Увлечение фотографией как способ заявить о себе
О том, почему все больше состоятельных людей не жалеют миллионы на увлечение фотографией, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций
A | A | A |

Персональные фотовыставки банкиров, промышленников, жен олигархов, депутатов и прочих «выдающихся» людей, проходящие в стенах частных галерей и пафосных ресторанов, стали модной тенденцией последних лет или, как это принято сейчас говорить, трендом. По всей видимости, у обладателей всего и вся произошел закономерный переход на более высокий уровень потребностей, которые всегда являлись основой мотивации человеческого поведения. Теперь их гораздо больше волнует потребность в признании, уважении. И фотографирование, а вернее, творчество с помощью фотообъектива, стало одним из таких средств самоутверждения.
Дело в том, что фотография — это тот самый вид творчества, который при активном участии ангажированных критиков, искусствоведов, галеристов и соответствующей PR-поддержке позволяет преподнести потребителю массовой культуры плоды стараний даже самого бездарного дилетанта как интересное и заслуживающее внимание явление, а порой и как что-то гораздо большее. Кроме того, в отличие от балета или оперного пения, где для того, чтобы выйти на сцену, требуются далеко не один год кропотливой работы и определенные природные данные, встречающиеся отнюдь не у каждого второго, — цифровая фотография позволяет буквально вломиться в художественный процесс, не тратя слишком много времени и сил, любому, у кого есть желание нажать на кнопку.
В данном случае я не говорю о настоящем фотоискусстве, которое как раз требует многолетнего освоения мастерства и уникального взгляда автора, я говорю о дилетантах и людях, находящихся на уровне немного выше любителя. Проще говоря, взять в руки фотокамеру, которая автоматически задает фокус и экспозицию и начать щелкать снимки в тот же день может каждый.
Как я уже отмечал выше, в большинстве случаев фотославы жаждут бизнесмены, их жены, а также дети состоятельных родителей. При этом фотография как способ заявить о себе доступна не только классу выше среднего, а всем слоям общества: бедным студентам, школьникам и таким же бедным пенсионерам. Вся разница лишь в том, что простые смертные делают основной упор на социальные сети — иного способа для собственного продвижения у них нет, а состоятельный класс прибегает к куда более масштабным медиавозможностям: богатый фотограф регулярно организует персональные выставки, не скупится на рекламу и PR и, конечно же, сопровождает каждое открытие фотовыставки приглашением множества гостей с обязательным присутствием ангажированных фотокритиков, представителей бомонда и искусствоведов. Само собой разумеется, что эта игрушка не из дешевых. Например, выставочная программа в Москве на пару недель в более или менее известной фотогалерее со всем необходимыми удовольствиями для гостей может обойтись в миллионы рублей.
С одной стороны, сам факт стремления человека к творчеству, не важно к какому, — это хорошо. Кроме того, именно благодаря таким людям в Москве появилось много частных фотогалерей и иных выставочных пространств, которые должен кто-то подпитывать в финансовом плане. С другой стороны, как раз вследствие такой бесцензурной подпитки в некоторых галереях уже практически невозможно увидеть ничего приличного. Но это скорее не их вина, а вина кураторов/владельцев галерей, которые, не заботясь о сохранения статуса выставочного пространства, даже не пытаются хоть как-то разбавлять «коммерческую программу» достойными образцами искусства.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
25 октября, 11:24
Французский художник-аноним получил премию проекта TED -
10 сентября, 10:20
Мир глазами Бернарда Шоу
-
25 февраля, 14:05
Михаил Прехнер. Как стать близким каждому -
21 июля, 17:05
Неполиткорректное фото -
16 марта, 19:03
Натали Заева: «Я люблю свою работу!» -
03 ноября, 14:40
Победитель фотоконкурса Brainity -
28 сентября, 15:46
Умные камеры
На данный момент нет комментария к этому материалу.