О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.9657
EUR ЦБ 86.5764
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:09 / 20.06.2011

Тайм-менеджмент и 15 простых способов увеличения его эффективности

Тайм менеджмент – это совокупность принципов, навыков, привычек, инструментов и систем, которая позволяет вам более рационально и продуктивно использовать ваше время и улучшить качество вашей жизни

A A A
Тайм-менеджмент и 15 простых способов увеличения его эффективности

 У каждого человека существует невообразимое количество задач, которые нужно выполнить. Однако реализация только некоторых из них имеет ключевое значение и приводит к реальным изменениям. Остальные же носят, скорее, тривиальный характер и выступают в роли хронофагов.

Опытные топ-менеджеры не просто успевают сделать больше за меньшее время, они умеют достигать большего результата, выполняя меньший объем работы.

Существуют два пути совершенствования в тайм менеджменте:
1. Сложный путь
2. Простой путь

Первый вариант предусматривает годы тренировок, методы проб и ошибок и... Нам он не подходит.

Простой путь — это использовать способы, которые уже зарекомендовали себя на практике. В них нет ничего сложного, но они позволяют значительно сократить ненужные временные затраты, а время, как известно, — это деньги.

Итак, вот эти способы:

1. Всегда все записывайте

Самая распространенная ошибка большинства людей — они всегда полагаются на свою память. Лучший способ организовать себя и ничего не забыть — это выписывать все задачи на бумаге. Это позволяет ничего не упустить из виду и видеть картину фронта работы целиком.

2. Расставляйте приоритеты

Распределите свои задачи по приоритетам, и Вы сможете фокусировать свои силы и внимание на тех делах, которые действительно имеют значение. Это позволит не зацикливаться на мелочах и сохранит вам массу времени.

3. Планируйте свою неделю

Планирование на неделю вперед позволит вам держать руку на пульсе жизни и увеличит производительность вашей работы в несколько раз. Более того, расписание позволит вам изящно балансировать между долгосрочными проектами и неотложными делами.

4. Носите с собой блокнот

Если у вас в голове рождается идея, она должна быть записана. В противном случае вы рискуете ее потерять. Вид носителя информации не имеет принципиального значения. Это может быть ежедневник, блокнот или диктофон.

5. Умейте сказать «нет»

Ежедневно люди тратят массу времени только потому, что им неудобно отказать кому-то. Хотя, если задуматься, почему вы должны тратить свое время на других, когда у вас есть собственные дела? Скажите просто: «нет», и вы увидите, сколько времени прибавится в вашем распоряжении.

6. Думайте, прежде чем делать

Необдуманные поступки — это очень коварные хронофаги. Во-первых, вы тратите свое время на лишние действия, а во-вторых, тратите его еще и на разбор последствий. Прежде чем что-либо сделать, подумайте, стоит ли.

7. Работайте над собой

Саморазвитие — это жизненно важный фактор для любого делового человека и прямой путь к его финансовой независимости. Выделите время в своем расписании для чтения, посещения курсов, тренингов и семинаров. Это не только позволит вам отвлечься от дел, но и увеличит вашу цену на рынке труда.

8. Анализируйте свой график

Никогда не бывает лишним анализировать свою деятельность на предмет эффективности использования времени. Все ли вы успеваете? Чем вы жертвуете, выполняя свои задачи? Можно ли потратить время на что-нибудь более важное? Ответы на эти вопросы позволят вам оптимизировать ваше расписание.

9. Используйте специальные программы

Рынок изобилует информационными продуктами, которые позволяют вам поднять эффективность вашего времени на качественно новый уровень. Грех этим не воспользоваться, тем более что с каждым днем эти программы становятся все более и более функциональными.

10. Определите плохие привычки

Составьте список плохих привычек, которые мешают вам достигать ваших целей, крадут у вас время и подрывают ваш успех. После того как список будет составлен, начните работу по искоренению их из вашей жизни. Полезный совет: лучший способ избавиться от вредной привычки — заменить ее полезной привычкой.

11. Не делайте работу других

Не стоит геройствовать, взваливая на свои плечи работу других сотрудников. Это отнимает у вас время и не приносит никакой пользы тем, кому вы помогаете. Лучше грамотно делегируйте задачи и научите людей их выполнять.

12. Записывайте свои цели

Записывая свои цели, вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, вы наглядно видите, что вам еще предстоит сделать и что вы уже сделали. А во-вторых, вы получаете дополнительный мотивирующий фактор.

13. Не будьте педантом

Многие задачи вовсе не требуют той скрупулезности, с которой вы к ним подходите. Например, отправка простого письма коллеге не должна занимать более пары минут. Старайтесь различать дела, которые требуют от вас повышенного внимания и дела, которым оно не нужно.

14. Остерегайтесь второстепенных задач

Составив список важных дел, старайтесь не отвлекаться на второстепенные задачи, которые порой могут съесть львиную долю вашего времени. Разбор ящиков рабочего стола или чистка папок на компьютере всегда могут подождать, пока вы не закончите с основными делами.

15. Избегайте ловушек эффективности

Эффективность и производительность — разные вещи. Старайтесь избегать ситуаций, когда вы делаете что-то эффективно, но что не нужно делать вообще. Иначе вы рискуете быть загружены работой, но это вовсе не будет означать, что вы делаете что-то важное.

Юрий Павлов, управляющий партнер компании «Студия РОСТА», создатель и руководитель интернет-проекта «Аутсео»

 
Количество просмотров: 2228
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 019
спикеры конференции Бизнес и СМИ
Аудитория
Участница Пикника
_MG_4057
Гости
DSC_4437
Мы все здесь! Начинаем!
 
Rambler's Top100