Три полюса притяжения MBA
Как бы ни выглядела бизнес-школа в рейтингах, ее выпускников все равно волнует вопрос трудоустройства. И выбор одного из полюсов притяжения MBA ― США, Европы или Азии ― может определить место проживания
A | A | A |

Компания MBA Strategy провела крупную встречу, посвященную одному из самых актуальных вопросов современного бизнес-образования ― частям света. США, Европа, Азия ― это три полюса притяжения MBA, три разных центра концентрации лучших умов, три разных жизненных уклада.
На встрече присутствовало порядка 80 выпускников бизнес-школ из разных континентов. Сияющий офис компании McKinsey & Company в Москве, где проходила встреча, только способствовал желанию учиться в бизнес-школе и получить качественное зарубежное бизнес-образование.
Участники встречи смогли определить для себя особенности, преимущества и недостатки получения MBA в США, Европе и Азии. Благодаря рассказу Алексея Рогозинского, выпускника Indian School of Business (ISB), им удалось понять причины столь стремительного роста популярности MBA в Азии. Правда, он отметил, что получение восточного бизнес-образования целесообразно лишь тогда, когда вы планируете продолжить разитие своей карьеры именно в этом регионе, т. к. там хватает сотрудников с грамотным бизнес-мышлением. Причина ― в стремительном росте экономик Индии и Китая, что, в свою очередь, приводит к неизбежному кадровому голоду. Отсюда вытекает, кстати, уверенность в том, что вы будете приняты на работу: проблем с трудоустройством в этих странах нет.
«Когда я только занимался поиском бизнес-школы в Азии, об азиатских школах речь в глобальном смысле еще не шла. Сейчас это ― очевидная тенденция. Большое количество людей хотят учиться именно в Азии», ― рассказывал Алексей Рогозинский.
На встрече была возможность познакомиться с карьерными возможностями Европы, Америки и Азии из первых уст. Задавая вопросы напрямую тем, кто прошел все этапы трудоустройства после окончания бизнес-школы, потенциальные студенты на встрече значительно расширили свои знания. Например, Полина Страндстрем (выпускница Oxford) рассказала, что в Oxford приезжают для поиска будущих сотрудников с презентациями практически все крупные компании ― как американские, так и английские. А Петр Остапенко, окончивший бизнес-школу в Чикаго (Chicago Booth), рассказал, что бесконечные презентации работодателей даже отвлекали некоторых от учебного процесса.
«Из-за многочисленных просьб студентов цикл рекрутинга в мой год обучения начался не с первого дня, а только через две недели», ― отметил он. По его словам, некоторые студенты даже не ходили на лекции, потому что занимались поиском работы. «И это немного удивляет, потому что ты ожидаешь, что сейчас окунешься в академическую атмосферу, и никак не думаешь, что с первого дня люди начнут ходить по собеседованиям». По его словам, большинство выпускников Chicago Booth устраиваются работать в банковский либо другой финансовый сектор.
Информация о спикерах:
Алексей Рогозинский окончил ISB (one year post-graduate program in management) в 2009 г. До бизнес-школы работал в ИТ-консалтинге (внедрение бизнес-приложений), а также в сфере финансов в государственной организации, частном бизнесе и как free-lancer. Общий стаж работы до бизнес-школы — 12 лет. Последние 1,5 года развивал собственный бизнес при поддержке бизнес-инкубатора ISB.
Полина Страндстрем — предприниматель, менеджер по развитию бизнеса, специалист в пищевой и аграрной индустрии. Окончила Oxford Said Business School (MBA, 2009), кандидат экономических наук. Полина Страндстрем начала трудовую деятельность в 1994 году, организовав компанию по продаже оборудования и запасных частей для пищевой промышленности. Под ее руководством копания выросла в инжиниринговый центр с более чем 5000 постоянных покупателей с объемом продаж 10 млн долларов в год. Партнерами компании являются крупнейшие отечественные и европейские заводы, поставщики пищевого оборудования, молочные и сельскохозяйственные холдинги СНГ. Защитив диссертацию в рамках системной работы по изучению методов повышения эффективности и апробации ведущих технологий на российском рынке, Полина поступила на программу MBA в Said Business School, University of Oxford. Компания Goldman Sachs выбрала Полину в качестве участника программы 10 000 женщин в бизнесе. Ее профессиональные интересы — проектное финансирование, слияния и поглощения, создание и вывод на рынок новых продуктов и услуг.
Петр Остапенко до поступления в Chicago Booth работал на должности Team Leader в крупнейшей российской нефтегазовой компаний — ТНК-ВР (Департамента корпоративного планирования ). После бизнес-школы работал в Lehman Brothers, в инвестиционно-банковском отделе (Natural Resources team) в Лондоне.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.