О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+18
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
16:04 / 28.10.2010

Подготовка молодых кадров России — новые тенденции

Всем  известно, что программы дополнительного образования рассчитаны на повышение компетентности персонала. Однако существуют и другие проблемы допобразования,  которые необходимо решать

A A A
Подготовка молодых кадров России — новые тенденции

Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей.
Д. Милль

Судя по прогнозным оценкам, особенностью высшего образования и профессиональной подготовки в XXI веке станут усиление их системной ориентации, взаимообусловленность со всеми сферами общественной жизни, повышение качества и массовости обучения. «Преуспеют те страны, которые смогут обеспечить условия для наилучшего системного развития, являющегося залогом конкурентоспособной экономики» (Л. Рябов — НИИ высшего образования, «О системных основах подготовки специалистов»).

Пополнение багажа знаний, приобретение опыта и нацеленность на активную жизненную позицию являются важнейшими составляющими реализации профессионального и творческого потенциала молодежи.

Сегодня образовательными программами вузов предусмотрено усвоение колоссального объема информации, который по завершении учебного курса переходит в «пассив». По мнению отдельных экспертов, нужно ввести в учебный процесс такие методики обучения, которые позволяли бы студенту вычленять самое основное, фундаментальное, то, что нужно знать каждому специалисту, и то новое, что появилось в данной специализации за последнее время.

Необходимо заметить, что эффективными обучающие технологии становятся только в том случае, когда они отвечают заданной цели — желаемому трудоустройству. К сожалению, это обстоятельство зачастую игнорируется. Во всех сферах жизни общества наблюдается расхождение продекламированных целей и путей, которые должны привести к результату. Инновационные шаги в сфере подготовки кадров необходимо рассматривать как важнейший фактор усиления интеллектуального и творческого потенциала общества.

Сейчас в нашей стране предпринимаются попытки модернизации высшего образования, и в этой связи проблемы получения образования и конечного трудоустройства и занятости необходимо рассматривать в контексте стратегии будущего развития России.

Государственная политика в области профессиональной подготовки кадров

Государство предпринимает серьезные шаги к формированию нового кадрового потенциала страны. Развивается и совершенствуется сеть институтов профессионального дополнительного образования.

Важность проблемы профессиональной подготовки управленческих кадров для экономики страны обозначена Указом Президента РФ № 774 23.07.97 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

В соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, осуществляется последовательная работа в этом направлении. За прошедший период значительно увеличилась доля участников Президентской программы из малых городов и тех районов, где особенно сказывается дефицит управленческих кадров.

Усиленное внимание к вопросам подготовки кадров на государственном уровне создает важные предпосылки для реализации программ, направленных на усиление позиций образования. В настоящее время расширяется сфера влияния проекта «Образовательный центр».

Также отмечу разработанную нами Программу «Кадры — 2005—2015», которая была создана «Межрегиональной Ассоциацией Выпускников Столичных Вузов» (АВСВ) в тесном взаимодействии со своими партнерами в рамках социально-экономических программ «Стратегическое развитие. Вместе в XXI век». Программа позволяет ее участникам не только увеличить объем конструктивных знаний, но и «раскрыть» себя, спроектировать свое будущее и начать движение к достижению цели. На рисунке можно увидеть, как работает данная схема: от обучения до трудоустройства.

Подробности — на сайте  www.avsv.ru

Этапы реализации программы

Untitled-1.jpg


Задачи программы «Кадры 2005- 2015»:

1. Организация базовой подготовки кадров в соответствии со структурой образовательного процесса Программы
2. Обеспечение трудоустройства участников Программы, прошедших подготовку в рамках Программы
3. Проведение исследований по проблеме оптимизации использования профессионального и интеллектуального потенциала молодых кадров в интересах социально- экономического развития
4. Организация и проведение информационно — аналитических и консультативных мероприятий по актуальным вопросам кадровой политики
5. Содействие вовлечению молодежи в процессы управления и самоорганизации, формированию социально активной жизненной позиции и патриотизма

Участники Программы:
Межрегиональная Ассоциация выпускников и студентов ВУЗов
Государственный университет управления
Московская торгово-промышленная палата
Московская городская Дума
Государственная Дума Российской Федерации
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Образовательный центр «VVP»
Кадровое агентство «VVP-profy»

Партнеры Программы:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Государственная Академия при президенте РФ
Высшая школа экономики
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова
Институт Европы РАН
Всесоюзный государственный институт кинематографии
им. С. А. Герасимова
Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам
Общественная организация содействия миру и сотрудничеству (РООСМ) «За единое мировое Сообщество»
Виртуальный университет Европы и Центральной Азии
Образовательное общество
Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева
Межрегиональный общественный фонд поддержки развития
интеллектуальных технологий «Нет границ»
Ассоциация технических университетов
Московский молодежный клуб «ЭЛИТА»

Василий Пугачев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1183
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
зверюга 29.10.2010 01:16:48

Цитата
Государство предпринимает серьезные шаги к формированию нового кадрового потенциала страны.
Вот всегда так - что-то говорят, а что конкретно - так и несяно. Кадровый потенциал - это кто, какие профессии? Сдается мне, при теперешнем понимании - это гос. служащие и служащие гос. служащим. Короче, страна обслуги. Почему я так думаю? А я не думаю, я думать не умею. За меня пой хвост думает, вернее чувствует, точнее то место, откуда он растёт...

Dominov 29.10.2010 10:31:32

Спасибо, конечно за статью. Сама по себе она конечно информативна, но опять таки - очень мало практических и убедительных аргументов.
Например, можно бы более подробно раскрыть суть Программы "Кадры 20015-2015" и объяснить на примерах эффективность её применения.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3978
Гости мероприятия
Нина Филоненко
Лариса Чугуевская (5)
_MG_4052
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
01.02.2011 045
Гости
 
Rambler's Top100