О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:01 / 22.11.2011

Трудоустройство населения: концепции, социальная практика

В кризисных условиях проблемы с трудоустройством затронули не только работающее население, но и молодых специалистов, которые только начинают свою трудовую деятельность, а также население старше пятидесяти лет

A A A
Трудоустройство населения: концепции, социальная практика

Требования

Ужесточение требований к потенциальным кандидатам во много раз увеличило конкуренцию и сделало трудоустройство населения весьма затруднительным. В этой ситуации необходимо поставить задачу анализа ряда вопросов связанные с подбором, обучения и развития навыков у населения. А также спланировать решение проблем социального развития по вопросам прогноза ситуации на рынке труда и ее влияние на трудоустройство населения, анализа спроса и предложения, определения функций государства как престижного и надежного работодателя.

Политика

Государственная политика занятости как отражение стратегии занятости — это часть социально-экономической политики развития страны, нацеленная на комплексное решение проблем занятости в интересах полного и эффективного использования трудового потенциала. Как показывает социальная практика, эти проблемы решаются, если задействовать силы и средства муниципального социального контроля над трудоустройством населения.

Актуальность

В целом актуальность темы исследования обусловлена следующими наиболее значимыми обстоятельствами:

Во-первых, необходимостью уточнения теоретических и практических основ муниципального социального контроля, применительно к трудоустройству населения.

Во-вторых, инновационное определение муниципального социального контроля над трудоустройством населения.

В-третьих, необходимостью объединения всех структур вышестоящих органов по трудоустройству населения, привлечение СМИ, муниципалитетов в единую систему, позволяющую получить эффект синергии в процессе осуществления муниципального социального контроля над трудоустройством населения.

В-четвертых, разработки возрастной классификации по трудоустройству в секторе спроса и предложений рынка труда.

В-пятых, управленческие возможности обоснованных теоретических выводов, разработанных практических рекомендаций в адрес функциональных субъектов власти на муниципальном уровне.

Контроль

Социальный контроль — система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально-приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом. Социальный контроль:

— осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей;
— обеспечивает следование социальным нормам.

В современный период развития российского общества, отмеченный процессами сложного качественного роста, когда принципиально меняются властные механизмы его устройства и функционирования, правомерно ожидать повышенного внимания социологии к проблемам социального контроля в системе муниципальной власти. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2007 года подчеркивается, что один из главных критериев политической культуры и развития общества — это увеличение объема полномочий региональных и местных властей.

Сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю ее историю уровня. Субъектам федерации были переданы важнейшие полномочия в различных областях, в том числе в вопросах занятости населения. Подчеркивается, что 2007 год стал первым годом действия нового закона о местном самоуправлении. Значительно расширены компетенции и возможности местных органов власти.

Ближе к людям

Система управления становится более гибкой и более близкой к людям. Все больше решений принимается на местах. Развитие местного самоуправления является важным направлением государственного строительства, которое определяется в качестве важнейшей основы формирования гражданского общества, обеспечения социальной и политической стабильности России. Муниципальные органы представляют собой первичный уровень организации публичной власти, где интегрируются социально-политические процессы, проявляются противоречия между социальными группами, действует институт общественного мнения, обеспечивается в целом устойчивость всей системы власти. Посредством местного самоуправления структурируются отношения между обществом и государством, закладываются основы демократии и гражданской активности населения.

Развитие местного самоуправления подтверждает системность теорий демократии, констатирующих, что механизм реализации власти на максимально приближенной к гражданам уровне наиболее наглядно демонстрирует степень демократичности социальной системы в целом. Для муниципального социального контроля трудоустройства населения необходимо создать объективную систему оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов в этой сфере.

Проблема

Социальным феноменом в исследовании муниципального социального контроля над трудоустройством населении заключается в исследовании вакансий подходящих для людей старшего возраста. Это не значит, что этой проблемы не существовало раньше. В условиях старения населения экономисты говорят о формировании другого типа экономики. Потребности, накопления, пенсионные программы социализации людей старшего возраста порождают другие виды услуг. Но эта перестройка в обществе началась сравнительно недавно, поэтому работодатели к нему еще не привыкли.

Отрасли

Среди областей, в которых необходим опыт работы, квалификация, бухгалтерия и секретариат занимают семь процентов, что обусловлено трудностями с освоением соискателями новых профессиональных программ. Должности руководителей и работников хозяйственной службы организации составляют 31-32% от вакансий, в которых предпочтение отдается людям старше 50 лет. Но соискателей на данные вакансии гораздо больше, чем мест, которые рынок может предложить. В сферах информационных технологий, маркетинга и рекламы востребованы сформировавшиеся руководители, идущие в ногу с прогрессом.

Важной отраслью является производство (от 34%). В данной сфере профессиональный опыт намного важнее возраста соискателей, но на данный момент молодые специалисты не готовы заменить предыдущее поколение. 19% занимают вакансии, связанные с транспортом. В них внимание уделяется не только опыту работы, но и состоянию здоровья. Многие соискатели старшего возраста могут работать офисными водителями или таксистами, но устроиться персональным водителем или в более узкие сферы (дальнобойщики, международные перевозчики) становится сложнее. Оптовая и розничная торговля занимают 14% и 17% соответственно.

В основном открыты вакансии начальников отделов, которые имеют опыт работы, или начальные позиции (кассиры, продавцы) с неполной занятостью. В медицине 37% вакансий рассчитаны на людей старшего возраста.

На данный момент основных проблем трудоустройства для соискателей две: многие в силу субъективных причин сами не готовы рассматривать некоторые вакансии, их могут не устраивать расположение работы, график. Вторая причина — соискатели за 50 лет испытывают огромные трудности с освоением новых профессиональных инструментов: компьютера, оргтехники, новых методов работы. Зачастую они хотят использовать накопленный ранее опыт, но не имеют возможности, или желания учиться новому.

Квалификация

При департаменте труда и занятости существуют бесплатные курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Пока эти курсы посещают люди, испытывающие трудности с поиском работы и официально признанные безработными. Сейчас разрабатывается дистанционное обучение. Его уже весьма успешно опробовали на инвалидах, многодетных и одиноких родителях.

К сожалению, соискатели из более старшей возрастной категории не всегда готовы доучиваться. Хотя чаще всего нужно приложить не так уж и много усилий, например, освоить базовые компьютерные программы. Ситуация на рынке труда складывается таким образом, что скоро это станет необходимостью. Кроме того, необходимо формировать рыночное сознание, когда труд расценивается как предмет торговли.

Сейчас соискатели относятся к своему труду как к чему-то, что должны оценить работодатели и оценить не просто по качеству этого труда, а оплатить какие-то их потребности. Вот это большая проблема, с которой надо работать.

Елена Афанасьева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2560
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(82)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
_MG_2221
спикеры  конференции Бизнес и СМИ
DSC_4576
Наши гости
Иван Овчаров, Александр Бакеев
Дискуссия
Гости дискуссии (32)
 
Rambler's Top100