О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
12:15 / 08.06.2011

Виртуальные мистификации

Не попадитесь на крючок мошенников!

A A A
Виртуальные мистификации

Мы живем в сетевую эпоху. Развитие интернета открыло необозримые просторы для малого бизнеса; позволило крупному и среднему успешнее работать с клиентами и в сетевой инфраструктуре. Для того, чтобы заниматься бизнесом, не нужен офис или же юридический адрес: работа может производиться через интернет

Вместе с этим, в последние десять лет возможности интернета, как это нередко происходит, стали использоваться в не совсем законных целях. С каждым годом это составляет все большую и большую проблему. Появились своего рода виртуальные организации, строящие в интернете только свой имидж, а в реальности совершенно ему не соответствующие. Часто это хитроумные схемы по отъему денег, пользующиеся интернетом как средством нахождения «клиентов». В интернете очень легко выстроить фасад, создать мифологию. Самое главное ― такой обман довольно трудно проверить или же вычислить. В качестве одной из самых известных таких организаций можно, безусловно, выделить грандиозный камбэк 2011 года — «МММ 2011» Сергея Мавроди. Сайт в понятной форме указывает, куда и как вкладывать деньги, может даже порадовать отзывами благополучных и жизнерадостных вкладчиков, и вообще старается внушить оптимизм. С фасада все выглядит очень неплохо, однако достаточно вспомнить девяностые, как сразу пропадает желание верить сайту и видеообращениям господина Мавроди.

Менее масштабны, но не менее опасны несуществующие интернет-магазины. Недолгое исследование форумов показало, что очень многие люди, так или иначе, «попались на удочку» таких заведений. Обычно схема такова: пользователь ищет какой-либо товар в интернете и натыкается на красиво оформленный сайт интернет-магазина. Цены в таком магазине могут быть даже ниже цен «конкурентов», а сам магазин обещает покупателю бесплатную доставку и прочие бонусы. Прельщенный клиент оформляет заказ, вносит предоплату и остается ни с чем — магазин перестает выходить на связь. Ни денег, ни товара клиент уже не получит.

Однако не стоит думать, что подобные случаи встречаются только у нас. Они распространены и на Западе. К примеру, Европу и Америку не так давно заполнили печально известные «нигерийские письма». Суть их сводилась к следующему: жертва обмана получала письмо, в котором некий человек, представлявшийся как сын недавно погибшего миллионера (в особо запущенных случаях ― как бывший король или же опальный министр финансов одной из африканских республик). Этот человек умолял адресата помочь с выводом денег из страны, или же совершить какие-либо еще операции с поразительными денежными суммами. Способы вымогания денег разнились: от требования вложить деньги в некий нигерийский банк (иначе операции якобы не проводились) до просьбы лично выехать в Нигерию, где жертва либо похищалась, либо арестовывалась. И в том и в другом случае вымогались деньги. Была распространена история, в которой несчастная жертва была жестоко убита и ограблена.

Печально известны и другого рода случаи, когда организации представлялись какой-либо известной и солидной компанией, иногда даже с заполненной страницей отзывов и даже неким информационным покрытием. Сейчас, к примеру, крайне популярным стало использование Википедии как площадки для PR-кампании несуществующей или полуфиктивной организации. Тут наступает самое интересное: уже из Википедии информация вирусным образом начинает распространяться по информационному пространству, так как журналисты обычно используют Википедию для написания статей.

Так, в Википедии встречается информация о некой организации, не связанной ни с собиранием денег с граждан, ни продажей контрафактных товаров. Это организация с красивым названием Musica Magna International (MMI) ― некое международное общество, претендующее на создание «сети международных культурных связей». В различных статьях о Musica Magna указываются различные даты: вроде создана организация была в 1980 году, в 1983 уже стала международным обществом, и только в 1988 году была зарегистрирована в Швейцарии. А по другим данным — в Мюнхене, в 1993 году. Как выясняется, по запросам Musica Magna и Musica Magna International не возможно найти подтверждений в немецкой прессе, нет информации и никаких новостей. Организация, претендующая на вот уже тридцатилетнюю историю, не имеет ни одного проверяемого свидетельства своей деятельности, и единственные сведения о ней встречаются лишь в Википедии. То есть, фактически организация не существует, но благодаря стараниям кого-то из пользователей Википедии создается красивый миф!

Как забавную иллюстрацию уязвимости Википедии к мистификациям и возможности недобросовестных редакторов Википедии вводить прессу в заблуждение, можно привести историю «Генриха Батуты» — вымышленного одним из пользователей Википедии польского коммуниста. Авторам статьи удалось поддерживать легенду об этом персонаже более года. Опирающиеся на Википедию заметки об этом несуществующем человеке, якобы воевавшем вместе с Хемингуэем в Испанской Гражданской войне, были опубликованы в прессе, включая даже британский The Observer.

Примечателен также забавный случай с кипрским футбольным клубом AC Omonia. В 2008 году, после жеребьевки Кубка УЕФА, некий сетевой тролль добавил в статью об этом клубе несколько строк о том, что его болельщики якобы «ласково называют себя придурками» и носят шляпы, сделанные из сношенных ботинок. Никто не поставил эту информацию под сомнение, и три недели спустя журналист Daily Mirror Дэвид Андерсон опубликовал ее в своей статье о предстоящем матче кипрского клуба с «Манчестер Сити». На печатных страницах газеты появились строки: «City предстоит встретиться с кипрской командой, фанаты которой известны как „придурки“ и носят шляпы, сделанные из ботинок». Даже это никого не смутило, и только признание самого редактора статьи о подлоге информации заставило участников Википедии в спешном порядке убрать текст из Википедии. Но было поздно: текст был восстановлен, но уже со ссылкой на авторитетный источник — статью известного спортивного журналиста Андерсона в Daily Mirror. Круг замкнулся.

Андрей Никитин, автор Brainity

 
Количество просмотров: 1430
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2263
Гости
презентация  Андрея Баранова
_MG_2168
Гости
Жюри (2)
Неотъемлемые атрибуты (3)
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
 
Rambler's Top100