Все больше людей не доверяют информации в социальных медиа. Что делать?
О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций
A | A | A |

Светлое прошлое социальных медиа
Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».
Нашествие дилетантов
Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали — через своих сотрудников или обращаясь в PR-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа — представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, — отмечает Вадим Горжанкин. — В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».
5 главных ошибок дилетантов:
Ошибка № 1 — сплошной позитив
Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.
Ошибка № 2 — отсутствие диалога
Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.
Ошибка № 3 — никакого стилистического разнообразия
Отсутствие стилистического разнообразия постов — сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.
Ошибка № 4 — слишком подробная информация
Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.
Ошибка № 5 — незнание лексических особенностей социальных групп
Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.
Что делать
Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное — выложить побольше постов. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.
Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам, школьникам, молодым мамам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса.
A | A | A |
Оценка материала: | (9) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
27 мая, 15:17
Названа самая эффективная соцсеть для поиска сотрудников -
26 октября, 14:28
«Одноклассники» защитят малолетних пользователей от незнакомцев -
02 июля, 12:08
Zynga объявила о запуске собственной игровой соцсети -
13 июня, 17:09
У Twitter новый логотип -
27 декабря, 13:18
Командование Армии обороны Израиля настроено против Facebook
-
06 июня, 17:16
76% молодых специалистов хотели бы открыть свое дело -
09 апреля, 09:10
Агрессия и манипуляция в социальных сетях -
12 сентября, 23:19
Оценка профилей в социальных сетях при найме сотрудников -
11 сентября, 14:03
Самая полезная социальная сеть -
31 августа, 13:21
Мода и новые медиа. Часть I
На данный момент нет комментария к этому материалу.