Японское развлечение, которое поможет заработать деньги
Мероприятия под общим названием «печа-куча» становятся все более популярными в среде художественно настроенной молодежи, хотя изначально новый формат презентации идей был создан исключительно для бизнес-целей.
A | A | A |

«Печа-куча» ― форма презентации, придуманная в 2003 году токийскими архитекторами Астридом Кляйном и Марком Дитомом для демонстрации своих проектов потенциальным инвесторам. Креативное представление идей предполагало показ 20 слайдов, каждый по 20 секунд. То есть общее время одной презентации ― 6 минут 40 секунд, затем выступающий обязан уступить место следующему.
Демонстрация слайдов у японских архитекторов прошла настолько успешно, что они стали устраивать презентации в новом формате и для привлечения людей в свою студию. Встречи «печа-куча» стали объединять молодых архитекторов и дизайнеров, на таких вечеринках они могли демонстрировать свои работы, знакомиться, обмениваться опытом, просто общаться. Название «печа-куча» и обозначает болтовню, беседу ― непонятное сочетание слов происходит от японского «peh-cha koo-cha», это аналог английского «chit-chat» и русского «бла-бла».
В 2004 году формат «печа-куча» начал использоваться в некоторых европейских городах и сразу же приобрел бешеную популярность, став феноменом мирового уровня. Сейчас подобные мероприятия проходят почти в 300 городах. В России регулярные «печа-куча» проходят в Москве, Петербурге, Уфе.
Обычно «печа-куча» включает от 8 до 14 презентаций. Выступающие — как и большая часть аудитории — в основном представляют такие сферы как архитектура, дизайн, фотография, искусство, хотя в последнее время получили распространения «печа-куча» и в европейской бизнес-среде, и в академической практике.
Одна из привлекательных сторон «печа-куча» ― широкий диапазон обсуждаемых тем. Слайды могут рассказывать о чем угодно ― о путешествиях, исследовательских проектах, хобби, увлечениях. После демонстрации проекта, среди присутствующих начинается дискуссия на заданную тему.
На «печа-куча», которые проходят в Москве, обсуждаются совершенно разные истории, в рамках одной встречи могут подниматься такие темы как, например, «Похороны книги: плакать или смеяться?», «Гражданская журналистика, зачем она нужна?» и «Как сделать Москву tourism friendly?»
Июльская встреча столичных любителей формата «бла-бла-бла» была тематической и называлась «Pecha Kucha Night. Сказки для взрослых». 20 слайдов по 20 секунд для того, чтобы раскрыть тему сказочных образов в эротическом кино или представить исследование жанра «мелодрама».
В Петербурге такие «бла-бла-шоу», в основном, тематические ― например, проходят «печа-куча» посвященные театру, архитектуре, дизайну, в формате
Петербургские организаторы «печа-куча» превратили такие встречи из «бла-бла-бла» во вполне серьезные мероприятия, которые поддерживаются Комитетом по культуре. На одной из последних «печа-куча» лучшие презентации были отмечены денежными призами. Небольшой петербургский театр получил 100 000 рублей на новую постановку.
Такой формат «печа-куча» наиболее близок к японскому оригиналу ― они дают возможность встретиться автору (театру) и инвестору (Комитету по культуре), предоставляют возможность презентовать проект и получить на него деньги. Но в российской практике это скорее исключение, чем правило.
Юрий Рабодзей, директор дизайнерского бюро, считает, что в отечественной бизнес-среде «печа-куча» как способ общения с инвесторами вряд ли приживется:
«С трудом могу представить событие, на котором такой формат презентации оказался бы к месту. Однозначно, такой формат не подойдет для клиентской презентации: менталитет заказчика в сфере дизайна таков, что ему нужно подробное объяснение того, зачем вообще нужен дизайн, почему он стоит денег и почему предлагаемый дизайн-проект лучше аналогичного продукта конкурентов. Другими словами, в том, что касается собственного жилья, клиенты становятся консерваторами: им нужно внимание и тщательное прояснение всех нюансов — это не венчурный инвестор, просматривающий 200 презентаций в год.
Что касается отраслевых конференций и иных профтусовок, то здесь уже играет роль контингент. Возможно, молодому поколению дизайнеров, выросшему из фриланса, печа-куча придется по душе. Но большая часть бизнеса сейчас представлена дизайнерами старой школы, отнюдь не склонными к сверхдинамичному изложению и восприятию информации».
Руководитель архитектурной студии Андрей Панченко придерживается мнения, что «печа-куча» все-таки найдет поклонников в бизнес-среде:
«Самое приятное в этом действе, что человеку нужно концентрированно передать свою мысль, выразить суть и произвести нужное впечатление на оппонента. Если в его работе есть содержание, то потом все можно будет объяснить более подробно. Профессионал всегда все увидит и за 20 секунд. А если нет содержания, то хоть 20 секунд, хоть три часа, толку-то?».
В любом случае, будь то бизнес-презентация, будь то просто развлечение, «печа-куча» ― совершенно новый интересный формат и попробовать выступить в формате 20 слайдов по 20 секунд, наверное, стоит каждому. После такого четко структурированного выступления и ответов на неожиданные вопросы аудитории, предстоящий доклад на научной конференции или презентация нового проекта наверняка покажутся вам совсем несложными.
Ирина Пискун
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.