О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:55 / 24.09.2010

Соцсети как одно из перспективных направлений бизнеса

Изучение природы социальных медиасетей стало входить в программы МВА ведущих бизнес-школ

A A A
Соцсети как одно из перспективных направлений бизнеса

Социальные сети могут быть не только эффективным средством для убийства времени или головной боли начальника, но и пространством для продвижения, рекламы и других перспективных направлений бизнеса. Миллионы людей, посмотрев страничку на Facebook’е, параллельно краем глаза видят и вашу информацию. Но использовать виртуальное пространство тоже надо с умом. Вот поэтому изучение социальных медиасетей и стало постепенно входить в программы МВА ведущих бизнес-школ, ведь интерес к интернету только растет.

Одной из первоочередных задач таких курсов является показать студентам всю важность онлайн-сферы для перспективных направлений бизнеса. В число таких продвинутых бизнес-школ, вводящих в учебный план изучение средств массовой коммуникации (читайте — социальных сетей), вошли и недавно известные, и крайне престижные Harvard Business School и Columbia Business School. Помимо названных школ, лекции по этому курсу читают еще по меньшей мере в шести крупных учебных заведениях, и нет сомнений в том, что с каждым годом их число будет только расти. Оно и неудивительно, ведь сетевой маркетинг уже перестал быть стихийным, и даже крупные компании не стесняются напомнить о себе с экрана монитора пользовательского компьютера, потому что они понимают, насколько перспективным направлением бизнеса может быть освоение соцсетей. По словам преподавателей, новые курсы позволят студентам глубже вникнуть в интернет-маркетинг, а также изучить стратегию использования социальных сетей и блог-сервисов как перспективных направлений развития бизнеса. 

Приведу яркий пример, наглядно показывающий, почему такие специалисты пользуются спросом. Ежемесячная аудитория сервиса микроблогов Twitter составляет 190 миллионов посетителей! Число пользователей сети Facebook выросло до полумиллиарда человек, русскоязычный «ВКонтакте» насчитывает 85 миллионов человек, то есть больше половины населения России! Аудитория велика, и конкурировать с интернетом по этому показателю сложно, тем более если вопрос цены выходит на первый план. Для сравнения: одна минута эфирного времени в прайм-тайм на Первом канале, самом популярном в наше стране, составляет 1 000 000 рублей. Поэтому неудивительно, что такие компании как Panasonic, Citigroup или AT&T жаждут заполучить директоров по управлению социальными сетями, которые бы развивали и руководили маркетинговыми стратегиями, свойственными лишь миру виртуального общения и по праву названными перспективным направлением бизнеса. 

Прослушав курс интернет-маркетинга, студенты также повышают шансы найти работу, ведь за последние три года бизнес-школы стали свидетелями падения рейтингов трудоустройства своих выпускников. В прошлом году около 16 процентов воспитанников Топ-30 МВА программ не смогли найти работу, тогда как в 2007 году этот показатель составлял всего 4 процента. Поэтому внедрение курсов по социальным средствам массовой информации ― это один из способов подготовить студентов для работы в быстро развивающейся и многообещающей сфере деятельности и повысить рейтинги трудоустройства в перспективные направления бизнеса.

Теперь пришла пора рассмотреть этот сегмент МВА-образования более детально. Так, Columbia Business School (Нью-Йорк, США) предлагает своим студентам аж четыре курса по интернет-маркетингу. Два из них стоят в учебном плане всего год — это «Социальные средства массовой информации» («Social Media»), которые ведет исполнительный директор новостного портала GroundReport. com Рейчел Стерн (Rachel Sterne), а также «Средства массовой информации и технологии» («Media and Technology») с обозревателем технологий ежедневной газеты New York Times Дэвидом Погом (David Pogue) в роли наставника.

В Гарвардской бизнес-школе новая дисциплина «Конкуренция с социальными сетями» («Competing with Social Networks») появилась тоже совсем недавно. Этот курс предлагается на выбор лишь на втором году обучения, но его уже прослушало 172 студента при конкурсе три человека на место. А это весьма перспективное направление для новой дисциплины. Выбор студентов доказывает востребованность этого сегмента образования и то, что молодые люди осознают перспективность направлений бизнеса в этой сфере.

Курсы, изучающие социальные медиа, включили в свои МВА-программы также такие постоянные члены рейтинга топ-МВА, как London Business School, INSEAD, международная бизнес-школа в Фонтанебло (Франция), а также École des Hautes Études Commerciales, известная как HEC Paris.

Школа Champlain College была одной из первопроходцев в преподавании курса по интернет-маркетингу. Учебное заведение сделало программу по социальным средствам массовой информации частью своих МВА-курсов уже в 2000 году. Профессор этой школы Элейн Янг утверждает, что понимание цифровых технологий является важным звеном в обучении студентов. Выпускники, которые владеют подобными знаниями, могут, по ее мнению, увеличить прибыли компаний, а также улучшить свои шансы получить работу. Десятилетний опыт обучения студентов лишь подтверждает слова госпожи Янг, ведь компании заинтересованы в специалистах, разбирающихся в этой области. Мало создать тематическую страничку организации на Facebook, надо еще суметь привлечь людей на нее.

Если все сделано правильно, то благодаря социальным сетям можно эффективно изучать потребительские настроения, внести изменения в свою деятельность или даже найти новые идеи. Так что связь с потребителями  — одно из самых перспективных направлений бизнеса, которое может дать намного больше, чем просто увеличение прибыли.

Для достижения цели специалисту требуется владение нетрадиционными технологиями маркетинга. В бизнес-школе INSEAD двухмесячный курс «Реклама и стратегия социальных средств массовой информации» («Advertising and Social Media Strategy»), как утверждает профессор Эндрю Стефен (Andrew Stephen), был введен именно для обладения этими самыми технологиями. Но профессор не без сожаления замечает, что новые средства массовой информации довольно медленно занимают свои часы в учебных планах бизнес-школ. Зато лекции в INSEAD не являются узкопрофильными и охватывают больше, чем просто Facebook и Twitter. Студенты изучают также скрытые психологические и социологические особенности социальных медиа, практикуются в оценке эффективности кампаний в социальных средствах информации как перспективных направлениях бизнеса. Для этого слушатели курса участвуют в разработке проектов по маркетингу в социальных медиа для таких известных торговых марок, как Coca-Cola, Nokia, Hermès или BMW. И курс пользуется популярностью — он был введен в январе 2010 года, и за шесть месяцев число слушателей выросло с 27 до 93.

London Business School и ее курс «Интернет маркетинг» («Internet Marketing») также делает акцент на практике. Студенты принимают участие в программе компании Google Online Marketing Challenge — рекламной онлайн-кампании, которая поможет реальному бизнесу. Если верить данным интернет-сайта Google, то команды абитуриентов разрабатывают стратегии, оценивают результаты кампаний и дают свои рекомендации компаниям.

Такая работа на живых примерах позволяет получить достаточно опыта для продолжения работы в сфере интернет-маркетинга как перспективного направления бизнеса. Так что тем, кто собирается взяться за МВА-образование, стоит задуматься, не посмотреть ли на знакомую страничку Facebook по-новому.

Екатерина Гридина, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 6043
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4424
Алексей Дружинин (11)
_MG_2228
DSC_4463
Андрей Баранов
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Тина Митусова (2)
аудитория3
 
Rambler's Top100