О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+3
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:36 / 17.05.2011

Путь к СЕБЕ (последовательность шагов)

Если вы запутались на жизненном пути и не знаете, как поступать, представьте себя в лесу.  Чем это вам поможет ― узнаете из текста независимого автора Brainity

A A A
Путь к СЕБЕ (последовательность шагов)

Часть 1 — «ПРИЧИНА НЕОСОЗНАННОСТИ»

На протяжении тысяч лет люди искали способы познания себя, называя это «путь к духовной свободе», на котором духовное существо (далее «Я»), становилось тем, кем является на самом деле и освобождается от пут земной жизни.

По логике, оптимальный путь к духовной свободе должен основываться на тех этапах, по которым «Я» пришло к ограничению своей свободы. Например, если человек заблудился в лесу, то одним из вариантов нахождения дороги домой будет движение по своему пути, но в обратном направлении. Выходит, что если мы поймем этапы, предшествующие ограничению свободы, то естественный путь к свободе — это движение в обратную сторону (где вход, там и выход).

Итак, какова же последовательность этапов ограничения духовной свободы? Если «Я» теряет свою свободу, проходя этапы А, В, С, D, то путь к духовной свободе должен естественным образом продвигаться в обратном порядке — D, С, В, А. Если мы знаем эти этапы, то мы знаем, по какому пути продвигаться к духовной свободе.

Без знания последовательности этапов потери духовной свободы, путь к ней может превратиться в хаотичное движение, где выполняемые действия никогда не приведут к желаемому результату. Также по ходу этого пути мы можем работать с неважными темами или темами, которые уже были проработаны, или в которых нет заинтересованности. Это можно сравнить с прохождением несвязанной серии семинаров, тренингов или с посещением учителей, каждый из которых, хотя и приносит облегчение и улучшение, но, в общем, оставляет чувство замешательства и невозможности измерить свое продвижение на духовном пути. Следуя же правильной последовательности, «Я» понимает, куда оно движется и может реально наблюдать свое продвижение к духовной свободе по определенным критериям.

Теперь давайте рассмотрим, как «Я» теряет свою свободу чаще вего. Для этого нам необходимо сначала определить, что мы понимаем под понятием «свобода». Очевидно, это понятие отличается от распространенного представления о свободе как о вседозволенности. Если смотреть в словаре русского языка слово «свобода», то это также не даст нам полной ясности, так как описание этого понятия скорее сделано для человеческих существ, нежели для духовного существа.

«СВОБОДА, -ы, х. 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. 2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов»


Предлагаю свое определение понятия свободы для духовного существа:

Свобода ― это отсутствие самообесценивания* и способность делать или не делать что-либо, исходя из собственного намерения.

Из данного определения следует, что свобода ― это не есть просто «отсутствие барьеров и преград на пути к цели», как часто думают многие люди. Свобода может существовать и при наличии барьеров, которые всегда есть в любой игре (а тем более в игре под названием «Жизнь»), также свобода не обязательно достигается при покидании игр, как думают некоторые, занимающиеся духовными практиками, стремясь уйти в некую область, где нет игр. Ведь мы можем покинуть все игры, но при этом по-прежнему заниматься самообесцениванием и, следовательно, не быть свободными по представленному определению.

Предлагаемое определение свободы дает нам возможность достигнуть свободы и познать себя в игровых условиях, а не только за пределами игр.

Надо отметить, что данное определение свободы тесно связано с теорией дуальностей.

Дуализм [лат. dualis двойственный] - 2) двойственность, раздвоенность.

Дуальностью принято считать два противостоящих друг другу постулата или решения, например: «Быть-не быть», «Идти-стоять», «Иметь-не иметь», и т. п. Каждый раз, когда «Я» самообесценивает себя, оно связывает два полюса дуальности в единую субстанцию. Например, самообесценивание «Я не могу бегать» связывает полюса дуальности «Могу бегать» и «Не могу бегать», в результате получается единая субстанция «Бегать-не бегать», которая в дальнейшем приводит к невозможности выбора действия, и как следствие, к появлению замешательства и неадекватному бездействию или действию. Выходит, что если «Я» само себя не обесценивает, то оно не зависит от дуальностей, и всегда само выбирает то или иное действо по собственному намерению, а не подчиняется автоматизму дуальности.

Когда случается инцидент (случай, в котором превышен порог допускаемой величины воздействия, ощущаемый как физическая или эмоциональная боль), то мы заранее не знаем, станет ли он причиной самообесценивания или нет. Может быть так, что один и тот же инцидент, происшедший с двумя людьми, одного приводит к самообесцениванию, а другого нет. Но что заставляет человека делать самообесценивание (далее «негативная мысль»)? Давайте разберемся. Негативная мысль всегда является второй мыслью (первая мысль — «Могу бегать», вторая мысль — «Не могу бегать»). Вторая мысль ― это такая мысль, которая противоречит или отменяет предыдущую. Если человек считал, что он способный, то вторая мысль, скорее всего, будет например такой «я не способный», или «есть что-то, что ограничивает мои способности», и так далее. Это и есть вторая мысль. Очевидно, что вторая мысль всегда обесценивает первую мысль. Иными словами, создавая вторую мысль, «Я» сам обесценивает себя. Он создает самообесценивание. Получается, что в основе самообесценивания лежит мысль (постулат, суждение, оценка, мнение, вывод), противоречащая той, которая была перед этим. Если один и тот же инцидент происходит с двумя людьми, то один может сделать самообесценивание, а другой нет. Первый войдет в дихотомию, а второй нет. Отсюда вытекает, что вторая мысль лежит в основе самообесценивания, и что само-обесценивание лежит в основе появления неосознанности**, или той области жизни, которую «Я» не осознает.

Александр Балыкин, эксперт Brainity
(спасибо А. Земнякову за помощь в написании данной статьи).


* Самообесценивание ― это основа, на которой создается какая-либо неосознанность, в которой всегда есть дуальности и эмоциональный заряд в психике.

** Неосознанность (когда «Я» что-либо не знает) — это результат какого-то случая, в котором «Я» сделал самообесценивание себя или окружающего мира.

 
Количество просмотров: 1774
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(1)
(13)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4072
Дмитрий Чистов и Иван Овчаров
Инна Гуляева и Евгений Феклистов
Алиса Андреева
IMG_2446
Гости дискуссии (26)
_MG_4081
гости6
 
Rambler's Top100