О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3072
EUR ЦБ 83.1452
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:41 / 18.08.2010

Заболею… назло работодателю?

Фальшивыми больничными листами российские граждане не злоупотребляют. А если и делают «липу», то чаще, как ни странно, — чтобы насолить начальству.

A A A
Заболею… назло работодателю?

Купить или подделать больничный лист сейчас не представляет большого труда. Но, несмотря на всю доступность этой услуги, больничные листы покупают только 7% россиян. Вдвое чаще наши сограждане идут на то, чтобы оформить лист нетрудоспособности назло работодателю. Такие результаты были получены в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

В том, что они покупали больничные листы, признались 7% россиян. В большинстве случаев работники идут на обман из-за того, что работодатели не удовлетворяют их просьбы об отпуске или отгулах, необходимых им для решения личных вопросов: «Не отпускали на три дня с работы»; «Когда начальство не дает выходные, которые необходимы, приходится прибегать и к таким методам, чтобы съездить на неделю на море»; «Чтобы спокойно посещать занятия во время сессии». В приобретении поддельных больничных листов несколько чаще признаются мужчины (8% против 6% среди женщин), а также респонденты 30–40 лет (10%) и работники с ежемесячным доходом от 40 до 50 рублей в месяц (8%).

Заметно чаще россияне оформляют настоящие больничные листы назло работодателю или ради достижения каких-либо личных целей (14%). По словам респондентов, такое случается, когда им хочется отомстить начальнику или коллегам за плохое обращение: «Когда я хотел уйти в отпуск, меня не пустили. В итоге я взял больничный в самый „жаркий“ рабочий период. Пусть узнают, каково без меня»; «Моя начальница не захотела дать мне пару дней перед моей свадьбой, чтобы я успела подготовиться к такому важному событию в своей жизни»; «Я доказывала всем, что моя коллега — бестолковый работник. Мне не верили. Пришлось взять больничный, чтобы доказать, что я права».

Вероятно, низкий процент тех, кто решается на покупку листка нетрудоспособности, объясняется тем, что работники боятся разоблачения. И не напрасно: более трети работодателей (36%) проверяют подлинность подобных документов.

Интересно проследить, как именно работодатели осуществляют проверку больничных листов сотрудников? Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа):

«Письменный запрос в поликлинику» — 49%
«Пишем запросы в поликлиники. Практически всегда подтверждается подлинность больничных листов»; «В случае возникновения подозрений пишем письмо в поликлинику по месту выдачи больничного листа»; «Делаем запрос в больницу, из которой выписан больничный лист, обратно приходит подтверждение либо комментарий, что такой лист не числится у них»; «Делаем запрос в лечебное учреждение».

«Звонок в поликлинику / главному врачу» — 42%
«Беседа с главным врачом медицинского учреждения»; «В подозрительных случаях звоним в поликлинику, выдавшую больничный»; «Если возникают сомнения или ошибки в заполнении, обзваниваем поликлиники»; «Звонок в поликлинику по месту обращения»; «Звоним в лечебные учреждения».

«Визуальная проверка бланка, печатей, качества бумаги, наличия необходимых подписей» — 25%
«Визуально. Проверяем наличие всех штампов и печатей. На ощупь поддельные бланки отличаются»; «Инспектор проверяет шрифт, наличие печати, водяные знаки»; «Правильность заполнения и наличие всех необходимых росписей и печатей».

«Проверкой больничных листов занимается служба безопасности компании» — 4%
«СБ проверяет»; «Только в том случае, если есть претензии к работнику, который предоставил данный больничный лист. Через службу безопасности компании»; «Этим занимается СБ».

«Запрос / звонок в ФСС» — 3%
«Запрос в ФСС»; «Связываемся с соцстрахом».

«Другое» — 4%
«Встречаемся с представителями лечебных учреждений и проводим расследования»; «У нас стоит аппарат для проверки подлинности больничных листов»; «Высылаем запрос на проверку этого же листка в Управление здравоохранения того административного округа, которому принадлежит эта поликлиника».

Алексей Захаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1369
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 18.08.2010 12:48:26

Какие наивные начальники, думают, что шпионаж по поликлиникам поможет выявить подлинность больничных. Да как их покупают-то? За небольшое вознаграждение (шоколадка и беседа по душам) делается ральная запись в карточке, банальное ОРВи или синдром хронической усталости (вегето-сосудистая дистония, нервозность, плаксивость). Сами врачи часто говорят "жалуйтесь побольше", потому что реальные описанные в статье ситуации нередко приводят к реальным психическим срывам, требующим медицинской корректировки - отлежаться, пропить курс антидепрессантов, смни обстановку. Сам врачи и напишет"рекомендовано санаторно-курортно лечение". И, проводя свои шпионские вылазки, работодатель см столкнётся с ситуацией, когда ему могут высказать, что он должен внимательнее относиться к своим работникам, если не хочет сбоев в здоровье лучших своих кадров. Вот и будет большой облом, пристыженный и опущенный ниже плинтуса работодатель сядет на свою красавицу и призадумается.

Elen 18.08.2010 14:09:54

Вот я все понимаю - дело житейское, всякое бывает, но как-то противно мне это. Примитив и детский сад какой-то. Взрослые люди, "хозяева своей судьбы", как нашкодившие школьники подделывают справочки и врут начальству... Типичный офисный планктон.  Неинтересны мне такие люди. Серые и бесцветные они. Плохо тебе на работе, не устраивает режим/условия/начальник - уходи, а не ной.

maruzella 18.08.2010 14:19:37

Цитата
Elen пишет:
Вот я все понимаю - дело житейское, всякое бывает, но как-то противно мне это. Примитив и детский сад какой-то. Взрослые люди, "хозяева своей судьбы", как нашкодившие школьники подделывают справочки и врут начальству... Типичный офисный планктон. Неинтересны мне такие люди. Серые и бесцветные они. Плохо тебе на работе, не устраивает режим/условия/начальник - уходи, а не ной.

Кому интересно уйти - уходят. А кому нравится коллектив и работа, почему они должны мириться с сиюминутным настроением начальника "не хочу и не пущу"? Если девушке надо выйти замуж - это не его начальства собачье дело. А то они вообще моду взяли - препятствовать молодым сотрудницам устраивать личную жизнь. Видете ли, не нравится им, что она родить потом может. Офисный планктон - это те, кто поимел дело от папочек, бывших партийцев совка. Такие зарвавшиеся нувориши думают, что вести отцовский бизнес - это как два пальца об асфальт. Таких надо учить иногда и на место ставить. А как это может сделать порстой сотрудник, не имеющий рычагов власти? Правильно - саботажем. Что и делаем с успехом. Зао потом нас не только замечать -  уважать начинают.

Elen 18.08.2010 16:39:47

То maruzella:

Что значит "сиюминутное настроение начальника", если речь о РАБОЧЕМ времени? Если девушке нужно выйти замуж, это безусловно ее личное дело. Мне, например, и в голову не придет как-то соотносить мои личные отношения с тем, что о них может подумать мой начальник. Но при этом я не считаю, что свои личные дела я могу делать ВМЕСТО работы. Насколько я поняла, в статье речь не о том, что выходные отнимают или отпуск не дают, а о том, что люди "болеют" в добавок к своим законным выходным и отпуску.

Про офисный планктон - не утверждаю, что мое понимание этого выражения самое верное, но я понимаю под ним людей, которые сидят в офисах от звонка до звонка без всякой озабоченности, ЧТО ИМЕННО они сумели сделать за рабочий день. Они именно СИДЯТ,  а не работают. И ПОЛУЧАЮТ ПОЛУЧКУ, а не зарабатывают. Не выношу это унизительное совковое слово - получка. Фу.


Кому интересно уйти - уходят. А кому нравится коллектив и работа, почему они должны мириться с сиюминутным настроением начальника "не хочу и не пущу"? Если девушке надо выйти замуж - это не его начальства собачье дело. А то они вообще моду взяли - препятствовать молодым сотрудницам устраивать личную жизнь. Видете ли, не нравится им, что она родить потом может. Офисный планктон - это те, кто поимел дело от папочек, бывших партийцев совка. Такие зарвавшиеся нувориши думают, что вести отцовский бизнес - это как два пальца об асфальт. Таких надо учить иногда и на место ставить. А как это может сделать порстой сотрудник, не имеющий рычагов власти? Правильно - саботажем. Что и делаем с успехом. Зао потом нас не только замечать - уважать начинают.

maruzella 18.08.2010 16:45:45

В том и дело, что рабочим временем не определяется результат работы. Часто всё решает знаменитый человеческий фактор. Наплювали один раз в душу человеку - в другой раз он подставит компанию. Начальник должен быть психологом, он не мешками с картошкой заведует. А если ему всё равно - пусть в кладовщики идёт или вахтёры. Это вахтёрская психология - не пущать, пока ноги не вытруть и пачпорт не покажуть. Руководитель должен убедить по-человечески, а не орать, что его не интересует, что там случилось у работника - кто у него там умер или кто женился.

Elen 18.08.2010 18:08:14

Как мы все любим вовремя прикрыться очевидными вещами, не вызывающими сомнений, но не имеющими отношения к конкретной ситуации. "Не орать, по-человечески относиться"... Безусловно, так. Кто ж спорит? Только где авто говорит об "орать"? Речь о том, что сотруднику захотелось на море. А работодатель ожидал от него исполнения его обязанностей (повторю, если я верно поняла и речь не о плановом законном ежегодном отпуске).
А человеческое отношение никто не отменял. И я тоже, при всей своей нелюбви к стону "угнетенных работодателем", ожидаю от работодателя  человеческого отношения. Я надеюсь, что если мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  будет нужно не выйти на работу по личным причинам, работодатель отнесется по-человечески. Но взамен я а) никогда не злоупотреблю этим, придумывая несуществующие "важные" причины и б) ответственно работаю, выполняя по-максимуму, что могу.
А если случится что мне ОЧЕНЬ надо, а работодатель "пошел на принцип", то я уйду, пожертвовав работой (раз уж та личная причина была столь важной), но мелко врать и покупать бумажонки не буду. Ниже моего достоинства, знаете ли.

Iris 18.08.2010 18:33:10

Всё нижеследующее говорит о том, что налицо классовый конфликт. Ну нет у нас пока культуры взаимоотношений и не предвидится. Работодатель печётся о компании - это логично. Работник - о своей личной судьбе, которую он не обязательно будет связывать с жизнью компании босса, к которому нанялся. И это тоже логично. Почему работник должен заботиться о бизнесе босса, если ничего дополнительно за это не получает? И почему босс должен заботиться о личном благополучии работника, это его личные проблемы, к работе не относящиеся. Вот они и ищут, как друг за счёт друга упростить себе жизнь.

Elen 18.08.2010 18:55:43

"Работодатель печётся о компании - это логично. Работник - о своей личной судьбе, которую он не обязательно будет связывать с жизнью компании босса, к которому нанялся. И это тоже логично."

Согласна на 100%. Это именно логично. И нормально. Но вы же, как работник, ожидаете, что в конце месяца работодатель выплатит вам ВСЮ сумму, о которой договорились, да? Ну, а работодатель вправе ожидать, что за всю сумму вы выполните всю работу. А не часть ее. А любить друг друга и планы друг друга при этом вовсе не обязательно. Это называется просто: выполнение своих обязательств. Не более того.

Iris 18.08.2010 19:20:07

Цитата
Elen пишет:
"Работодатель печётся о компании - это логично. Работник - о своей личной судьбе, которую он не обязательно будет связывать с жизнью компании босса, к которому нанялся. И это тоже логично."

Согласна на 100%. Это именно логично. И нормально. Но вы же, как работник, ожидаете, что в конце месяца работодатель выплатит вам ВСЮ сумму, о которой договорились, да? Ну, а работодатель вправе ожидать, что за всю сумму вы выполните всю работу. А не часть ее. А любить друг друга и планы друг друга при этом вовсе не обязательно. Это называется просто: выполнение своих обязательств. Не более того.

Так-то оно так. Да только не одни работники подчас не выполняют своих обязанностей. Или в Вас говорит сейчас рассерженный работодатель, а? ;) Вообще, если что-то происходит, ищи корни явления. Всё имеет свой смысл и причины. Иначе этого бы не произошло. Тем более, если речь идёт о рецидивирующих явлениях - они-то уж точно имеют под собой реальные камни преткновения. Это как спор о воровстве на предприятиях, так долго занимающем первое место в проблемах трудовых отношений советского периода. Кто не "тащил" даже каким-то ущербным считался. И ругали-то его, и наказывали, и высмеивали - а он тащил всё равно... А теперь вот болеют...

Elen 19.08.2010 09:54:42

Iris, согласна с Вами. Липовые больничные из ниоткуда не берутся. Если они есть, скорее всего, что-то в корпоративной среде хромает.
А работодатель во мне не говорит, я - наемный работник. Тем не менее защищать "липовых больных" не тянет, не люблю я таких тухлых врунишек, мелко это, скучно. Я ярких людей люблю))

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Гостья
_MG_4161
01.02.2011 049
Юлия Солодова и Алексей Дружинин
Гости
Ксения Верхнева, журналист газеты Gaudeamus
_MG_2225
 
Rambler's Top100