О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:24 / 21.09.2012

Сет Годин «Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей»

Новинка - книга Сета Година «Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей» - уже в библиотеке Brainity. Благодаря нашим партнерам - издательству «МИФ» - публикуем отрывок из книги

A A A
Сет Годин «Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей»

От издательства: В этой книге открываются новые возможности для каждого человека стать глобальным лидером независимо от того, где вы живете. Сет Годин на примерах из реальной жизни и бизнеса демонстрирует читателям, почему именно сегодня, в век Интернета, социальных сетей и сверхскоростного обмена информацией, стать лидером и возглавить собственное племя стало проще, чем когда-либо ранее. Племена, или объединенные общей идеей группы людей, существуют повсюду, и многие из них по-прежнему ждут своих лидеров. Почему бы вам не стать одним из них?

Зачем нужно лидировать? И почему именно сейчас?

В книге объединены несколько значительных идей, которые, если рассмотреть их вместе, станут неопровержимым доказательством того, что у каждого из вас есть возможность стать лидером. При повсеместном расцвете племен чувствуется острая нехватка лидеров. Мы нуждаемся в вас.

Мои тезисы:

• Впервые в истории каждый человек в организации, а не только ее руководитель, способен занять позицию лидера.
• Структура современного рынка позволяет проще, чем когда-либо раньше, изменять положение вещей, а отдельные личности получили больше рычагов управления.
• Рынок вознаграждает организации и индивидов, которые меняют существующую ситуацию и создают выдающиеся товары и услуги.
• Создавать новое — увлекательно, возбуждающе, выгодно и интересно.
• И самое главное, члены племени сотрудников, клиентов, инвесторов, верующих, коллекционеров или читателей только и ждут, чтобы вы связали их друг с другом и возглавили на пути, по которому они хотят идти.

Лидировать совсем несложно, но вы много лет тренировались избегать роли лидера. Я хочу помочь вам понять, что вы уже обладаете всеми необходимыми навыками, позволяющими значительно преобразовывать окружающий мир. Я хочу уговорить вас принять решение. И главное, не нужно ждать подходящей работы, или подходящей организации, или подъема на три ступени вверх по карьерной лестнице в корпорации. Вы можете начать прямо сейчас.

Лидерство — это не менеджмент

В одном из эпизодов классического американского телесериала «Я люблю Люси» Люси и Этель работают на конвейере по упаковке конфет. Когда скорость ленты конвейера увеличивается все больше и больше, они обе начинают паниковать, запихивая «лишние» сладости себе в рот, чтобы сдержать «напор». У них возникла проблема менеджмента.

Менеджмент включает манипуляцию ресурсами для выполнения знакомой работы. Франчайзинговые отделения сети Burger King нанимают менеджеров. Эти менеджеры точно знают, что необходимо доставлять, они осведомлены о доступных ресурсах для осуществления операций по наименьшей цене. Менеджеры управляют знакомым процессом, они реагируют на обстоятельства, стараясь осуществлять процесс как можно быстрее и дешевле. Лидерство же относится к созданию перемен, в которые мы верим.

В моем словаре синонимов для слова «лидерство» наиболее близкими по значению являются слова «управление» и «менеджмент». Возможно, раньше эти слова и были близки по смыслу, но не сегодня. У каждого общественного движения есть лидеры, и именно движения позволяют менять существующий порядок.

У лидеров есть последователи — менеджеры управляют сотрудниками.

Менеджеры создают стандартные вещи, а лидеры творят нечто новое, их действия приводят к переменам.

Перемены? Перемены пугают, поэтому многим людям, которые могли бы быть лидерами, они кажутся скорее угрозой, чем многообещающим изменением. Это очень плохо, поскольку будущее зависит от наших лидеров, где бы они ни работали и чем бы ни занимались.

Хорошо быть королем

Действительно, в стабильном мире быть королем — великолепно. Множество льгот. Практически никаких ограничений. Короли всегда стремились сохранить стабильность, ведь это лучший способ удержать корону на голове. Традиционно они окружали себя хорошо откормленными и прекрасно оплачиваемыми слугами, заинтересованными в поддержании существующего порядка. 

Монарх имеет огромное влияние на наше восприятие окружающего мира. Короли учат нас применению силы, тому, как оказывать влияние и как делать дела. Король собирает собственное племя, руководствуясь территориальным принципом, и применяет силу, чтобы добиться одобрения своих поступков.

У монархий мы научились создавать корпорации. И у монархий научились создавать благотворительные и другие организации. Да здравствует король!

Корпорации традиционно группируются вокруг президента, обладающего могуществом и окруженного помощниками. Чем ближе вы оказываетесь к королю (президенту корпорации), тем большим влиянием обладаете. Цель деятельности организации состоит в обогащении короля и сохранении его власти. Но недавно кое-что произошло.

Все изменил маркетинг. Маркетинг создал новые средства управления. Маркетинг нарушил статус-кво. И самое главное, освободил и стимулировал племена.

Теперь, если племени не нравится король, его соплеменники просто могут уйти от него. Подобные изменения нельзя назвать хорошим известием для глав корпораций, подобно тому как изменившиеся приемы ведения войны и политической борьбы предвещали крах королевским династиям Европы столетие назад.

Маркетинг напоминает рассказывание историй о создании вещей — историй убедительных и передающихся из уст в уста. С помощью маркетинговых приемов избираются президенты, и он же позволяет увеличить благотворительные взносы.

Кроме того, маркетинг определяет, продолжают ли СЕО работать или вынуждены уволиться. (Карли Фиорина, например, прошла этот трудный путь.) И главное, маркетинг влияет на рынки.

Маркетинг сродни рекламе, а реклама стоит дорого. Современный маркетинг можно сравнить с вовлечением в племя, а также с продвижением товаров и услуг с помощью распространяющихся
историй.

Сегодня на рынке не требуется то, что требовалось вчера. За сотню лет истории маркетинга нам привилось постоянное желание чего-то нового. И это новое — не стабильно, не так ли?

 
Количество просмотров: 2791
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
_MG_3981
_MG_4132
Сергей Митрофанов
Начало мероприятия
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
Все нужно законспектировать!
_MG_2158
 
Rambler's Top100