Просто я работаю вол-шеб-ни-ком!
Это начало конца. На экраны вышла первая часть заключительного фильма о волшебнике из школы «Хогвартс» — «Гарри Поттер и дары смерти». Эту картину уже посмотрела наш киноэксперт Мария Петрова. Она готова поделиться своими впечатлениями с читателями Brainity
A | A | A |

Предпоследний фильм о Гарри Поттере похож на прогулку со старым другом. Вы уже понимаете друг друга с полуслова. Непринужденно шутите. Ловко переходите на серьёзные темы. Пока не стало слишком серьёзно, находите еще что-нибудь, о чем непременно можно поговорить
А в «Хогвартсе» все по-прежнему мрачно. Министерство магии в опасности, у всех отбирают волшебные палочки, злодеи отдают людей на съедение змеям, а Гарри все еще не понял, что он — единственная надежда сил добра в борьбе со злом. Гарри уже, конечно, не школяр, подгоняемый Дамблдором, но и не великий волшебник. Он — постоянно рефлексирующий подросток, которому бы в кофейнях с друзьями зависать, а не планету спасать. В последней главе саги Гарри мучается совестью более всего. Друзья волшебника отказываются от собственных родственников, желаний и предрассудков. Великие маги гибнут, спасая Гарри. А сам мистер Поттер блуждает по миру; его мысли, как снежный ком, рождают все новые и новые вопросы.
В неумелых режиссерских руках эта история могла бы превратиться в депрессивное инди-кино. Но Дэвид Йетс прекрасно балансирует на грани добра и зла. Он совершенно точно знает, в какой момент нужно перейти от шуток к делу, то есть к экшену, или хоррору. Поэтому в фильме сначала Дэниэл Рэдклиф разгуливает по маленькой комнате в женском белье и превращается в цыгана с блатными интонациями, а затем теряет пернатого друга. Иногда создается ощущение, что на экране демонстрируют вовсе не фэнтези, а хоррор-муви, наподобие «Забери мою душу», где старушка становится питоном, а камера нервно дышит в затылок.
Атмосфера фильма изменилась в лучшую сторону. Мир Гарри Поттера уже не такой сказочный и вымышленный. В типовых кафешках скучают с равнодушным видом официантки, тянутся за горизонт лондонские магистрали, уходят за поворот центральные улицы. Но аскетичная природа Англии все же создает ощущение, что мы по-прежнему в волшебном мире. Говорить о сюжете фильма, снятого по половине книги — дело неблагодарное. По большому счету описать события первой части можно несколькими слова — они неспешно бредут. С таким сценарием Йетсу ничего не оставалось, как жонглировать разными жанрами и держать зрителя в тонусе. Продюсеры Warner Brothers решили не выпускать первую часть «Даров смерти» в 3D, и это радует. Увидеть в нескольких сантиметрах от лица пасть Нагайны очень уж не хочется. Учитывая, что отказ от 3D-очков — это и отказ от возможности заработать побольше денег, режиссерское решение, безусловно, заслуживает всяческих похвал.
Йетс, конечно, — настоящий волшебник, способный управлять людскими эмоциями и характерами. В его распоряжении чудесный арсенал героев, с которыми мы знакомы уже тринадцать лет. Гамлет нашего времени — Гарри, бесстрашная и решительная Гермиона, простой парень Рон, гнусавый Волан-де-Морт, флегматичная Полумна, Тоби с его одесским говором. Хорошая компания, с которой не каждый справится. Но Йетсу это удается. Он идет с ними строго в ногу. И берет с собой зрителя в это увлекательное путешествие. Волшебство, да и только.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
08 августа, 14:59
У Джеймса Бонда появится собственный телеканал -
15 июня, 17:04
Тимур Бекмамбетов везет Тима Бертона в Москву -
06 июля, 16:11
Хью Лори будет рекламировать французскую косметику -
22 декабря, 11:42
Дэн Браун освоит профессию сценариста -
02 декабря, 13:21
Актер Иван Охлобыстин стал креативным директором «Евросети»
-
22 июля, 22:39
Вспомнить все. Невероятно правдивая история Арнольда Шварценеггера -
25 декабря, 09:52
Безопасность не гарантируется! -
23 мая, 11:53
«Учитель на замену»: неутешительная правда о равнодушии -
02 мая, 14:24
Нежнее, еще нежнее -
02 апреля, 12:14
Люди, которые играют в «Голодные игры»
Хорошо, Мария, написали. Спасибо. Прочитала и самой захотелось этот фильм посмотреть. Но вот беда. К великому сожалению, а может быть и к стыду, я так ни одного фильма про Поттера и не посмотрела. Смогу ли я что-то понять начав смотреть только заключительные серии.
Наталья, вам лучше всего сходить на фильм с кем-нибудь из поклонников Гарри Поттера. Потому что если вы совсем ничего не знаете о событиях предыдущих частей - вам будет не совсем понятно кто есть кто, и кто за кого) Но в любом случае "Дары смерти" - очень душевное и человечное кино, которое сделано для зрителя. Даже не зная предыстории, вы будете эмоционально вовлечены в фильм. И ваши реакции на происходящее на экране могут вполне совпадать с реакциями давних фанатов Гарри.
Приятного вам просмотра.
В наше время детям так не хватаем волшебных, но человеческих сказок. Роу - прошлый век, хотя и абсолютные шедевры. Вот и получается, что Поттер на этой волне духовного безвременья на фоне невиданных технических возможностей - можно сказать, чуть ли не единственное зрелище с претензией на хлеб.
Ждать в ближайшее время появление нового Роу- бессмысленно. Технологии шагнули на новый уровень, люди изменились, бюджеты вырасли. И в этих условиях оказалось очень трудно делать душевное кино. У того же Голливуда очень много провальных попыток. "Золотой компас" например. Что уж говорить о России, с ее нынешней киноиндустрией. Где получить бюджет в 70 млн. долларов - это неподъемная ноша, даже для мастодонтов вроде Михалкова.
Ждать в ближайшее время появление нового Роу- бессмысленно. Технологии шагнули на новый уровень, люди изменились, бюджеты вырасли. И в этих условиях оказалось очень трудно делать душевное кино. У того же Голливуда очень много провальных попыток. "Золотой компас" например. Что уж говорить о России, с ее нынешней киноиндустрией. Где получить бюджет в 70 млн. долларов - это неподъемная ноша, даже для мастодонтов вроде Михалкова.
Мне только вот непонятно, как высокие технологии мешают делать душевное кино? Почему это кажется несовместимыми понятиями? И почему также высококлассная актёрская игра не может сочетаться с ростом бюджетов? Или артист, как настоящий поэт своего дела, должен обязательно быть голодным, а чтобы снять фантастическую сцену, нужно обязательно исхитряться по принципу "сделай сам" типа костюма Ихтиандра из колготок с пришитыми вручную тысячами чешуек? По-моему так конвейерная индустрия в искусстве с одной только целью получить сверхприбыли изжила себя. Люди наелись бездуховными, но эффектными картинками и ждут действительно чуда на экране, благо технологии сегодня позволяют если не всё, то почти всё, что только пожелаешь.