О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.3615
EUR ЦБ 90.4087
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
19:32 / 14.07.2011

Роль установок в процессе воздействия пропаганды на общественное мнение

В аудитории социальной информации всегда существует потребность  информации, которая должна способствовать удовлетворению материальных или духовных потребностей и реализации жизненно важных интересов

A A A
Роль установок в процессе воздействия пропаганды на общественное мнение

Соответствие пропагандистского материала ожиданиям, потребностям людей в информации определенного рода и по определенным вопросам — одно из важнейших изначальных условий эффективности пропаганды. Другое условие — учет их предрасположенности к ней. Речь идет о предрасположенности как о готовности аудитории воспринять ожидаемую информацию с позиций накопленного опыта.

Прежде всего, восприятие зависит от знакомства аудитории с предметом информации. Знание о предмете — первая составляющая предрасположенности.Вторая ее составляющая — ценностная ориентация людей. Она говорит о том, как относятся члены данной общности к предмету информации, к форме подачи пропагандистского материала, к личности автора.

Ценностная ориентация аудитории — становой хребет предрасположенности. Она предопределяет главное в социальном поведении людей — отношение к способу удовлетворения потребностей. По существу все остальные составные предрасположенности так или иначе носят на себе отпечаток ценностной ориентации личности. Они развиваются под ее влиянием, делаются сами ценностями жизни и вписываются в ее рамки.

Роль которую играют «ожидание» и «предрасположенность» в процессе пропагандистского воздействия, важно учитывать в руководстве общественным мнением. В самом деле, всякий социально значимый факт благодаря существованию ценностной ориентации и вырастающей на ее почве стереотипной определенности будет так или иначе взвешен людьми и отразится в общем мнении.

Раз сложившись, такое мнение накрепко увязывается с теми факторами, которые составляют предрасположенность. Большая эффективность пропаганды объясняется тем, что она действует в унисон с общественным мнением, укрепляя и углубляя его. В других случаях пропаганда эффективна, если предварительно предприняты усилия по формированию, изменению, «исправлению» тех установок и стереотипов, из которых выросло и через которое выражается общественное мнение.

В потоке многообразной информации, которая создается пропагандой с помощью всех средств массовой информации и прочих средств и каналов духовного воздействия, не так часто встретишь всеохватывающее сообщение, рисующее явление во всем многообразии сторон, черт, проявлений. Установки поэтому образуются как реакция на отдельные стороны предмета или же на их целостное проявление. Речь идет не просто о наборе установок, а об их системе, представляющей собой сочетание всех видов памяти, участвующих в создании образа данного явления.

Во-первых, установки существуют не поодиночке, а в совокупности, отражая, каждая в отдельности, одну из многочисленных сторон, связей, особенностей явления, объединенных в конечном итоге стереотипом — образом и подобием явления в целом.

Во-вторых, установки образуют иерархию, в основании которой лежат простейшие из них, отражающие самые элементарные, самые частные и притом самые массовые проявления предмета.

Установки быстро создаются и возобновляются, они неразрывно связаны со стереотипами, которые держатся на их органическом переплетении. Естественно, что установка становится существенным фактором в процессе пропагандистского воздействия. Особое значение это приобретает в условиях идеологической борьбы, когда происходит столкновение антагонистических потоков пропаганды. Здесь очень важно, кому удастся первым сформировать установку по данному событию или факту. Тот, кому это удается, оказывается в значительной степени хозяином положения в сфере влияния на истолкование дальнейших событий и фактов, находящихся в функциональной связи с первоначальными. Иными словами, он получает возможность объяснить происходящее со своих идеологических позиций, обеспечивая тем самым не только внедрение и закрепление собственной идеологии, но и успех своим политическим целям и действиям. Он оказывается на пути к созданию новых стереотипов и разрушению старых.

Почему? Потому что ему удалось сформировать общественное мнение и питать его схожими материалами, которые укладываются в групповом сознании в один ряд с уже принятыми.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1762
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьева - за офис!
Гости
_MG_3991
01.02.2011 037
Вступительное слово Андреевой Алисы, коммерческого директора
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Никита Ларин
гости.....
 
Rambler's Top100