О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
15:48 / 09.04.2010

Россиян снова манит зарубежная недвижимость

Компания «МИЭЛЬ Distant Property Management» подвела итоги работы в I квартале 2010 года в сегменте зарубежной недвижимости. Минувший квартал ознаменовался оживлением интереса россиян к недвижимости за рубежом. Количество запросов потенциальных клиентов увеличилось как по сравнению с данными предыдущего периода, так и в сравнении со статистикой аналогичного периода прошлого года. Значительно изменились и предпочтения россиян по странам.

A A A
Россиян снова манит зарубежная недвижимость

«Однако, говорить об увеличении количества реальных сделок пока рано, — уточняет Наталья Завалишина, Генеральный директор „МИЭЛЬ DPM“, — Запросы отражают мнения покупателей, подчас сложившиеся в результате восприятия информации из непроверенных источников, которая не всегда адекватна действительности». Например, поясняет она, год назад большой интерес покупателей вызывала Франция (20% запросов в 1 квартале 2009 года): часть покупателей интересовались ею как надежным и предсказуемым вариантом в условиях общей нестабильности и кризиса, но многие поддались на разговоры о том, что рынок рухнул и можно «за копейки» купить то, что раньше стоило очень дорого. Однако подобные ожидания не оправдывались, и клиенты откладывали сделку или выбирали другие страны. Сейчас произошла коррекция ожиданий, и Франция вернулась на прежний уровень по привлекательности для россиян (10% запросов в 1 квартале текущего года).

Похожая ситуация сложилась с Испанией. Если в 1 квартале 2009 года недвижимость Испании была интересна 25% обратившихся в «МИЭЛЬ DPM», то в аналогичном периоде 2010 года ею интересовались только 4% клиентов.

Позиции лидера вернула себе Болгария: интерес возрос с 15% до 25%, при этом, как правило, запросы на эту страну практически всегда реализуются в конкретные сделки. Это связано с доступностью недвижимости в стране и адекватными ожиданиями со стороны россиян. При этом, качество объектов в этой стране вполне приемлемое, и это привлекает тех, кто не имеет больших накоплений, или не хочет рисковать значительными суммами.

Другой популярной страной в 1 квартале 2010 года стала Италия (22% запросов), причём в 1 квартале предыдущего года запросов по этой стране практически не было. Сейчас интерес к Италии определяется, в основном, запросами по Калабрии — самому привлекательному региону на данный момент, в связи с его доступными ценами, качественными новыми объектами, хорошими перспективами развития, благоприятным климатом и экологией.

В первые три месяца этого года потенциальные инвесторы также интересовались недвижимостью США (20% запросов). Это может быть связано с тем, что россияне традиционно предпочитают долларовые накопления, а для покупки недвижимости в этой стране не нужно терять деньги на обмене валют. Помимо этого, США традиционно связаны в деловом смысле с Россией, и многие клиенты нацелены на последующий переезд или обучение детей, а также задумываются об инвестициях.

За указанный период средняя стоимость недвижимости по запросам клиентов «МИЭЛЬ DPM» по наиболее популярным направлениям составила: в США — порядка $300 000, во Франции — от €150 000 до €200 000, в Чехии — €100 000 до 170 000. Стоимость запрашиваемой недвижимости в Болгарии колеблется от €45 000 до €50 000.

В первом квартале наблюдался устойчивый интерес к странам зоны Шенгенского соглашения, и, по прогнозам аналитиков «МИЭЛЬ Distant Property Management», это является долгосрочной тенденцией.

Подводя итоги 1 квартала, аналитики «МИЭЛЬ DPM» выделяют 5 основных характеристик покупательского спроса:

1. Усиление покупательской активности
2. Оживление спроса на инвестиционные проекты
3. Увеличение средней стоимости сделки
4. Большая информированность клиента при выборе объекта зарубежной недвижимости
5. Возобновление интереса к объектам на стадии строительства

«В этом квартале мы наблюдали раннюю сезонную активизацию покупателей, нехарактерную для этого периода, — отмечает Наталья Завалишина. — Возможно, это приведет и к ранним сделкам, но пока сложно сказать, когда они могут быть завершены. Время принятия решения и выхода на сделку, как правило, довольно длительное, так как подобные покупки не являются срочной необходимостью, и люди не торопятся, предпочитая все осмыслить и взвесить, просчитать — и тут им помогают профессиональные консультанты».


 
Количество просмотров: 509
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 033
Андрей Коротков
Андрей Баранов
Гости
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
01.02.2011 019
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (2)
Гости  и торт
 
Rambler's Top100