О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
12:40 / 19.08.2010

Способы противостояния глобальному потеплению

Один из способов защитить климат Земли от изменений — сделать производство автомобилей с бензиновым двигателем невыгодным.

A A A
Способы противостояния глобальному потеплению

В 2010 году Землю захлестнула волна аномальных природных явлений. Над Россией завис огромный антициклон, принося с собой тропическую жару, засуху и лесные пожары. Жители Европы страдают от серьезнейших наводнений. В намного худшем положении по сравнению с европейцами находятся жители Пакистана, некоторые провинции которого подверглись чрезвычайно сильному затоплению.

Все вышеперечисленные события свидетельствуют об изменении климата Земли. По этому поводу уже было сформировано множество комиссий, написаны сотни трудов ученых и создано несколько фильмов, описывающих неизбежную катастрофу. Из более действенных попыток человечества противостоять засорению атмосферы парниковыми газами можно назвать Киотский протокол. Согласно этому документу, ратифицировавшие его страны обязуются сократить или стабилизировать выброс парниковых газов в атмосферу. Но этого оказалось явно недостаточно.

Климат все равно продолжает меняться, так как влияние на него оказывают не только выбросы созданных человеком предприятий в атмосферу. Сокращение по площади лесов во всех частях планеты, экологические катастрофы (вспомним Deepwater Horison), войны — все это усугубляет экологическую обстановку. Для облегчения складывающийся ситуации ученые Земли еще в середине прошлого века приступили к разработке не загрязняющих атмосферу электростанций.

Количество альтернативных источников энергии при этом очень разнообразно. Это и ветер, и сила приливов, и солнечная энергия, и тепло земной коры, и энергия от биологических источников. Но процесс внедрения электростанций, использующих такие источники, происходит очень медленно. На данный момент экологически чистые электростанции выдают 7–8 процентов от общего производства электроэнергии. Существенно повлиять на общую удручающую ситуацию они не в силах.

Еще одна возможность сократить влияние деятельности человека на планету — использование уже привычных ресурсов с более высоким КПД. Развитие технологий в области добычи нефти и газа позволяет постоянно оптимизировать этот процесс.

Самым действенным способом сократить выбросы парниковых газов в атмосферу является переход большинства транспортных средств на экологические виды топлива и массовое производство автомобилей на электрической тяге. По данным Международного центра исследований климата и окружающей среды CICERO, по сравнению с другими видами транспорта, автомобильные выхлопы имеют наибольшее влияние на климат планеты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

На этом фоне преимущества электромобилей перед своими собратьями, использующими двигатель внутреннего сгорания (ДВС), очевидны. Прежде всего, это крайне высокий КПД электродвигателя ― 90–95 процентов против 22–60 процентов у ДВС и полное отсутствие вредных выхлопов в атмосферу. К этому присовокупляется плавность хода и бесшумность движения. Мало того, электромобили потребляют сравнительно дешевую энергию, производимую электростанциями, в отличие от автомобилей с ДВС, где требуется огромная инфраструктура для производства бензина. При всех своих плюсах электромобили в ходе своей эксплуатации не наносят окружающей среде никакого ущерба.

Но сложности в эксплуатации таких автомобилей не позволяли им занять господствующие позиции на рынке. Начать следует с того, что электромобиль дороже своего собрата с ДВС. Электродвигатель намного капризнее ДВС, и времени на его зарядку тратится несравнимо больше, нежели на заправку бензином, и для создания инфраструктуры по подзарядке электромобилей нужны серьезные средства. Дальность передвижения на электромобиле намного меньше той, что могут предложить бензиновые аналоги.

История создания электрокаров начинается в 1841 году, а в начале ХХ века в США электромобили был широко распространены в виде такси и общественного транспорта. Но производство автомобилей с ДВС постоянно росло и расширялось, постепенно занимая весь рынок автотранспорта. В 1940-х годах история электрического транспорта замерла, но начиная с 1960 года начала снова набирать обороты в связи с сильной загрязненностью окружающей среды в городах и подскочившими ценами на нефть. В 1970―1990-х годах многие производители в Европе, Японии и США запускали различные варианты электромобилей, накапливая при этом опыт их эксплуатации и расширяя спектр технических решений, совершенствуя технологию производства таких машин в целом. Важным событием также стало появление в 1972 году первого автомобиля с гибридным двигателем.

Но и на этот раз широкое распространение электромобилей не удалось. Технологии были не до конца отточены, стоимость высока, а цены на нефть в 90-х пошли на убыль. И тем не менее, в наши дни производители снова возвращаются к разработкам десятилетней давности. И занимается этим не отдельный концерн, а большинство ведущих автопроизводителей, что является весьма серьезной тенденцией.

Обусловлено это многими причинами, в том числе новым ростом цен на нефть и все большим ужесточением экологических стандартов в развитых странах. Не исключено, что правительства Японии и европейских стран сознательно с каждым годом все больше ужесточают нормы выхлопа ДВС, чтобы через 5–10 лет издержки на производство бензиновых двигателей стали очень велики и производство электромобилей стало более выгодным.

В таком случае массовое появление «гибридов» (которые уже производятся серийно) и электромобилей выглядит не так фантастично, как казалось ранее. Что станет серьезным шагом вперед в борьбе за сохранение нормального климата на нашей планете.

Андрей Волков 
Количество просмотров: 608
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 19.08.2010 14:06:50

Разорить нефтяных магнатов - это сверхсмелость. Бежать навстречу автомобилю с ДВС и кричать "задавлю". Но прогресс сильнее миллиаддов однако. И заставляет рано или поздно подвинуться того, кто его тормозит. Поживём - увидим.

alexss 20.08.2010 04:58:35

8) автомобили и производства - карлики по сравнению с вулканами ;) именно вулканы - основные поставщики СО в атмосферу. заткнуть бы их что ли? ;)  :D

Iris 22.08.2010 14:26:10

Цитата
alexss пишет:
  автомобили и производства - карлики по сравнению с вулканами   именно вулканы - основные поставщики СО в атмосферу. заткнуть бы их что ли?    

Полностью согласна. Динозавры не дадут соврать.  ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
_MG_4068
Спикеры мероприятия
Евгений Феклистов
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
DSC_4454
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
_MG_4046
 
Rambler's Top100