, РАСШИРЕНИЕ В СОЗНАНИИ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, которая состоит из ваших клиентов, ваших партнеров, акционеров, сотрудников, — всех, кто вас окружает.

Есть такие понятия: БЛАГОПРИЯТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, БЛАГОПРИЯТНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН. Многие бизнесмены пока воспринимают эти понятия как весьма отвлеченные, не имеющие отношение к решению насущных проблем. Но ведь самая насущная проблема любого бизнеса — сделать свой продукт известным, популярным, признанным. А для этого надо, чтобы о вашем продукте ДУМАЛИ, О НЕМ ГОВОРИЛИ, ЕГО ОДОБРЯЛИ, ЖЕЛАЛИ. Без постоянной работы с сознанием вашей публики — это невозможно. Пиар начинается именно с этого понимания. 

Связи с общественностью — это на самом деле технология того, КАК ДЕЛАТЬ ИЗВЕСТНЫМИ ХОРОШИЕ ДЕЛА КОМПАНИИ И ЗАВОЕВАТЬ ПРИЗНАНИЕ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Очень емкое определение связям с общественностью дает американский классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Связи с общественностью — это социальная технология того, как справляться с человеческими эмоциями и реакциями и изменять их» (статья «Открытие СО и производство»).

И совершенно не важно, насколько маленькая или большая у вас фирма. Для маленькой компании пиар — это возможность произвести впечатление, не тратя больших средств на продвижение. Главное — уметь проявить изобретательность. Для крупной компании пиар — стратегически важное направление, необходимое для управления риском, связанным с управлением общественным мнением. Слишком велика может оказаться цена негативного отношения вследствие, скажем, черного пиара.

Творческий подход в пиаре, изобретательность, — это, действительно, работающий механизм. Потому пиар — это создание новостей и событий. Как однажды гениально было сказано: «Если вас покусала собака — это случай, если вы покусали собаку — это событие, новость».

Какие же могут быть новости, скажем, у маленькой торговой фирмы? На самом деле, новостью может быть что угодно: от выпуска новой модификации кастрюли, до присвоения почетного звания старейшему работнику фирмы. 

Например, одна небольшая компьютерная фирма купила новое оборудование, которого не было у ее конкурентов. Статья о простом получении оборудования называлась «ХЕК — это не рыба». Это была статья про новые технологии и светлое будущее, которое скоро наступит благодаря использованию этого оборудования. Статья наделала много шума, и сотрудники фирмы не успевали отвечать на вопросы заинтересованных потребителей. 

Компании, понимающие толк в пиаре, сами придумывают проекты, сами в них участвуют, сами о них рассказывают. Так сотрудники одной строительной фирмы, провели несколько лекций по профориентации в школах, на все лады расхваливая свою фирму, потом на телевидении вышел сюжет о местных фирмах, которые заботятся о подрастающем поколении. А лекции эти действительно были полезны. Так что пиар — двойная польза: для себя и для общества.

Еще один интересный пример того, как продвигало себя небольшое агентство по торговле недвижимостью. С одной стороны, был использован принцип открытости при знакомстве с услугами. То есть все желающие могли ознакомиться со схемой проведения сделки. Это активно пропагандировалось в СМИ и на специальных бесплатных семинарах. В газетах был опубликован цикл статей на тему «Мошенники на рынке жилья: приемы самозащиты». С другой стороны, была применена стратегия сознательного усложнения услуги в глазах клиента. В публикациях и сюжетах акценты расставлялись таким образом, чтобы потенциальный клиент, понимая простоту правильного похода к сделке, в то же время ощутил необходимость обращения к профессионалам.

Подобных примеров успешного применения технологии в связях с общественностью — великое множество. Важно понять, что нет такой сферы деятельности, которая бы не нуждалась в формировании общественного мнения. Если вы не занимаетесь пиаром, пиар все равно занимается вами, потому что мнение о вас все равно существует. Вопрос- какое и насколько вы им управляете?

Если говорить об использовании связей с общественностью в интернете, то здесь важно на полную катушку использовать все имеющиеся средства.

Во-первых, социальные сети: лучше всего создать какую-либо социальную группу, которая не подразумевает прямых продаж вашего продукта, а предполагает некую социальную пользу для вашей целевой аудитории. Например, одна компания, занимающаяся продажей спортивных велосипедов, создала группу о спортивных достижениях, типа «Спорт для всех» и устраивала там конкурсы, давала советы и прочее. Таким образом, компания собрала большой трафик потенциальных клиентов для своего бизнеса. 

По-прежнему великолепным ресурсом продвижения (при правильном использовании) является пресс-релиз. Если в пресс-релиз добавлять умело, вписывать в контекст, известные имена и организации, то поисковые системы с удовольствием индексируют сайты, на которых находится такой пресс-релиз.

Кстати, тот же Рон Хаббард в своей статье «Пресс-релиз» дает такие простые, но важные советы относительно пресс-релизов: «Пресс-релиз должен быть посвящен ТОЛЬКО одной теме, и ее вариации используют вновь и вновь... Также в пресс-релизах должен присутствовать фактор стойкости. Это дает публике представление о том, что мы продолжаем существовать несмотря ни на что. Пример: „Уже в течение многих лет мы утверждаем...“. В своем пресс-релизе всегда АТАКУЙТЕ. Никогда не обороняйтесь и не отрицайте».

В книге Эла и Лизы Райз «Расцвет пиара и упадок рекламы»
, ставшей современным бестселлером по пиару, приводится пример одной басни Эзопа. В ней говорится о том, как солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, идущего по дороге, и договорились, что в их споре победит тот, кто заставит его снять плащ. Первым попробовал ветер, но чем сильнее он дул, тем плотнее путник кутался в плащ. Потом начало светить солнце. Вскоре путнику стало жарко, и он снял плащ. Солнце победило. 

Не отказывайте себе и своему бизнесу в удовольствии стать известными и успешными. 

Этим примером авторы этой талантливой книги говорят о том, что «нельзя заставить поверить силой. Реклама — это ветер: чем настойчивее она пытается пробиться к сознанию потребителя, тем меньше вероятность, что она достигнет цели. Пиар — это солнце. Вы не можете заставить средства массовой информации напечатать ваше сообщение. Но вы можете их заинтересовать. И вам останется только улыбаться и снабжать СМИ информацией, читая которую, потребитель не будет чувствовать никакого нажима.»

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2514
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 035
Начало встречи
Выступление Никиты Ларина
Андрей Баранов, Тимур Султанов, Дмитрий Романов
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Гости мероприятия
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Татьяна Корсакова
 
Rambler's Top100