Способы противостояния глобальному потеплению
Один из способов защитить климат Земли от изменений — сделать производство автомобилей с бензиновым двигателем невыгодным.
A | A | A |

В 2010 году Землю захлестнула волна аномальных природных явлений. Над Россией завис огромный антициклон, принося с собой тропическую жару, засуху и лесные пожары. Жители Европы страдают от серьезнейших наводнений. В намного худшем положении по сравнению с европейцами находятся жители Пакистана, некоторые провинции которого подверглись чрезвычайно сильному затоплению.
Все вышеперечисленные события свидетельствуют об изменении климата Земли. По этому поводу уже было сформировано множество комиссий, написаны сотни трудов ученых и создано несколько фильмов, описывающих неизбежную катастрофу. Из более действенных попыток человечества противостоять засорению атмосферы парниковыми газами можно назвать Киотский протокол. Согласно этому документу, ратифицировавшие его страны обязуются сократить или стабилизировать выброс парниковых газов в атмосферу. Но этого оказалось явно недостаточно.
Климат все равно продолжает меняться, так как влияние на него оказывают не только выбросы созданных человеком предприятий в атмосферу. Сокращение по площади лесов во всех частях планеты, экологические катастрофы (вспомним Deepwater Horison), войны — все это усугубляет экологическую обстановку. Для облегчения складывающийся ситуации ученые Земли еще в середине прошлого века приступили к разработке не загрязняющих атмосферу электростанций.
Количество альтернативных источников энергии при этом очень разнообразно. Это и ветер, и сила приливов, и солнечная энергия, и тепло земной коры, и энергия от биологических источников. Но процесс внедрения электростанций, использующих такие источники, происходит очень медленно. На данный момент экологически чистые электростанции выдают 7–8 процентов от общего производства электроэнергии. Существенно повлиять на общую удручающую ситуацию они не в силах.
Еще одна возможность сократить влияние деятельности человека на планету — использование уже привычных ресурсов с более высоким КПД. Развитие технологий в области добычи нефти и газа позволяет постоянно оптимизировать этот процесс.
Самым действенным способом сократить выбросы парниковых газов в атмосферу является переход большинства транспортных средств на экологические виды топлива и массовое производство автомобилей на электрической тяге. По данным Международного центра исследований климата и окружающей среды CICERO, по сравнению с другими видами транспорта, автомобильные выхлопы имеют наибольшее влияние на климат планеты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
На этом фоне преимущества электромобилей перед своими собратьями, использующими двигатель внутреннего сгорания (ДВС), очевидны. Прежде всего, это крайне высокий КПД электродвигателя ― 90–95 процентов против 22–60 процентов у ДВС и полное отсутствие вредных выхлопов в атмосферу. К этому присовокупляется плавность хода и бесшумность движения. Мало того, электромобили потребляют сравнительно дешевую энергию, производимую электростанциями, в отличие от автомобилей с ДВС, где требуется огромная инфраструктура для производства бензина. При всех своих плюсах электромобили в ходе своей эксплуатации не наносят окружающей среде никакого ущерба.
Но сложности в эксплуатации таких автомобилей не позволяли им занять господствующие позиции на рынке. Начать следует с того, что электромобиль дороже своего собрата с ДВС. Электродвигатель намного капризнее ДВС, и времени на его зарядку тратится несравнимо больше, нежели на заправку бензином, и для создания инфраструктуры по подзарядке электромобилей нужны серьезные средства. Дальность передвижения на электромобиле намного меньше той, что могут предложить бензиновые аналоги.
История создания электрокаров начинается в 1841 году, а в начале ХХ века в США электромобили был широко распространены в виде такси и общественного транспорта. Но производство автомобилей с ДВС постоянно росло и расширялось, постепенно занимая весь рынок автотранспорта. В
Но и на этот раз широкое распространение электромобилей не удалось. Технологии были не до конца отточены, стоимость высока, а цены на нефть в
Обусловлено это многими причинами, в том числе новым ростом цен на нефть и все большим ужесточением экологических стандартов в развитых странах. Не исключено, что правительства Японии и европейских стран сознательно с каждым годом все больше ужесточают нормы выхлопа ДВС, чтобы через 5–10 лет издержки на производство бензиновых двигателей стали очень велики и производство электромобилей стало более выгодным.
В таком случае массовое появление «гибридов» (которые уже производятся серийно) и электромобилей выглядит не так фантастично, как казалось ранее. Что станет серьезным шагом вперед в борьбе за сохранение нормального климата на нашей планете.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 марта, 14:36
Ушел из жизни легендарный английский физик-теоретик Стивен Хокинг -
31 января, 13:37
Билингвизм задерживает наступление болезни Альцгеймера -
17 января, 12:49
Новосибирские ученые обнаружили ген депрессии -
15 февраля, 19:59
Ученые рассказали, каким будет мир через 100 лет -
22 сентября, 12:44
Москву с лекцией посетит всемирно известный египтолог доктор Захи Хавасс
-
14 марта, 10:03
Стивен Хокинг. «Живая легенда» науки о скорой гибели человечества -
12 августа, 18:45
Антинаучная статья -
16 декабря, 17:13
11 важных фактов об управлении IT. Часть вторая -
24 февраля, 09:09
Образование будущего. Продолжение -
10 февраля, 13:39
Образование будущего
Разорить нефтяных магнатов - это сверхсмелость. Бежать навстречу автомобилю с ДВС и кричать "задавлю". Но прогресс сильнее миллиаддов однако. И заставляет рано или поздно подвинуться того, кто его тормозит. Поживём - увидим.
автомобили и производства - карлики по сравнению с вулканами именно вулканы - основные поставщики СО в атмосферу. заткнуть бы их что ли?
Полностью согласна. Динозавры не дадут соврать.