О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5939
EUR ЦБ 82.7750
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
12:33 / 28.05.2012

Увлечение фотографией как способ заявить о себе

О том, почему все больше состоятельных людей не жалеют миллионы на увлечение фотографией, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций

A A A
Увлечение фотографией как способ заявить о себе

Персональные фотовыставки банкиров, промышленников, жен олигархов, депутатов и прочих «выдающихся» людей, проходящие в стенах частных галерей и пафосных ресторанов, стали модной тенденцией последних лет или, как это принято сейчас говорить, трендом. По всей видимости, у обладателей всего и вся произошел закономерный переход на более высокий уровень потребностей, которые всегда являлись основой мотивации человеческого поведения. Теперь их гораздо больше волнует потребность в признании, уважении. И фотографирование, а вернее, творчество с помощью фотообъектива, стало одним из таких средств самоутверждения.

Дело в том, что фотография — это тот самый вид творчества, который при активном участии ангажированных критиков, искусствоведов, галеристов и соответствующей PR-поддержке позволяет преподнести потребителю массовой культуры плоды стараний даже самого бездарного дилетанта как интересное и заслуживающее внимание явление, а порой и как что-то гораздо большее. Кроме того, в отличие от балета или оперного пения, где для того, чтобы выйти на сцену, требуются далеко не один год кропотливой работы и определенные природные данные, встречающиеся отнюдь не у каждого второго, — цифровая фотография позволяет буквально вломиться в художественный процесс, не тратя слишком много времени и сил, любому, у кого есть желание нажать на кнопку. 

В данном случае я не говорю о настоящем фотоискусстве, которое как раз требует многолетнего освоения мастерства и уникального взгляда автора, я говорю о дилетантах и людях, находящихся на уровне немного выше любителя. Проще говоря, взять в руки фотокамеру, которая автоматически задает фокус и экспозицию и начать щелкать снимки в тот же день может каждый.

Как я уже отмечал выше, в большинстве случаев фотославы жаждут бизнесмены, их жены, а также дети состоятельных родителей. При этом фотография как способ заявить о себе доступна не только классу выше среднего, а всем слоям общества: бедным студентам, школьникам и таким же бедным пенсионерам. Вся разница лишь в том, что простые смертные делают основной упор на социальные сети — иного способа для собственного продвижения у них нет, а состоятельный класс прибегает к куда более масштабным медиавозможностям: богатый фотограф регулярно организует персональные выставки, не скупится на рекламу и PR и, конечно же, сопровождает каждое открытие фотовыставки приглашением множества гостей с обязательным присутствием ангажированных фотокритиков, представителей бомонда и искусствоведов. Само собой разумеется, что эта игрушка не из дешевых. Например, выставочная программа в Москве на пару недель в более или менее известной фотогалерее со всем необходимыми удовольствиями для гостей может обойтись в миллионы рублей.

С одной стороны, сам факт стремления человека к творчеству, не важно к какому, — это хорошо. Кроме того, именно благодаря таким людям в Москве появилось много частных фотогалерей и иных выставочных пространств, которые должен кто-то подпитывать в финансовом плане. С другой стороны, как раз вследствие такой бесцензурной подпитки в некоторых галереях уже практически невозможно увидеть ничего приличного. Но это скорее не их вина, а вина кураторов/владельцев галерей, которые, не заботясь о сохранения статуса выставочного пространства, даже не пытаются хоть как-то разбавлять «коммерческую программу» достойными образцами искусства.

Вадим Горжанкин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2680
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
DSC_4437
Гости
IMG_2423
Гости мероприятия
Овчаров Иван, Александр Бакеев
презентация Екатерины Антошкиной
_MG_3995
 
Rambler's Top100