Подготовка молодых кадров России — новые тенденции
Всем известно, что программы дополнительного образования рассчитаны на повышение компетентности персонала. Однако существуют и другие проблемы допобразования, которые необходимо решать
A | A | A |

Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей.
Д. Милль
Судя по прогнозным оценкам, особенностью высшего образования и профессиональной подготовки в XXI веке станут усиление их системной ориентации, взаимообусловленность со всеми сферами общественной жизни, повышение качества и массовости обучения. «Преуспеют те страны, которые смогут обеспечить условия для наилучшего системного развития, являющегося залогом конкурентоспособной экономики» (Л. Рябов — НИИ высшего образования, «О системных основах подготовки специалистов»).
Пополнение багажа знаний, приобретение опыта и нацеленность на активную жизненную позицию являются важнейшими составляющими реализации профессионального и творческого потенциала молодежи.
Сегодня образовательными программами вузов предусмотрено усвоение колоссального объема информации, который по завершении учебного курса переходит в «пассив». По мнению отдельных экспертов, нужно ввести в учебный процесс такие методики обучения, которые позволяли бы студенту вычленять самое основное, фундаментальное, то, что нужно знать каждому специалисту, и то новое, что появилось в данной специализации за последнее время.
Необходимо заметить, что эффективными обучающие технологии становятся только в том случае, когда они отвечают заданной цели — желаемому трудоустройству. К сожалению, это обстоятельство зачастую игнорируется. Во всех сферах жизни общества наблюдается расхождение продекламированных целей и путей, которые должны привести к результату. Инновационные шаги в сфере подготовки кадров необходимо рассматривать как важнейший фактор усиления интеллектуального и творческого потенциала общества.
Сейчас в нашей стране предпринимаются попытки модернизации высшего образования, и в этой связи проблемы получения образования и конечного трудоустройства и занятости необходимо рассматривать в контексте стратегии будущего развития России.
Государственная политика в области профессиональной подготовки кадров
Государство предпринимает серьезные шаги к формированию нового кадрового потенциала страны. Развивается и совершенствуется сеть институтов профессионального дополнительного образования.
Важность проблемы профессиональной подготовки управленческих кадров для экономики страны обозначена Указом Президента РФ № 774 23.07.97 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».
В соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, осуществляется последовательная работа в этом направлении. За прошедший период значительно увеличилась доля участников Президентской программы из малых городов и тех районов, где особенно сказывается дефицит управленческих кадров.
Усиленное внимание к вопросам подготовки кадров на государственном уровне создает важные предпосылки для реализации программ, направленных на усиление позиций образования. В настоящее время расширяется сфера влияния проекта
Также отмечу разработанную нами Программу «Кадры —
Подробности — на сайте
Этапы реализации программы
Задачи программы «Кадры 2005- 2015»:
1. Организация базовой подготовки кадров в соответствии со структурой образовательного процесса Программы
2. Обеспечение трудоустройства участников Программы, прошедших подготовку в рамках Программы
3. Проведение исследований по проблеме оптимизации использования профессионального и интеллектуального потенциала молодых кадров в интересах социально- экономического развития
4. Организация и проведение информационно — аналитических и консультативных мероприятий по актуальным вопросам кадровой политики
5. Содействие вовлечению молодежи в процессы управления и самоорганизации, формированию социально активной жизненной позиции и патриотизма
Участники Программы:
Межрегиональная Ассоциация выпускников и студентов ВУЗов
Государственный университет управления
Московская торгово-промышленная палата
Московская городская Дума
Государственная Дума Российской Федерации
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Образовательный центр «VVP»
Кадровое агентство «VVP-profy»
Партнеры Программы:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Государственная Академия при президенте РФ
Высшая школа экономики
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова
Институт Европы РАН
Всесоюзный государственный институт кинематографии
им. С. А. Герасимова
Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам
Общественная организация содействия миру и сотрудничеству (РООСМ) «За единое мировое Сообщество»
Виртуальный университет Европы и Центральной Азии
Образовательное общество
Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева
Межрегиональный общественный фонд поддержки развития
интеллектуальных технологий «Нет границ»
Ассоциация технических университетов
Московский молодежный клуб «ЭЛИТА»
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей -
15 апреля, 13:00
Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов
-
03 декабря, 07:05
О том, что такое настоящее образование -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали
Спасибо, конечно за статью. Сама по себе она конечно информативна, но опять таки - очень мало практических и убедительных аргументов.
Например, можно бы более подробно раскрыть суть Программы "Кадры 20015-2015" и объяснить на примерах эффективность её применения.