О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:36 / 15.06.2012

Все больше людей не доверяют информации в социальных медиа. Что делать?

О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций

A A A
Все больше людей не доверяют информации в социальных медиа. Что делать?

Светлое прошлое социальных медиа

Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».

Нашествие дилетантов

Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали — через своих сотрудников или обращаясь в PR-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа — представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, — отмечает Вадим Горжанкин. — В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».

5 главных ошибок дилетантов:

Ошибка № 1 — сплошной позитив

Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.

Ошибка № 2 — отсутствие диалога

Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.

Ошибка № 3 — никакого стилистического разнообразия

Отсутствие стилистического разнообразия постов — сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.

Ошибка № 4 — слишком подробная информация

Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.

Ошибка № 5 — незнание лексических особенностей социальных групп

Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.

Что делать

Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное — выложить побольше постов. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.

Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам, школьникам, молодым мамам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса. 

Вадим Горжанкин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1444
 
A A A
Оценка материала:
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Виктория Пралич и Анна Чащина
_MG_2159
IMG_2343
Влад Давыдов
Гости
Участники Пикника
Аудитория
Алексей Дружинин (13)
 
Rambler's Top100