Выход в информационное пространство. С чего начать?
Часто, задумываясь о том, с чего начать раскрутку собственного бизнеса, предприниматели разрываются между корпоративным продвижением и персональным PR. С чего и кого лучше начать выход в открытый PR?
A | A | A |

Для начала рассмотрим вариант с self-promotion.
Предположим, вы — состоявшийся эксперт, за плечами которого многолетняя экспертиза в конкретной отрасли. С недавних пор вы поняли, что морально созрели для перехода на новую ступень развития — должность выше по статусу или же собственный бизнес. Как использовать в таком случае PR себе на пользу?
Для многих PR — это портрет на обложке известного журнала, интервью на ТВ, красивые люди на красных дорожках. Предлагаю вернуться с небес на землю и рассмотреть реальные возможности для продвижения собственной персоны.
Выходите в люди. Изучайте календарь важных событий на профессиональном рынке, старайтесь принимать в них участие. На первых порах, идеальным началом может стать хороший вопрос из зала выступающему по теме эксперту. Во-первых, это отличная возможность завязать с этим экспертом знакомство во время кофе-брейка. Во-вторых, эти пять минут «славы» позволят понять, действительно ли вы готовы к публичности.
Если время показало, что для внимания публики вы созрели — изучайте информационную среду. Посмотрите, о чем говорит рынок сейчас? Что и, главное, как говорят ваши коллеги по самым популярным темам? Как на это реагирует рынок? Что бы вы добавили от себя в таком случае?
Есть что сказать? Начните вести собственный блог! Совсем не важно, будет ли он на первых порах популярен, самое главное для нас — «заточить пилу», усовершенствовать свой литературный стиль, научиться лаконичности, емкости слова. Кроме того, собственная блог-площадка — это прекрасная возможность быстро получать обратную связь от читателей. Ваша задача — построить эффективный диалог с читателями, научиться излагать мысли так, чтобы читатели хотели регулярно возвращаться к вашим заметкам.
Грезите об интервью на радио и ТВ? Начните записывать подкасты и видеопосты в своем блоге. Оцените, насколько убедительно звучит в записи ваш голос. А как обстоят дела с мимикой и жестами? Составьте план по усовершенствованию себя и начинайте работу. Нет ничего хуже, чем заикающийся от волнения спикер в эфире любимой многими передачи. Согласитесь, неудачное интервью может поставить крест на вашем дальнейшем имидже, а коррекция таких провалов может занять слишком много времени и усилий. Постарайтесь быть готовым к моменту, когда настанет ваш по-настоящему звездный час.
Предположим, литературный стиль у вас замечательный, каждая запись в блоге — образец ясной мысли в сочетании с блестящим чувством юмора. Список читателей уже сформирован, а готовность выйти на большую аудиторию практически стопроцентная. Самое время составить список тех средств массовой информации, которые действительно популярны среди вашей целевой аудитории, и, самое главное, к работе с которыми морально готовы вы.
Список готов? Сравните его с вашими возможностями: подходите ли вы по формату для этого ресурса? Предположим, если оборот вашего бизнеса составляет около миллиона рублей, вряд ли вы сможете в ближайшее время попасть на обложку журнала о самых богатых людях страны. Однако ваш опыт наверняка может быть полезен изданиям о стартапах, или же крупным интернет-порталам узкой направленности. Изучайте такие возможности, составляйте план с количеством ваших инициатив на пути к цели. За год активной работы вы сможете добиться серьезных результатов. Для первого года такой работы хорошими показателями станут пять-шесть публикаций по вашей теме на различных ресурсах.
О том, как монетизировать эти результаты в дальнейшем, поговорим в следующий раз.
A | A | A |
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик -
24 мая, 15:16
«Норникель» планирует приобрести Asian Mineral Resources
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство
На данный момент нет комментария к этому материалу.