В Москву привезли «Итальянское счастье»
5 актуальных кинокомедий поднимают на редкость серьезные темы
A | A | A |

В ближайший уикенд в Москве можно будет узнать, что такое настоящее «Итальянское счастье» ― «Felecita italiana». Фестиваль под таким названием открылся в кинотеатре «35 мм». Пять новых итальянских комедий, пять новых историй о современной Италии, об актуальных проблемах жителей Рима, Милана, Неаполя, Болоньи, Пьмонта. Частных историй, которые оказываются актуальными для всех.
Итальянское кино всегда знали и любили в России. Ленты Роберто Росселлини, Витторио де Сика, Лукино Висконти, позже ― Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини, затем фильмы Бернардо Бертолуччи считали обязательными для просмотра все интеллектуалы Советского Союза, да и сейчас блеснуть знанием итальянской классики ― значит подчеркнуть свою приверженность тонкому европейскому кино.
Все эти режиссеры ― от Росселини до Бертолуччи ― смогли завладеть умами кинозрителей благодаря тому, что их фильмы всегда были актуальны для своего времени, будь то послевоенный антимилитаризм 40―50-х, остросоциальные ленты
Лента, открывавшая фестиваль, ― «Поколение 1000 евро» ― режиссера Массимо Веньеры ― актуальная молодежная комедия о тех, кому сейчас 25―30 лет и о вечной проблеме выбора. Представляясь зрителю, главный герой Маттео говорит: «Я получаю 1000 евро в месяц за работу, которая мне не нравится, в фирме, которой не нравлюсь я».
Маттео ― математик, ученый, который не имеет возможности заниматься тем, что ему действительно интересно. Он и его друзья живут в Милане на съемной квартире с огромной дырой в полу, все они ― «поколение 1000 евро», чьих зарплат едва-едва хватает, чтобы эту самую дырявую квартиру оплачивать. Главный герой работает в отделе маркетинга крупной корпорации, в которой из-за кризиса каждый день увольняют сотрудников. Все его безграничные математические способности сводятся к тому, чтобы рассчитать с какой долей вероятности сегодня выкинут на улицу его самого или его коллег.
Цепь случайных событий меняет жизнь Маттео, главный герой оказывается в ситуации, которую все мы знаем очень хорошо ― в ситуации выбора. Как сказала коллега Маттео: «В какой-то момент ты должен решить, кем ты хочешь стать. И такой момент случается только раз в жизни».
Но выбрать Маттео должен не только, кем он хочет быть ― итальянское кино немыслимо без любовной линии, и режиссер позволяет главному герою запутаться еще и в отношениях с девушками.
Вообще, необходимость выбора своего пути, страх перед жизнью, ностальгия по прошлому и неуверенность в будущем ― актуальные темы, которые затрагивают и остальные режиссеры-участники «Felecita italiana». И именно от того, в какую сторону решает пойти герой, и зависит его «итальянское счастье».
О жизни итальянцев, которые так похожи на нас в своем стремлении к felicita, в кинотеатре «35 мм» будут рассказывать до 2 августа.
Ирина Пискун
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.