О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
15:56 / 29.10.2010

Почему все пишут колонки?

Заметка эксперта Brainity в области PR-технологий о том, как устроено восприятие современного читателя

A A A
Почему все пишут колонки?

Вы никогда не задумывались, для чего на многих сайтах владельцы оставляют послания а-ля «от редактора» всем визитерам? Или зачем редактора красивых глянцевых изданий обязательно пишут свое, в основном, все-таки шедевральное «Вступительное слово», которое прочитывают все, даже если не хватает времени прочитать сам журнал?

Или почему вдруг везде появились «авторские колонки» или «блоги», в которых все — от признанных журналистов и экспертов вроде нас, собравшихся на этом замечательном портале, до простых талантливых студентов ― рассказывают о своем субъективном восприятии прожитого дня?

Эти колонки в электронных и печатных СМИ пользуются серьезным спросом — и не только потому, что практически везде рядом с ними размещается забавная фотография автора — во весь рост, на белом фоне, в какой-нибудь забавной позе (так, кстати, придумал «КоммерсантЪ», как и всю современную российскую фотографию, а многие — подхватили). Еще потому, что их правда интересно читать.

И я иду в ногу со временем. Мне необходимо написать колонку, в которой будет около 2000-3000 знаков — это, кстати, совсем немного. Средний размер текста, который человек может прочитать, не уставая — 5000 знаков, так что моя «колонка» будет вполне щадящей.

Так вот, есть много причин, почему эта тенденция появилась. Я, как потенциальный к. ф. н., могу долго рассуждать о современном состоянии общества, глобальной тенденции персонализации и восприятия мира через призму личности — не важно, известной или нет. Отсюда — обилие этих авторских колонок и развитие социальных сетей. Людям не интересны отдаленные от жизни рассуждения — им нужно понимать, что думает человек (я, вы, и вот он тоже) здесь и сейчас. Жанр аналитических обзоров без иллюстраций умирает, Андрей Колесников прославился на весь мир, блоггеры становятся лидерами общественного мнения и ведут за собой массы, которые на самом деле — в большинстве своем (особенно если не брать Москву) ― им доверяют. Этим пользуются высшие силы, но это уже из другой сказки.

Мнение и внимание конкретного человека стоит дорого, мнение и внимание узнаваемого человека или человека интересного притягивает умы и людей, а, значит, правит миром. По этой же причине был уничтожен когда-то канал НТВ, а моя любимая газета «Ъ» перестала быть качественно-едкой, а становится все более правильно-деловой, пусть и немного ироничной, а последняя надежда демократии — «Новая газета» — и та всегда находится под домокловым мечом. Потому что мнение притягивает внимание.

Другая причина страстной любви к колонкам и экспертным мнениям — развитие современных технологий, которые опять же помогают указанной выше тенденции расти и развиваться. «Фэйсбук», «ВКонтакте», «Одноклассники!», «ЖЖ» — все это помогает всему миру быть в дружественных отношениях. У меня есть друг из Индии, он какой-то офисный клерк, всегда заставляет стать вегетарианкой, половина острова Бали следит за моими передвижениями по Москве, подруга из Англии подтягивает английсикй. Мир сузился до размеров одной карты, но в этом мире больше всего хочется знать, что думает сосед.

Екатерина Антошкина, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1032
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии
Max 29.10.2010 21:38:48

Цитата
Людям не интересны отдаленные от жизни рассуждения — им нужно понимать, что думает человек (я, вы, и вот он тоже) здесь и сейчас.
Но это тоже прерогатива отдельных людей, очень немногочисленых. Большинство же жаждет развлечений и сенсаций. Но мне нравятся авторские статьи в любимом мною журнале "Photodigital", за кажддой из которых стоит интересная и неординарная личность.

Белка 30.10.2010 19:25:43

Мне тоже нравятся авторские колонки, особенно в женских журналах. От них веет какой-то камерностью и доверительностью. Так, как будто они пишут о свем, о своем личном отношении. Это всегда сближает.

Наталия Петрова 31.10.2010 15:35:16

Цитата
Это всегда сближает.
Это не только сближает, но и дает возможности примерить к себя чувства автора. Если конечно он пишет не о глобальных проблемах нашего мира, а о чем то своем личном и бы даже сказала бы - об интимном. То, о чем не принято писать, но что чувствует каждый из нас.

Dominov 01.11.2010 08:57:30

А мне вот авторские колонки кажутся естественным и нормальным способом подачи издания. И прижились они потому, что нужны!

Цитата
и бы даже сказала бы - об интимном
Ну до интимного там еще далеко - тот же пиар - только скрытый :)

inneres auge 01.11.2010 12:44:02

Всё дело в том, что нас долгое время старательно обезличивали. Это началось с исторической необходимости НТП и конвейерного производства, которое высмеивал ещё великий Чаплин, изобразив человека, из которого машина делает часть своего механизма. Затем искусственно - поставив в угоду сверхприбылей на поток самое святое, что есть в человеке - творческое начало. Арт-индустрия наглядно показала, как обесценивается не только мнение отдельной личности, но и сам талант, который по сути выбрасывался. А мерилом профессионализма (следовательно, и успеха) стало соревнование высоких технологий. Поэтому сейчас мир возвращается в личностную нишу, ставя подсознательно субъективную реальность выше каких бы то ни было условно принятых по умолчанию абсолютных истин.

maruzella 01.11.2010 15:21:22

Мы слишком быстро живём, так что не хватает времени посмотреть на себя... А так хочется остановиться...посмотреть кому-то в глаза, посмотреть в зеркало и увидеть, а что во мне сегодня не так как вчера, что изменилось внутри, к чему это может привести... Поэтому личные наблюдения людей сейчас  как никогда интересны.

Остановиться, оглянуться
Внезапно, вдруг, на вираже,
На том случайном этаже,
Где вам доводится проснуться.

Ботинком по снегу скребя,
Остановиться, оглянуться,
Увидеть день, дома, себя
И тихо-тихо улыбнуться...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
_MG_4173
_MG_3975
Мария Кобзева, экспер Brainity.ru
Овчаров Иван, Бакеев Александр
Алексей Дружинин (14)
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
IMG_2332
 
Rambler's Top100