О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
17:34 / 24.03.2011

Виталий Елькин: «Обязательно надо верить – и тогда в тебя поверят другие»

Виталий Елькин – директор ансамбля «Русская песня» – о стереотипах, героях и успехе

A A A
Виталий Елькин: «Обязательно надо верить – и тогда в тебя поверят другие»

Brainity: Расскажите, пожалуйста, как случилось Ваше знакомство с творческой средой? Вас тянуло в нее с детства или все произошло по случайному стечению обстоятельств и благодаря ряду случайных встреч?

— Я окончил экономический факультет менеджмента и маркетинга по специальности «банковское дело», но с детства рос творческим мальчиком: участвовал в различных кружках, спектаклях. Учась в школе, я играл в КВН, у нас была своя команда — ГАСИС («Городская ассоциация студентов и старшеклассников»). Собирали аншлаги по 1000 человек каждые полгода, были звездами города Ижевска. Оканчивая институт, открыл музыкальный магазин «Частная коллекция». Я прикоснулся к производству музыки, понял, как это работает. Тогда как раз вышел суперпопулярный сборник «Союз-21». Мы продали бешеное количество дисков. Тогда мы начали продавать билеты на концертные программы нашего города взамен на возможность распространять диски на концертах. Снова-таки осознав, как это работает, я стал заниматься привозом артистов в наш город: это были и различные концерты, и театральные постановки, и ледовые мероприятия — вплоть до стриптиза. Стечение различных обстоятельств привело к тому, что я оказался в этой сфере.
В Ижевске я организовал несколько мероприятий для «Русской песни», после чего Надежда Бабкина пригласила меня в Москву и предложила заниматься ее коллективом. Как раз в то время Женя Гор поехал на «Славянский базар», а я был его администратором. И к обязанностям директора «Русской песни» я приступил уже с победным кубком.

Brainity: Сейчас каждый второй занят чем-то творческим. Кто не музыкант, тот фотограф, кто не фотограф, тот художник, и так далее. Как Вы относитесь к такой тенденции?

— Любой творческий человек пытается реализовать себя. Главное, чтобы каждый понимал, что он делает, и делал это профессионально. Среди певцов и организаторов очень много дилетантов: людям кажется, что побыть рядом со звездой — просто почетная миссия, но на самом деле это очень сложная работа. Каждый должен заниматься своим делом, а все остальное, пожалуйста, дома — рисуйте, танцуйте, пойте.

фотография (4).JPGBrainity: Считаете ли Вы, что творческому человеку гораздо сложнее организовать себя и свою деятельность, чем, скажем, научному деятелю или бизнесмену?

— Нет, это стереотипы, все всегда зависит от человека. В этом году я перешел на электронную форму записей — к этому надо себя приучить как к определенной культуре ведения дел.

Brainity: Каким, по Вашему мнению, должен быть руководитель творческого коллектива? Это должен быть человек, который способен в нужный момент топнуть ногой и хлопнуть дверью?

— Абсолютно верно! Это человек, который должен сказать: «Будет так, а не иначе!», — потому что, к сожалению, все творческие люди сегодня в хорошем настроении, завтра — в плохом, а профессия подразумевает, что никто никого ждать не собирается и умолять тоже. Если говорить об артистке, с которой я работаю, это образец для подражания, потому что она в нужный момент сможет все отбросить и идти первым фронтом делать нужный материал.

Brainity: Как Вы думаете, какие качества определяют человека как лидера?

— Умение общаться, умение достигать целей, убеждать, быть честным по отношению к себе и другим и обязательно верить. Ведь если веришь ты, то поверят в тебя и другие.

Brainity: Можете назвать людей, которых Вы считаете выдающимися лидерами?

— Наши мамы и папы выросли в то время, когда полетел Гагарин в космос, когда были коммунисты, комсомольцы и так далее. А мы — в то время, когда, к сожалению, героев нет.

Brainity: Считаете ли Вы лидером по жизни себя?

— Отчасти да, потому что со мной команда! Но всегда есть много качеств, которые я бы хотел улучшить или изменить.

Brainity: Как Вы думаете, возможно ли добиться успеха и признания, не имея лидерских качеств?

— Да, если рядом человек, который будет тебя тащить. И ты будешь марионеткой. Но это не для меня и не для тех, кто рядом со мной. Если ты хочешь быть независимым, нужно быть со стержнем.

Brainity: А какого вообще человека, по-Вашему, можно назвать успешным?

— Бывает так, что фортуна улыбается, и человек с пол-оборота становится популярным или успешным в бизнесе, но в любом случае для того, чтобы нести это бремя, нужно очень много трудится.

Brainity: Какое определение Вы бы дали слову «успех»?

— Успех — это фортуна плюс труд. Труд всегда облагораживает человека. Успех ниоткуда не возьмется, заработать его нужно своими руками, мозгами.

фотография (2).JPGBrainity: Как думаете, возможно ли родиться успешным? Или склонность к победам можно заметить и развить, как, скажем, способность или талант?

— Каждый из нас рождается с огромным потенциалом, другое дело, кто как это развивает и что для своего развития делает. Культивация таланта зависит от того, в какой среде ты растешь, что впитываешь и к чему стремишься.

Brainity: Вы занимаетесь русским народным ансамблем и театральными постановками, то есть своего рода классическим искусством. Как Вы относитесь к новым видам проявления себя, например, к новым музыкальным жанрам, построенным на простоте или непрофессионализме?

— В данный момент у меня нет какого-то желания заниматься новыми музыкальными жанрами. Я делаю то, что мне нравится. Многие уже видели мой спектакль «Фердинандо». В душе я всегда верю, и у меня все получается.

Brainity: А как думаете, почему современной молодежи становится все менее и менее интересен фольклор?

— Потому что у нас уничтожили эту культуру. У нас нет героев, нет и музыки. И даже когда все собираются за праздничным столом и пытаются вспомнить «Виновата ли я» или «Ой, мороз, мороз», вспоминают один куплет — и все. А приезжаешь, например, в Ирландию: от мала до велика все поют фольклорные песни, в пабах все танцуют под народную музыку. Из поколения в поколение все передается, и люди этим гордятся, а мы почему-то стесняемся.

Brainity: Как думаете, фольклор может устареть?

— Нет, он вечен. Как говорит моя бабушка, не нами заведено, не нами и закончится.

Brainity: Как Вы считаете, молодым музыкантам стоит обращаться к фольклорным жанрам? И почему? Помогает ли это обращение к истокам музыкальному развитию?

— Конечно, стоит. Посмотрите, как на «Евровидении» используют фольклорные мотивы участники из других стран! Все уже придумано. А мы все боимся триколор свой приколоть как значок. Это хорошая возможность для развития. И не думайте, что всем нужно одеться в платки, как старым бабушкам в деревнях. Это стереотипы.

Brainity: А что бы Вы вообще посоветовали молодым творцам, опираясь на свой опыт?

— У каждого свой путь. Главное — выбирать то, что нравится. У меня никогда не было никакой финансовой поддержки, я всем занимался сам. Это было сложно, но в нашей стране и нет ничего простого: никто не помогает молодым предпринимателям, ничто не работает. Все строится на личных взаимодействиях и отношениях. И только так, к сожалению, в нашей стране можно что-то продвигать. И если человеку это интересно, то он горит, делает, помогает другим, и у него получается.

Беседовала Даша Мишина 
Количество просмотров: 2063
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Интерьер FAQ-cafe
Гости конференции
Аудитория
_MG_4150
_MG_4074
Участница Пикника
IMG_2364
Семен Поляков
 
Rambler's Top100